Алина Геннадьевна Губкина
Дидактическое пособие «Тактильная доска»
Тактильная доска
В возрастной психологии известно, что основным видом деятельности для детей в возрасте от одного до трех лет является «манипуляция с предметами». Этот процесс включает в себя различные действия — от простого трогания и стучания объектов друг о друга до более сложных навыков, таких как использование вилки и ложки, шнуровка ботинок и застегивание молний.
Тактильные ощущения играют огромную роль в развитии ребенка. Пальцы малыша — это важный орган, способствующий его мышлению и речевому развитию. Когда ребенок касается неровной или гладкой поверхности, он испытывает различные ощущения и сравнивает их. Мы много раз обсуждали с ним горячую и холодную воду, пушистую кошку и гладкий листок, но для него это были просто звуки, пока он не ощутил это на практике. Чем более тонкие тактильные ощущения у малыша, тем лучше он способен сравнивать, объединять и различать предметы вокруг себя, что способствует его мышлению.
Игра с панелью развивает координацию и двигательные навыки, а разнообразие текстур материалов и их плотности способствует улучшению тактильных ощущений и сенсорного восприятия, а также крупной и мелкой моторики рук малышом.
В современных магазинах предлагается множество игрушек, но создавать яркие игрушки самостоятельно для своего ребенка — это особенно приятно. Кроме того, многофункциональные игрушки, сделанные руками мамы, имеют огромное эмоциональное значение.
Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Технология использования:
- Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. Положить его руку на доску с установкой ее потрогать.
- Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.).
- Дать установку, чтобы он открыл глаза.