Лучший педагог года

Театрализованная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Ольга Кательникова
Театрализованная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Театрализованная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС

Обоснование актуальности:

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Театрализованная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) . Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализованная деятельность ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки детей.

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты:

1. включается в НОД

2. в совместную деятельность детей и взрослых

3. осуществляется в самостоятельной деятельности детей 

Цель: создать условия для развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности

Задачи в работе с детьми:

Познавательное развитие:

- Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);

– наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

– обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

– развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Социально-коммуникативное развитие:

-Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

– воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

– воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

– развитие эмоциональных реакций;

– воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

Речевое развитие:

– содействие развитию монологической и диалогической речи;

– обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

– овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Художественно-эстетическое развитие:

– приобщение к высокохудожественной литературе;

– развитие воображения;

– приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

– создание выразительного художественного образа;

– организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

– обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

Физическое развитие:

– обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;

– овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

– достижение выразительности в исполнении основных видов движений

Мотивация к театрализованной деятельности:

Наглядность.

У детей в детском саду только происходит переход от наглядного к наглядно-образному восприятию, поэтому перед тем, как воспринимать содержание произведения, ребенку нужно увидеть действующего персонажа.

Если же речь идёт о кукольном театре, то и здесь перед началом драматизации тоже стоит показать всех героев, представить их поимённо.

Нельзя забывать и о такой форме наглядности, как показ мультимедийных презентаций (старший дошкольный возраст). Очень удобная форма представления общей информации о театре или его разновидностей, основных сведений об авторе, а также для демонстрации разных вариантов обыгрывания одного и того же образа (например, русский и американский персонаж Кот в сапогах).

Буклеты с иллюстрациями.

Такие раздвижные книжечки не только помогают детям освежить изученные сюжеты, но и выяснить детали внешнего облика персонажа.

Беседы.

Кроме разговоров о театре, для мотивации можно применять вопросно-ответную форму общения по сюжету постановки (например, «Кто является главным героем сказки В. Сутеева «Ёлка», «Почему сломался теремок», «Кого на своём пути встречал Колобок»? и др.).

Так дети смогут не только настроиться на рабочий лад, но и повторить сюжет, имена персонажей.

Игры.

В основном используются забавы, направленные на формирование исполнительского мастерства, а также на социально-эмоциональное развитие.

Свою практическую работу я построила следующим образом:

1 .Работа с детьми (совместная деятельность педагога и детей). 2. Работа с родителями. 3. Работа с воспитателями. 4. Создание развивающей среды.

Работая над темой, внесла изменения в предметно - развивающую среду: оформила «Театральный уголок». Изготовила разные виды театра, обновила уголок ряжения, изготовила Задания для квест-занятий «Путешествие с Колобком», “Путешествие с Красной шапочкой”, обновила картотеку артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

Вместе с родителями позаботились о том, чтобы в театральном уголке появились новые перчаточные и пальчиковые герои. Пополнила книжный уголок красочно иллюстрированными русскими народными сказками, предусмотренными программой.

Разработала рекомендации и консультации для родителей и воспитателей.

Приёмы применяемые в работе с детьми:

1 .Чтение художественной литературы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Дидактическая игра 4. Театрализованные игры и драматизация. 5. Танцевальное и песенное творчество 6. Литературные игры и викторины. 7. Художественное творчество. 8. Подвижные игры.

Первые спектакли, которые были поставилены с детьми были «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Сейчас идет подготовка к отчетному выступлению на родительском собрании по сказке “Колобок “ Все диалоги в стихах.

Элементы театрализованной деятельности регулярно включаем в повседневную деятельность.

Работа с родителями:

1 .Индивидуальные беседы, консультации. 2. Родительские собрания в форме мастер классов. 3. Стендовые консультации и рекомендации. 4. Привлечение к оформлению развивающей среды группы. 5. Детско - родительские выставки рисунков. 6. Анкетирование.

Работа с педагогами:

1. “Открытый стол” для молодых педагогов 2. Открытые мероприятия. 3. Совместная постановка с воспитателями театральных представлений для детей.

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

-расширяются знания детей об окружающем мире. Ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;

-формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;

-развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);

-обогащается словарный запас;

развивается память, фантазия, образное мышление;

-совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;

развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты и интонацию;

-воспитывается умение активного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками

ВЫВОД:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД