Анна Понкратова
Путешествие в Африку
▼ Скачать + Заказать документы
Танцы под бой барабанов
или как мы укрепляем иммунитет.
Статья. Автор Понкратова А. В. воспитатель МБДОУ д/сад№15 комбинированного вида г. Старый Оскол.
Задержалась в наших краях северная гостья- зима. Стали надоедать холодные пасмурные дни, снегопады да метели. У взрослых и детей из-за нехватки солнечного света плохое настроение, хандра, усталость и пониженный иммунитет. Во время утренней беседы с детьми в группе выяснилось, что есть способы помочь вернуться хорошему настроению.
Публикация «Путешествие в Африку» размещена в разделах
Некоторые дети предложили разложить апельсины на подоконнике, ведь они похожи на маленькие солнышки. Другие предложили нарисовать большое оранжевое солнце и прикрепить его на стену. «Вот бы попасть в Африку»-размечтались третьи, «Там всегда солнце и жара!».
Эта фантазия понравилась всем, хотя было ясно, что в далёкую Африку попасть мы не сможем. И тут я предложила своим детям совершить заочное путешествие в жаркие страны. Мы нарисовали солнце, прикрепили его к стене. Из коробки для ручного труда извлекли фольгу, толстые нитки, пластилин, гусиные перья, скотч, клей. Из всего этого богатства сделали украшения: бусы, головные уборы из перьев. Вечером посмотрели на компьютере слайд – шоу про тропический остров, где растут хлебные, бутылочные деревья, финиковые пальмы, а так же рассмотрели одежду местных жителей. На следующий день мы с ребятами отправились в путешествие. Лица раскрасили, как у островитян, надели бусы и шапочки с перьями на головы, произнесли магические слова и очутились на солнечном острове – родине хлебного дерева. Нас встретил вождь местного племени. (При помощи магии я превратилась в вождя). Из-за ширмы вынесли макет хлебного дерева. На ветвях висели плоды, разные по величине, форме и цвету. Ребята считали плоды, измеряли их сантиметром и были очень удивлены, что некоторые из плодов достигали в длину одного метра. Плоды были разными не только по величине, но и по цвету. «Зелёные – не созрели, а жёлтые и коричневые можно есть» - догадались ребята. Вождь рассказал о главном богатстве своего острова – хлебном дереве.
Оно у местных жителей пользуется особым уважением. Его плоды – важнейший продукт питания. Из них пекут лепёшки, варят кашу. Из листьев делают шляпы,плетут коврики, а смолой промазывают лодки, чтобы не тонули в море. Островитяне слагают песни о своей кормилице, молятся дереву об урожае, устраивают в честь него праздники. Жители украшают дерево лентами, стеклянными бусами и под весёлый бой барабанов танцуют целый день. Мы своё дерево тоже украсили и сплясали под ним, подражая островитянам. Солнце смотрело со стены на детей и улыбалось. Замечательным стало настроение. Вождь поинтересовался, растут ли у нас хлебные деревья? Дети рассказали, что таких деревьев у нас нет, но хлеб выращивают люди на полях. Труд это тяжёлый, долгий. Рассказали ребята и о том, какие продукты делают из нашего зерна – пшеницы.
Вождю понравились наши дети, их ответы подробные о хлеборобах. Даже слово это трудное выучил. Он угостил детей апельсинами – солнечными плодами. А на память о встрече подарил маски островитян. Дети закрыли глаза, произнесли заклинание и оказались с апельсинами и масками снова в нашей групповой комнате.
Во время игры дети узнали, что такое остров, как называют местных жителей, сколько месяцев плодоносит хлебное дерево и многое другое. Но самое главное, что дети приобрели отличное настроение. Подаренные маски дети раскрасили и вручили родителям. Апельсины съели и отметили, что эти плоды с острова гораздо вкуснее, чем в магазине. Такая деятельность не только развивает и обучает ребят, но и вносит разнообразие в их жизнь, создаёт дружескую атмосферу и отличное настроение в группе.