Евтушенко Оксана Владимировна
«Тарелочка из глины». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тарелочка из глины
Образовательные области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема занятия : «Тарелочка из глины»
Возрастная группа : Вторая младшая группа (3 - 4года)
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.
Публикация «„Тарелочка из глины“, Конспект занятия по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: Создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества;
Воспитательная: Не мешать друг другу в процессе занятия.
Материалы и оборудование: Глина, песок, камни, ИКТ-оборудование.
Ход занятия
(Дети входят в группу и видят на столе большую коробку.)
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей) Это не просто коробка, это посылка. Посмотрим, кому она? Детскому саду «Ромашка», группе «Муравьишки». Пришла она к нам из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Интересно, что в ней?
(Воспитатель достаёт из посылки письмо.)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители ГОРОДА МАСТЕРОВ, узнали, что вы очень хотите научиться лепить, поэтому решили сделать подарок. Удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, там что-то есть. (Достаю ёмкости с песком, камнями, глиной). Интересно, для чего в посылку положили всё это? Разве из этих материалов можно что-то слепить? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки камень, потрогайте, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Надавите пальцами, камень изменил форму (ответ детей)
Воспитатель: Попробуйте отделить от него кусочек. Не получилось? Почему?
А теперь возьмите в руки глину. Потрогайте её, попробуйте разделить на части, получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из них можно что-то смастерить? (Дети пытаются, но не получается.) Наверно, в посылке ещё есть что-то. (Достают ёмкость с водой,размачивают камень, песок, глину.)
Воспитатель: Из какого материала можно что-нибудь слепить? Из влажной глины, она мягкая, похожа на пластилин.
Просмотр презентации «Изделия из глины»
Воспитатель: Давно - давно человек нашёл глину в земле и стал делать из неё разные предметы. Как вы думаете, что можно сделать из глины?
Гончар для меня разведёт
Яркий пламень.
Сухая - я твёрдой бываю, как камень.
Размочат - как тесто, податливой буду.
Могу превратиться в игрушки, посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата
Меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая? (глина).
Что делают из глины?
Глиняная посуда
Как странно подумать, что все эти ярко расписанные горшки и миски, которых много на базарах и в посудных лавках, сделаны из самой обыкновенной глины. Из той глины, которую мы проклинаем, когда нам приходится шагать по топкой проселочной дороге.
Но не только горшки и миски - чего только не делают из глины! Из нее делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, синьку для белья и краски. Соединяя глину с известняком, получают - цемент. Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины. Глину с древних времен применяют в косметологии, делая из нее очищающие маски. Но самое замечательное это то, что в состав всякой глины входит алюминий, почти в каждой кухне можно найти алюминиевую кастрюлю.
Фарфор тоже делают из самой чистой, белой глины, которая встречается не часто. У нас такой глины нет.
Чаще всего можно встретить у нас в Кировской области простую кирпичную глину.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся на выставку изделий из глины.
Физкультминутка.
Вот мы приехали на выставку, все предметы здесь называются экспонаты.
(Дети рассматривают посуду и игрушки из глины.)
Воспитатель: Для того, чтобы изделия из глины стали твёрдыми, их обжигают в печи, потом покрывают глазурью. Вы обратили внимание, что на выставке мало экспонатов? Вернитесь к столам и слепите из глины тарелочку, старайтесь, ваши работы тоже будут на выставке.
Воспитатель: Что понравилось? Что было трудно? Перед вами лежат листочки. Если вам понравилось сегодня заниматься, оставьте отпечаток ладошки на красной бумаге, а если нет- на чёрной.