Лучший педагог года

Театрализация в ясельной группе детского сада

Аня Колгина
Театрализация в ясельной группе детского сада

Значение театрализованных игр для детей 1,5–3 лет

Дошкольник познаёт окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации — через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приёмом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих малышей, мимики и жестов.

Публикация «Театрализация в ясельной группе детского сада» размещена в разделах

Цели и задачи театрализованной игры в ДОУ

Кроме адаптации и социализации ребят, только поступивших в детский сад, театрализованная деятельность позволяет решить комплекс образовательных целей:

• развивает речь (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогом, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ);

• обогащает воспитанников знаниями, умениями и навыками из разных областей (поскольку театрализация — универсальный приём на всех занятиях, дети через игру усваивают новую информацию и отрабатывают её на практике);

• воспитывает самостоятельность (в игре ребята учатся принимать решения);

• развивает память, мышление (в основном образное, так как наглядно-образный тип восприятия окружающего мира является у дошкольников наиболее развитым);

• даёт физические нагрузки, развивает координацию движений;

• воспитывает чувство коллектива (ребята первой младшей группы в силу возрастных особенностей играют не вместе, а рядом, но театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества).

Чтобы реализовать поставленные задачи, при проведении театрализованных игр педагог решает следующие задачи:

• обогащает словарный запас (исходя из возраста детей пока в основном пассивный);

• активизирует познавательный интерес своих подопечных через знакомство с понятными для этого возраста драматургическими персонажами (к примеру, чтобы объяснить малышам понятие «поровну», педагог предлагает инсценировать сказку про двух медвежат, которые не могли сами поделить яблоко, а вызвавшаяся им помочь лиса съела его);

• развивает мелкую моторику (за счёт взаимодействия детей с мелкими куклами, природным материалом, замещающим «артистов»);

• повышает уверенность в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стесняться публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приёмом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение);

• тренировка реакции (малыши привыкают начинать, заканчивать игру по условному сигналу);

• эмоционально-чувственное развитие (ребята учатся передавать и распознавать переживания другого человека через мимику, жесты, интонацию);

• развитие навыка координировать свою деятельность с тем, что делают другие ребята (дети первой младшей группы с трудом включаются в деятельность все одновременно, поэтому так методически ценны театрализованные игры, позволяющие заинтересовать сразу многих воспитанников).

Виды и формы театрализованных игр в первой младшей группе ДОУ

Театрализованные игры делятся на 2 группы:

• те, в которых дети организуются взрослым и выступают артистами в образах с помощью вербальных и невербальных способов выражения, то есть драматизации;

• те, в которых ребята сами являются организаторами игрушек, кукол для создания условной ситуации, то есть режиссёрские игры.

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе (театральной труппе, показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия, которые передают эмоции героя.

На начальном этапе следует развить заинтересованность к театру. Сделать это можно путем обыгрывания потешек, песенок, пестушек и сказок-шуток. Затем полученный интерес активизировать до желания играть в спектакле. После этого можно смело вводить в роль маленьких актеров как общие для зачина и концовки фразы, так и ролевые высказывания. В дальнейшем происходит постепенное усложнение игровых ролей и заданий. Таким образом можно преодолеть детскую робость, развить художественное воображение. Одновременно с этим благодаря театрализации прививается интерес к собственной культуре и литературному богатству.

В повседневной работе я заметила, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.

В ясельной группе оптимальным считаю использование пальчикового театра, театра на плоскости (фланелеграфа) и настольного театра.

В результате ребенок умеет:

• действовать согласованно со всей группой играющих;

• запоминать заданные позы;

• запоминать и описывать внешний вид героя;

• делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхания в середине фразы;

• произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

• выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

• строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами.

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети с помощью театрализованных игр- занятий, упражнений могут решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.

Желаю всем успехов в развитии творческих способностей малышей!

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе детского сада 1. Аппликация как вид изобразительной деятельности дошкольников Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Использование детского творчества в оформлении образовательной среды детского сада По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей 3-го года жизни «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Общие методические основы организации детского конструирования» Тема: Общие методические основы организации детского конструирования. Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда.

Презентация о группе детского сада «Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города Белово Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в.

Театрализация сказки «Колосок» для выступления на муниципальном фестивале детского творчества «Шире круг» Театрализация сказки «Колосок» для выступления на муниципальном фестивале детского творчества «Шире круг» Действующие лица: (дети) ведущая.

Традиции в группе детского сада Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной.

Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация в ясельной группе детского сада
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД