Лучший педагог года

Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик» (4 фото)

Соколова Светлана Федоровна
Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик»

Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик».

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

Публикация «Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке „Доверчивый зайчик“» размещена в разделах

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

-научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию.

-учить передавать образы героев.

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, честность.

- воспитывать финансовую культуру;

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

-Побуждать интерес детей к театрализации.

-Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать диалогическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;

- развивать память, мышление, воображение;

Материалы и оборудование: сказка «Доверчивый зайчик; костюмы: лисы, зайчика, медведя, медведицы, лосенка, ежика, совы, белочки-3 шт; корзинки-3 шт, лукошко, строительные инструменты-молоток; грибы, ягоды; магнитофон, запись музыки, табличка с надписью «Принимаем денежки на хранение. В подарок корзина яблочек!»; магнитофон, флэшка.

Предварительная работа: беседа с детьми о истории возникновения денег; знакомство с профессиями продавец, директор, официант, повар; руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе».

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Количество детей : 10.

Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик».

Шел однажды Зайчик по дорожке и вдруг видит, навстречу ему — его друг Медвежонок. Зайчик ему говорит : — Здравствуй, Медвежонок! А куда ты идешь? Медвежонок ему отвечает: — Здравствуй, Зайчик! Я иду в лес. В лесу надо ягодки собрать. Зайчик тогда Медвежонка спрашивает: — А можно, я с тобой вместе собирать ягодки пойду? — Можно! — сказал ему Медвежонок. Решили так, и пошли друзья в лес. Собирали ягодки с утра до середины дня, а потом Медвежонок Зайчику говорит : «Ягодок мы много собрали, и складывать нам их больше некуда. Пойдем в город на рынок эти ягодки продадим!» Зайчик согласился, и пошли друзья в город. А когда по дорожке в город шли, повстречался им их друг Ежик. Зайчик и Медвежонок Ежика спрашивают: — Ежик, а ты куда идешь? А Ежик им отвечает: — А я яблочки в саду собрал, на рынок продавать их иду. — А мы тоже туда идем, ягодки продавать. Пойдем вместе? — предложили Зайчик и Медвежонок. И пошли они дальше уже втроем. Пришли Медвежонок, Зайчик и Ежик в город. Медвежонок и Зайчик продали на рынке ягодки, а Ежик продал яблочки. За это они денежки получили. И тут Медвежонок говорит: «А куплю-ка я себе на рынке лукошко, оно мне в хозяйстве пригодится шишечки складывать». И Медвежонок купил лукошко. А Ежик тоже говорит: «А мне нужно молоточек купить, чтобы домик строить». И Ежик купил на рынке молоточек. А Зайчику на рынке ничего покупать не нужно было, и он свои денежки не потратил. В общем, купили все, что нужно, и пошли друзья обратно домой. А пока они по дорожке обратно домой шли, Зайчик друзей и спрашивает : — Медвежонок и Ежик, вы на рынке лукошко и молоточек купили, а я ничего не купил и свои денежки домой несу. А что делать мне с ними, не знаю. Друзья ему и советуют: — Ты, Зайчик, на эти денежки что-нибудь нужное себе в городе в следующий раз купишь, а пока отнеси их на хранение к старой Сове. Ее все знают, и у нее денежки не пропадут. — Спасибо, друзья, — сказал Зайчик, — так я и сделаю. — Только к Сове тебе долго идти придется, и если встретишь хитрую Лису, не верь ей и денежки ей не отдавай! — посоветовали Медвежонок и Ежик. Зайчик пообещал : — Спасибо! Хитрую Лису слушать не буду! После этого пошли друзья по дорожке дальше. Шли-шли и наконец дошли до развилки. Попрощались, и каждый направился к себе: Медвежонок — в лес, Ежик — в свой домик, а Зайчик пошел по дорожке дальше, к дуплу старой Совы. Идет-идет, и тут на опушке леса у пенька навстречу ему Лиса. Увидела Лиса Зайчика и говорит : — Здравствуй, Зайчик! А куда ты идешь? А Зайчик ей отвечает : — Здравствуй, Лиса. Я иду к старой Сове. — А зачем ты идешь к старой Сове, Зайчик? — спрашивает Лиса. — Я несу ей денежки на хранение. Услышала это Лиса, усмехнулась и говорит ему: — А зачем ты денежки Сове несешь? Ты лучше их мне отдай! Но Зайчику его друзья Медвежонок и Ежик про Лису рассказывали, предупреждали, доверять ей нельзя, и поэтому он ответил: — Нет, Лиса, я тебе свои денежки не отдам. Мне друзья сказали, что все знают старую Сову и у нее мои денежки точно не пропадут. Вот к ней я их и отнесу! Услышала это Лиса, поняла, что не удалось ей у Зайчика денежки взять. Села она на пенек и задумалась. А Зайчик дальше пошел, потому что к дуплу Совы дорога была неблизкая. Идет-идет, вдруг слышит — сзади шаги. Поворачивается, а это Лиса хитрющая его догоняет. Лиса к Зайчику подбежала и говорит : — Зайчик-Зайчик, послушай меня! Ну зачем тебе искать дупло Совы? Тебе по дорожке еще очень долго идти, в пути ты устанешь, а я тут близко живу. Отдай денежки мне, ничего с ними не случится! Но Зайчик помнил, что ему друзья говорили, и второй раз отказал Лисе: — Меня предупреждали Медвежонок и Ежик, чтобы я тебе денежки не отдавал, так что я все равно к Сове пойду! Тут Лиса поняла, что так просто денежки ей у Зайчика не выманить и решила схитрить. Сказала ему : — Ну ладно, Зайчик, пойду я к себе в норку, пожалуй. Привет Сове передавай, когда ее увидишь! — До свидания, Лиса, — попрощался Зайчик. На том и расстались. Зайчик пошел по дорожке к дуплу Совы, а Лиса быстро-быстро побежала по тропинке сквозь лес к домику Лося. У него она одолжила плащ, шапку и большие темные очки. Надела Лиса плащ, шапку на голову натянула и большими очками глаза скрыла, чтобы ее узнать невозможно было, а потом тропинками лесными обогнала Зайчика и за холмом притаилась. А пока Зайчика ждала, на большом листе бумаги табличку сделала: «Принимаем денежки на хранение. В подарок корзина яблочек!». Шел-шел Зайчик по дорожке и скоро свернул за поворот, и за холмом вдруг увидел он Лису. Только он ее не узнал и не понял, кто это. А еще увидел Зайчик табличку, на которой было написано, что денежки тут принимают да еще и яблоками за это потом угостят. Зайчик Лисе и говорит : — Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы и что здесь делаете? А Лиса ему хриплым-хриплым голосом отвечает: — Не скажу тебе, кто я. Но мне денежки все в округе доверяют. Я их сохраню и потом верну, да еще и корзинку яблок дам тебе в придачу! Старая Сова, когда денежки на хранение берет, ничем не угощает, а я угощаю! Давай мне, Зайчик, свои денежки, да побыстрее! Поверил переодетой Лисе Зайчик да все свои денежки тут же ей и отдал. Лиса денежки взяла, улыбнулась и Зайчику сказала : «Приходи, Зайчик, через неделю в полдень к старому дубу. Принесу я тебе в сохранности все твои денежки и корзину яблок!» Прошла неделя. Пришел Зайчик в полдень к старому дубу, а никого там и нет. Постоял, подождал он час, другой — так и не пришел никто. На следующий день опять прискакал Зайчик в полдень к дубу, но только там опять никого не было. Так приходил он на это место всю неделю, но ни денежек, ни яблок не нашел. Расстроился Зайчик, пошел к старой Сове и ей все рассказал. А Сова ему и говорит: «Ну что же ты, Зайчик, не послушал своих друзей! Ведь нельзя никогда денежки незнакомым отдавать!» Понял это Зайчик, но уже поздно было: Лисы давно и след простыл! А только в нашей сказке все хорошо кончилось. Лиса, после того как денежки у Зайчика обманом выманила, стала ходить по лесу и всем зверям про это хвастаться. Поймал ее дедушка Медведь, да и устыдил:

«Как тебе, Лиса, не стыдно Зайчика обманывать. Испугалась Лиса и денежки Зайчику сразу же отдала. И извинилась перед ним.

Но все-таки крепко-накрепко запомните: не надо отдавать свои денежки кому ни попадя, даже если тебе этот незнакомый человек что-нибудь обещать за это будет!

Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик»
Фото «Доверчивый зайчик»
Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке - фото
Фото №1 Конспекты театрализованной деятельности Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД