Любовь
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
ТАКИЕ РАЗНЫЕ МЯЧИ
Игровой Комплекс для детей 3 - 4 лет
Программные задачи: формировать представления о величине (большой—маленький, количестве (один—много, цвете (красный, жёлтый, зелёный, развивать мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений, умение слушать и понимать содержание стихотворений, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение; воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Такие разные мячи“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
иллюстрация к стихотворению «Мячик» А. Барто, подушечки для мам и детей, корзины большого и малого размера, «чудесный» мешочек, солёное тесто зелёного и красного цвета, по количеству детей: пластмассовые и массажные мячи, мячи большого и малого размера,
листы бумаги формата А4 с прорисованными контурами мячей (зелёного и жёлтого цвета, гуашь зелёного и жёлтого цвета, поролоновые
тампоны, влажные салфетки; аудиозаписи: детского плача, «Здравствуйте, ладошки!» Л. Хисматуллиной, «Прощальная песенка» Е. Железновой.
Участники стоят в кругу.
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте, ладошки»
(Движения в соответствии с текстом.)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки! Всем привет. Л. Хисматуллина
Слышится детский плач.
Педагог (П.). Кто же это плачет?
Педагогический работник рассказывает стихотворение «Мячик» А. Барто, показывает иллюстрацию к нему.
П. Как можно помочь Тане? (Слепить
мячи.) А какие будем лепить мячи? (Ответы детей.)
Игровое упражнение
«Вот какой мяч!»
На столах лежат пластмассовые мячи. Дети и мамы прокатывают их друг другу, уточняя, что мячи круглые, могут катиться.
Пальчиковая гимнастика
=
Педагогический работник предлагает «размять пальчики». Проговаривая слова пальчиковой игры, он называет имена присутствующих детей, заинтересовывая их и создавая хорошее настроение.
Солёное тесто — бери-не хочу (Разжимать и сжимать пальцы обеих рук.)
Я в добрую сказку на крыльях лечу. (Взмахи ладонями вверх-вниз.)
Козлятки, Репка, Колобок,Могу вылепить и Теремок. (Поочерёдно загибать пальцы.)
На полке моей уместились друзья (Сжимать и разжимать кулачки.)
И всё это сделал не кто-то, а я. (Развести руки в стороны и поднести к груди.)
В. Козека (перераб.)
Лепка «Слепим Тане мячи — большие и маленькие»
Дети совместно с мамами лепят из солёного цветного теста большие и маленькие мячи (большие — зелёного цвета, маленькие — красного).
П. Как много мячей получилось! Таня теперь не будет плакать!
Дети с мамами усаживаются на подушечки.
Сюрпризный момент
«Чудесный мешочек»
П. Ребята, наш чудесный мешочек приготовил для вас сюрприз. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что это. Дети достают массажные мячи,ощупывают их, катают по ладошке.
Игровой массаж ладоней «Мяч»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Как щекотно — да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь! Е. Железнова
П. И покатился ёжик в тёмный лес.
Дети складывают массажные мячи в «чудесный» мешочек.
Игровое задание «Собери большие и маленькие мячи»
П. Посмотрите, сколько у нас есть мячей.
Мячи разные. Вот большой мяч, а вот — маленький мячик. (Показывает.) Давайте соберём большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики — в маленькую корзинку.
Рисование «Разноцветные мячи»
Дети подбирают нужный цвет гуаши (в зависимости от цвета контура) и поролоновым тампоном способом примакивания закрашивают мячи.
П. Молодцы, какие красивые мячи получились!
Все становятся в круг и поют.
Музыкальное прощание
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались,
А теперь, детвора,
Всем домой пора!
Урааааааа! Е. Железнова
ЛИТЕРАТУРА:
1. Дубинина, Д. Н. Игры с картинками для малышей : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Д. Н. Дубинина. — Минск : Жасскон, 2012. — (Серия «Мир детства»).
2. Косенюк, Р. «Материнская школа» : особенности организации / Р. Косенюк // Пралеска. — 2014. — № 2. — С. 21—28.
3. Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Нац. ин-т образования, 2012.