Папки-передвижки

Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре

Таня Караева
Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре

Проект "Театрализованная деятельность с детьми на занятиях по физической культуре "

Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть.

Публикация «Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре» размещена в разделах

Мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития детей. Кроме того, серьёзным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. У большинства современных детей, а также их родителей отсутствует интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни. Перед педагогами встаёт вопрос, как же привлечь ребёнка к здоровому образу жизни? Возникает следующий вопрос А что любит ребёнок? Если мы предложим ему пойти на лыжах или сделать гимнастику, или пойти в театр, что он выберет? Конечно –театр! А что такое театр?

Первое: Театр -это игра. А дети любит играть! Игра- естественный спутник жизни детей, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т. е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Второе: Театр –это место, где происходит чудо, сказка, а сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть преимущественно у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет.) Язык сказки их, естественно, сближает. Сказка несет свободу. Ребёнок в театрализованной деятельности становится свободным.

Проанализировав всё выше сказанное мы разработали данный образовательный проект,сделав вывод, что театрализованная деятельность в физкультурно –оздоровительной работе МДОУ позволит повысить эффективность процесса развития, окажет положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также повлияет на формирование интереса детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Цель проекта : способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.

Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить отношения родителей к вопросу формирования здорового образа жизни.

2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и здорового образа жизни через сюжетно-игровую деятельность.

3. Укрепить атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в работе с семьёй.

4. Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

Основные принципы программы

1. Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Новизна

Это нетрадиционная форма работы ДОУ, в процессе которой в сюжетно-игровой деятельности решаются вопросы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Практическая значимость накопленного педагогического опыта состоит:

1. В возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям, как повысить интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность.

2. В распространении и трансляции накопленного педагогического опыта через электронные СМИ и в научно-методической литературе.

Основные формы реализации проекта с детьми

1. Образовательная деятельность.

2. Игры.

3. Праздники, развлекательные мероприятия.

Обеспечение проектной деятельности

Программно-методическое

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Издательство «Волгоград».

2. Береснева З. И. «Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2003 год.

3. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. Изд-во АПН РСФСР, 1960 год.

4. Журнал «Мой ребенок» /2006 год, №4, №6, №9, №10.

5. Зайцев Г. «Уроки мойдодыра», СПб, Акцидент, 1996 год.

6. Зимонина В. Н. «Воспитание ребенка – дошкольника», Расту здоровым: Програм –Метод. пособие для педагогов ДОУ. – М. : Владос, 2003 год.

7. Ивайкина Г. В. Творческие игры детей старшей группы. «Дошкольное воспитание», 1954, М 10.

8. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие). Москва АРКТИ 2002 год.

9. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонин – М. : Просвещение, 1998 год.

10. Кудрявцев В. Т. Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Линка-Пресс Москва 2000 год.

11. Кузнецова М. Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в МДОУ». Москва АРКТИ 2002год.

12. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.

13. Лавренова Г. В. «Фитотерапия», «СМИО Пресс» 1996 год.

14. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М. : Просвещение, 1987 год.

15. Питерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1986 год.

16. Стеркина П. Б. Безопасность. М. : 1998год.

17. Тартак А. М. «Золотая книга или здоровье без лекарств». Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2007 год.

18. Чистякова М. И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995 год.

19. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова Н. Ю. «Здоровый ребенок – в здоровом социуме». «Илекс» Москва 1999 год. «Сервисшкола», 1999 год.

Публикации по теме:

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД