Папки-передвижки

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Елена Бухтоярова
Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Тема: «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с русской народной сказкой;

Публикация «Театрализация русской народной сказки „Курочка Ряба“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Вызвать у детей желание послушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

3. Повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

4. Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Развивающие:

1. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам.

2. Развивать яркий эмоциональный отклик.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.

2. Приобретение навыков театрализованной игры.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, худ. Эстетическое, соц. коммуникативное развитие.

Использованный источник: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Материалы и оборудование: шапочки «дед», «бабка», «мышка», «курочка»,2 игрушечных яйца «золотое», «простое».

Ход сценария:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку к бабушке Арине. А живёт бабушка Арина в русской народной избе. Беритесь за руки и пошли.

Подвижная игра «Большие ноги».

(дети заходят в избу, там их встречает бабушка Арина).

Воспитатель и дети:- Здравствуй бабушка Арина!

Воспитатель: - Посмотрите ребята как красиво и интересно в избушке у бабушки. Есть и печка и самовар, и часы с кукушкой.

Бабушка Арина:- Здравствуйте ребятки, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Бабушка Арина расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь в печке и как греешь самовар?

Бабушка Арина: - Печку я ребята топлю дровами, а потом в горшочках варю щи да кашу и пеку вкусные пироги.

«Рада видеть вас у печки.

Без неё и дом пустой.

В ней и парить, в ней и жарить

И зимой с ней как весной».

А в самовар ребята я наливаю воду кладу горячих угольков и грею. Потом пью горячий, душистый чай с вареньем.

«Самовар гудит, шипит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!»

«Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу

Кипяточку вскипячу!»

Бабушка Арина: - Чем же мне вас ребятки повеселить, порадовать? Да, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

(бабушка Арина рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка Арина:- Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Бабушка Арина:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Бабушка Арина:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(бабушка Арина повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения о которых идет речь)

Бабушка Арина:- Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку.

Воспитатель:- Ребята, давайте скажем бабушке Арине спасибо и отправимся вместе с курочкой в детский сад.

Дети:- Спасибо! До свидания.

Игра: «Вышла курочка гулять»

(дети выполняют движения по тексту)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце».

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ребята, давайте вспомним, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД