Папки-передвижки

Театрализация сказки «Ку-ка-ре-ку» в подготовительной группе

Анастасия Парадосская
Театрализация сказки «Ку-ка-ре-ку» в подготовительной группе

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

Прививать устойчивый интерес к сказкам, театру, музыке;

Совершенствовать исполнительские навыки детей;

Публикация «Театрализация сказки „Ку-ка-ре-ку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать освоению эмоционального выражения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с творчеством Ирины Токмаковой.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Художественно - эстетическое развитие:

- Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях, стимулирование сопереживания сказочным персонажам; реализацию самостоятельной творческой активности детей.

-Формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

Речевое развитие:

-Развивать связную речь детей

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело и др.)

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие:

-Формировать умение детей создавать образы с помощью выразительных пластических движений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кукареку».

Распределение ролей;

Инсценировка отрывков. Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, исполнения мимики, интонации;

Изготовление элементов костюмов, реквизитов и декораций с привлечением детей и родителей.

Репетиции диалогов героев.

Оборудование:

Веревка со словами ку-ка-ре-ку!

2 подсолнуха,

хлев (домик хрюшки)

корыто (деревянное)

рюкзак, ручка перо, лист бумаги, мяч,

посошок

река, камыши

2 пня

кувшинки.

Сценарий драматизации сказки «Кукареку»

Действующие лица

Петушок. – Дима

Наседка. – Василиса

Хрюшка – Ариша

Кошка - Аня

Лягушка – Маша

Сказочница - Лиза

Пролог

Скотный двор. Просыпаются петушки, курочки, хрюшки и

прочая живность. Слышны голоса разных животных.

Появляются трое цыплят: Кук, Рек и Ука.

Танец цыплят

Кук – :Цыплята! Видите, папино «кукареку» сушится.

Сейчас мы его стянем с веревки и будем учиться кукарекать.

Рек – : Как ты здорово придумал. А то мы уже большие, а

нам все не дают кукарекать.

Ука – : А мама говорила, что стаскивать ничего нельзя!

Кук – : Мы же не насовсем. А только пока папа

завтракает. Кук. Пошли за сарай, там нас никто не увидит!

Сцена первая. Петушок (Появляется Петушок, в руках лист бумаги и перо. Вид у него задумчивый и рассеянный. Петушок медленно расшагивает из стороны в сторону, делает пометки на листе бумаги.)

Сказочница –Лиза : Захотел Петушок сочинить стишок,

Написать «кукареку», а к нему еще строку.

(Выбегает вперед Петушок)

Петушок. Будем знакомы.

Меня зовут Петушок.

Я, знаете ли, поэт.

Стихи сочиняю и песни.

Над рекой взойдет заря –

День погожий будет.

Петухи поют не зря –

Утром солнце будет.

Песни петь, писать стихи –

Как приятно это.

Все на свете петухи –

Славные поэты.

Сказочница – Лиза

Но «кукареку» потерялось:

Ничего от него не осталось.

Ни «ку», ни «ка», ни «ре».

Увидал он хрюшку во дворе.

Сцена вторая. Хрюшка

Огород. За плетнем два подсолнуха. Маленький хлевушек -

домик Хрюшки. Хрюшка спит на земле возле своего

корытца.

Петушок

(все осматривает и разводит руки в стороны с грустным видом)

Хрюшка, Хрюшка, толстобрюшка,

Если б ты была подружка,

Ты б на грядке не спала,

А в беде бы помогла!

Хрюшка (лениво поднимается).

Разбудил! Ну что же тебе надо - то?

Петушок. Хрюшка, у меня беда!

Хрюшка: Какая это беда?

Петушок. Понимаешь, мое главное слово пропало.

Хрюшка. Какое это слово?

Петушок. Ну это. к. к. (закашливается) петушиное, знаешь

ведь?

Хрюшка. А, знаю, слыхала.

Петушок. Ну вот. А ты не видела, куда оно девалось?

Хрюшка (заглядывает в корытце, нюхает, убеждается,

что оно пустое).

Вот уж не видела его нигде.

Нет, «кукареку» я не встречала.

Не печалься, я, хрю-хрю,

Я тебе «хрю-хрю»

Для начала подарю, хрю-хрю!

Хрюшка. Ну что, берешь?

Петушок. Нет, спасибо, Хрюшка.

Мне свое главное слово найти бы.

Хрюшка. Тогда не мешай. (Хрюшка пожимает плечами и уходит)

Петушок.

Что ж, пойду дальше. Может, где-нибудь да отыщется мое

главное слово.

Сказочница –Лиза

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошел шагать,

Пропажу искать.

(Петушок идет не торопясь, время от времени останавливается и

заглядывает под кустики)

Сцена третья. Кошка

(Появляется Кошка и поет)

Песня кошечки.

слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова

Я – Мурка, хвост пушистый,

Мяу, мяу (поворачивается вправо-влево)

Умею бегать быстро,

Мяу, мяу (перебирает лапками)

Люблю поспать на крыше

Мяу, мяу (поворачивается вправо-влево)

Меня боятся мыши,

Мяу, мяу (грозит лапой)

Петушок. Ой, это ты, Кошка? Мне надо тебе один вопрос задать. Ты тут повсюду бегала. Ты не видела моего к. к. (закашливается, ну, моего главного слова?

Кошка. А что случилось?

Петушок. Пропало оно совсем. А без него я не могу писать стихи.

Кошка.

Нет, «кукареку» я не встречала.

Не грусти, тебя я удручу:

«Мяу-мяу» для начала

Я тебе одолжу.

Кошка. Хорошо?

Петушок. Но мне-то не легче. У каждого поэта должно быть свое

собственное главное слово.

Кошка. Не понимаю. Я же говорю, поэты такие загадочные!

(Убегает.)

Петушок.

Что же. Пойду дальше.

Сказочница – Лиза

Ну, тогда на пень, на кочку

Сядь и отдыхай (садится на пенек петушок)

А потом, помаленьку в путь.

(петушок встает и медленно идет)

Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,

До реки дошагал, очень устал.

Сцена четвертая. Лягушки

(Выходят лягушки и танцуют)

Танец Лягушек

Лягушка.

Здравствуй Петушок

А что ты тут делаешь?

Петушок. Ищу. У меня мое главное слово пропало.

Лягушка. Какое?

Петушок. Ну, это к. к. ну знаешь ведь!

Лягушка. А может, оно в реке?

Петушок. Как это?

Лягушка. Все любят всякий мусор в речку бросать.

Петушок. Да у меня слово пропало, слово, а не вещь.

Лягушка. Слово? Ну, это не беда! Это можно исправить!

Петушок. Как?

Лягушка. Не «как», а «квак»! Слушай!

Лягушка.

Я «кукареку» не встречала.

Ты возьми лучше «ква-ква».

Сказочница – Лиза :

Лягушка головой покачала:

Петушок. Нет, мне не «ква-ква», а свое слово надо.

У каждого поэта должно быть свое главное слово.

Лягушка ускакала.

Петушок. Ну вот и все!

А от реки дорога домой обратно поворачивает.

Нету нигде моего главного слова.

А без него я не поэт. И даже не петух. Что же это за петух,

который ку. ку. (кашляет, который слова сказать не может!

(голову повесил)

Сказочница –Лиза :

Грустный Петушок срезал посошок,

На закат взглянул, домой повернул,

Глядь, на крылечке Наседка.

Сцена пятая. Наседка

Наседка. (в руках держит слово)

Муженек, я так устала,

«Кукареку» твое искала.

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята.

Целый день они возились,

Говорят, что кукарекать учились.

Впредь храни его аккуратно,

А теперь получай обратно! (отдает слово кукареку)

Сказочница – Лиза (в это время петушок делает вид, что думает)

И тогда Петушок сочинил стишок,

Написал «кукареку», и еще «кукареку»,

И третью строку: «Ку-ка-ре-ку

Петушок исполняет песню «Кукареку»

Сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

Громко песенку пою.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

Выход на поклон.

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Театрализация сказки «Репка» с детьми 5 летТеатрализация сказки «Репка» с детьми 5 лет Сказка «Репка» Посадил дед репка, выросла репка большая пребольшая. Репка: Как у дедушки Василия репка выросла красивая, меня в землю.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Автор публикации:
Театрализация сказки «Ку-ка-ре-ку» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2022 в 09:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД