СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Театрализованная деятельность как средство развития речи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2021
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат.
Задачи театрализованной деятельности:
Развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать интонационную выразительность, активизировать словарь.
Развивать навыки коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.
Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
Организация театрализованных игр:
Содержательность и разнообразие тематики
Постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса
Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр
Формы организации театрализованных игр
Совместная творческая деятельность на занятиях, досугах, праздниках.
Мини – игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Буратино и др.) для решения познавательных задач.
Самостоятельная театрализованная деятельность.
Виды театров
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
настольный кукольный театр (на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная игрушка);
стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка)
театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, перчаточный, теней);
верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
напольные куклы (марионетки, конусный театр);
театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок)
Игра – драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: научить инсценировать сказку.
Программное содержание. Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью игрушки, соотносить движения куклы и слова; передавать интонацией настроения героев, отчетливо проговаривать реплики героев сказки; способствовать формированию интереса к искусству инсценировки.
Театрализованные игры способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развивают речь и творческие способности, повышают самооценку.