Получи документы

Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Марина Додоходжаева
Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»

СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

С ДЕТЬМИ 4 ЛЕТ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБКОМ»

Работа рассчитана на 1,5. Первый этап: 2 недели. Второй этап: 2 недели. Третий этап: 2 недели.

Этап Цель работы Работа на занятиях Совместная деятельность педагога и детей Создание предметно-развивающей среды

I

Восприятие Обогащение познавательного и эмоционального опыта по теме и идее сказки

В. Сутеева «Под грибком».

Публикация «Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Тема: о том, как гриб, выросший под дождем, спрятал животных от непогоды.

Идея: «В тесноте, да не в обиде», добрым и дружным не бывает тесно РПС и Р

«Осень – время урожая»

Программное содержание:

1. Углубление знаний об особенностях осени. Систематизация знаний о связях живой и неживой природы (от дождей и солнца растут и зреют плоды). Развитие умений группировать плоды

(фрукты, овощи, грибы).

2. Развитие умений составлять описательный рассказ о плодах из 2-3 предложений по образцу воспитателя.

РИСОВАНИЕ: «Дождик»

ЛЕПКА: «Гриб»

МУЗЫКАЛЬНОЕ: Слушание и этюды под музыку ( Тема: Дождь) 1. НАБЛЮДЕНИЕ за дождем

(сильный дождь, маленький дождик капельками, дождь с солнцем («грибной») и поведением людей во время дождя (открывают зонтики, прячутся, помогают).

2. РАССКАЗ педагога о грибах, о том, как они быстро растут теплой дождливой осенью.

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК на темы: «Осень в лесу», «Грибная пора»,

«Под зонтиком».

4. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ и обсуждение ответа на вопрос:

«Почему всем нашлось место под грибом» (гриб вырос, а герои были дружными).

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК про гриб и животных героев сказок.

6. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И БЕСЕДА по тексту

Что понравилось?

Почему?

Кто главные герои?

Кто из них больше понравился?

Что было бы, если муравей не пустил остальных под гриб?

Можно ли героев назвать добрыми и дружными?

Объяснение поговорки «В тесноте, да не в обиде»

7. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, восстановление последовательности сюжета. Иллюстрации и фотографии

«Осень в городе

и в лесу».

Муляжи грибов

Книга В. Сутеева «Под грибом».

Детские или самодельные (бумажные) зонтики.

Изготовленный при детях гриб (папье-маше,

25-30 см.)

II

Исполнени Развитие исполнительских умений: передавать образы с помощью различных средств выразительности

(мимики, жестов, позы, движений, в статике (показ позы) и динамике (цепь движений) РПС и Р

«В тесноте, да не в обиде».

Программное содержание:

1. Закрепление знаний о том, что добрые герои русских народных сказок помогают друг другу. Активизация литературного опыта детей.

2. Развитие умений пересказывать сказку

В. Сутеева «Под грибком» по частям, с помощью иллюстраций. Развитие умений составлять описательный рассказ по иллюстрациям к сказке из 2-3 предложений с использовани-

ем словосочетаний (сильный дождь, испуганный мышонок, промокший воробей и т. п.).

РИСОВАНИЕ:

«Дождик и солнышко».

МУЗЫКАЛЬНОЕ: Пение, музыкально-ритмические движения по теме

«Солнце и дождь»; «Страх и радость».

Образно – игровые этюды под музыку («Солнце и дождь», «Капельки», «Бегаем по лужам», «Спрятались под зонтиком (деревом, крышей, грибком) с атрибутами и без них. 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Солнышко и дождик», «Лиса и заяц».

Задача: передавать эмоции

«радость», «страх» средствами выразительности по объяснению взрослого ( типа: «выглянуло радостное солнышко, всем стало весело, детки заулыбались, захлопали в ладоши, начали весело плясать)

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто из животных как передвигается

(с картинками)».

Варианты усложнения:

А) воспитатель показывает движение, дети его называют;

Б) дети называют действия глаголом и имитируют движения.

3. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

Упражнение на выражение эмоций: «страх», «радость», «удивление» ( например: вдруг пошел сильный дождь – ты вздрогнул, ахнул, широко раскрыл глаза).

4. СЛУШАНИЕ ГРАМЗАПИСЕЙ, ПРОСМОТР ВИДЕО ИЛИ ДИАФИЛЬМА по сказке В. Сутеева.

5. ОБРАЗНО ИГРОВОЙ ЭТЮД на развитие умений использовать разные средства выразительности для передачи образов героев сказки :

«Как муравей обрадовался, когда нашел гриб»,

«Мокрая бабочка с трудом порхает под дождем»,

«Испуганный мышонок бежит по лужам»,

«Промокший воробей скачет и плачет»,

«Заяц убегает от лисы»,

«Лиса ищет зайца»,

«Все радуются».

6. РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ по сказке

В. Сутеева Иллюстрации и фотографии людей и животных с ярко выраженными основными эмоциями

Иллюстрации к сказке

Атрибуты для игровой ситуации: муляж гриба и игрушки – животные герои сказки.

III

Творчество Развитие творческих проявлений в процессе подготовки спектакля 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ для спектакля (костюмы и элементы декораций) при детях и с привлечением детей к посильной работе.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА над ролью.

3. ОБРАЗНО_ИГРОВЫЕ ЭТЮДЫ – диалоги героев сказки В. Сутеева (без костюмов и в костюмах, перед зрителями – детьми и перед зеркалом).

4. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ КУКЛАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, ДЕТЯМ.

5. ИМПРОВИЗАЦИИ на темы сказки :

«Что делали животные после дождя»,

«Под гриб пришли другие животные».

Атрибуты для театрализации

Атрибуты для игровой ситуации (муляж гриба и игрушки-животные – не только герои сказки)

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД