Папки-передвижки

Театр как средство формирования связной речи

Людмила Замышляева
Театр как средство формирования связной речи

Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. п.

Публикация «Театр как средство формирования связной речи» размещена в разделах

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Развитию общения мешает зажатость некоторых детей, недостаточный опыт.

Театр – тот вид деятельности, который помогает ребёнку снять напряжение, погрузившись в роль по знакомому сценарию, и перенестись из реальности в сказку, не ощущая скованности и зажатости, испытываемых им в обычной жизни, перенеся внимание на героя сказки в виде куклы или играемого им персонажа.

Цель: развивать связную речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами театра, вызывать эмоционально-положительное отношение к нему.

2. Подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Этапы работы:

1. Подготовительный. Сбор информации из источников по теме, диагностика детей на начало года, разработка плана работы, подготовка необходимого материала.

2. Проведения мероприятий по ознакомлению детей с видами театра, разыгрывание театральных сценариев по русским народным сказкам с пассивным (в качестве зрителя) и активным (в качестве кукловода или актера) участием детей. Чтение Литературы.

3. Анализ проделанной работы. Подведение итогов.

Сроки выполнения каждого этапа:

1 этап – октябрь –ноябрь;

2 этап – ноябрь – апрель;

3 этап – май.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование навыков диалогической речи, ее грамматического строя,

эмоционально насыщенности, выразительности. Уверенность у детей в высказываниях, снятие зажжатости и стеснительности.

высказываются, отстаивают свою точку зрения.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Обогащение театрального уголка.

4. Повышение культурного уровня дошкольников.

Формы работы Содержание работы Срок

Изучение методической литературы Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М. ; ТЦ «Сфера», 2003г

Бараева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. СПб, 2002г.

Маханева М. Д. «Театралзованные занятия в детском саду» М. ТЦ «Сфера», 2004г.

Щеткин М. Д. «Театральная деятельность в детском саду» - М. Мозайка-синтез 2007г. сентябрь

октябрь

Диагностика Проведение диагностики, с целью выявления уровня развития у детей (наклонностей, способностей) и области предстоящей работы октябрь

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Изготовление плоскостного театра «Теремок», конусного театра «Репка», дидактической игры «Что сначала, что потом?» по русским народным сказкам, Пополнение иллюстраций к русским народным сказкам «Маша и Медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок»,

Изготовление масок для инсценировок для героев русских народных сказок. октябрь

Знакомство с миром театра Разыгрывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» посредством настольного театра, театра кукол «Би-ба-бо» и плоскостного театра воспитателем с целью развития у детей внимания, фантазии, воображения и интереса к драматизации. ноябрь

Знакомство с литературой Чтение сказок, потешек, стихов, пересказы по картинке, заучивание стихов. декабрь

Игровое творчество, основы актерского мастерства Способствовать формированию у детей желания изображать героя сказок имитируя для этого характерные для него мимику, жесты и движения. Январь

февраль

Самостоятельная театральная деятельность Побуждение детей к игре куклами настольного театра, пересказам сказок по картинкам дидактической игры и иллюстрациям к сказкам. март

Самостоятельная театральная деятельность Игра–драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями по сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» апрель

Анализ проделанной работы Подведение итогов проделанной работы, оценка успехов развития речи у детей, снятия напряжения и устранения скованности и зажатости. май

Заключение.

В группе театр представлен различными видами театра и дополнен дидактическими пособиями и атрибутами из других уголков, это:

1. Настольный театр;

2. Пальчиковый театр;

3. Плоскостной театр;

4. Масочный театр;

5. Театр «Би-ба-бо»

6. Костюмы в уголке «Ряженья»;

7. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

8. Дидактические игры.

Если настольный и плоскостной виды театра чаще используются педагогом на занятиях, то масочный, и театр кукол «Би-ба-бо» активно используется детьми в игре. Наибольший интерес у детей проявляется к куклам театра «Би-ба-бо» и пальчиковому театру. Эти виды театра очень помогает детям зажатым. Ребенок, играя и озвучивая куклу легче идет на участие в инсценировке. Так же уголок ряженья пользуется у детей большим интересом. Дети с удовольствием участвуют в играх-драматизациях, и если на начало учебного года дети неохотно соглашались принимать участие и брать на себя роль какого-то героя, то к концу учебного года дети с интересом и заинтересованностью играют роли

Игры-драматизации проводятся в вечернее время по русским народным сказкам. Дети, зная сказки, легко ориентируются по сюжету, им легче даются роли. Разучивание слов и повторение оказывают непосредственное влияние на развитие речи детей. Речь детей стала более эмоциональной и выразительной. Дети стали более раскованные, легче идут на взаимодействие со сверстниками, видны результаты и в пересказах. Конечно наилучший результат в пересказе виден при индивидуальной работе по сюжетным картинкам к сказкам

Этот проект показал, что театральная деятельность дает очень плодотворные результаты и дальнейшая работа в этом направлении имеет большое значение для развития речевых способностей детей.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Моделирование-как средство развития связной речи. Консультация: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Умственное развитие ребёнка занимает важное место в детской.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной.

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитанияТеатрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания Цель: формирование художественно – эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр как средство формирования связной речи
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 00:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД