Наталья Витюкова
Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность"
Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова Н. В., Лукина Г. А.
В работе с детьми 3-4 лет мы столкнулись с проблемой плохого развития речи, нарушением звукопроизношения.
Публикация «Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи, мы предположили, что решением данной проблемы может стать театрализованная деятельность. Именно она является самым эффективным способом направленным на развитие речи, за счет расширения словарного запаса, усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса).
Театрализованная деятельность позволяет решать следующие задачи:
- учит проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- развивает умение регулировать свое поведение;
- развивает речь, память, мышление, воображение, самовыражение.
Многие дети данного возраста испытывают робость, застенчивость, неуверенность в себе, благодаря использованию театрализованной деятельности нам удалось решить данные проблемы, так как каждый ребенок имел возможность проявить себя в роли понравившегося персонажа.
В работе мы используем русские народные сказки, где персонажи делятся на положительных и отрицательных героев. Через образы героев сказок ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений. Победа добра в сказках обеспечивает ребенку психологическую защиту.
На первых этапах работы по театрализации за автора выступает сам педагог, а в последующей работе за автора выступают сами дети.
Так нами были определены следующие этапы работы:
1. Ритуал (это помогает организации детей и погружение в проигрываемую сказку, а в завершении возвращение из сказки в реальность).
2. Выбор детьми роли.
3. Проигрывание сказки.
Инсценировка сказок очень увлекает детей, в ходе которой они быстро и легко запоминают слова персонажей, речь становится грамотной и выразительной.
Главное в театрализации – дать свободу творчеству детей. Самые узнаваемые сказки могут проходить совсем необычно, и это зависит от настроения ребенка ( например: он не хочет, чтоб колобка съела лиса, или же теремок не должен сломаться, вот здесь-то и проявляется полное творчество и фантазия детей и воспитателя). И в результате от совместной деятельности с детьми в работе со сказкой мы получаем массу удовольствия, смеха, радости.