Таня Караева
Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Театрализованная деятельность с детьми на занятиях по физической культуре "
Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть.
Публикация «Театрализованная деятельность на занятиях по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития детей. Кроме того, серьёзным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. У большинства современных детей, а также их родителей отсутствует интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни. Перед педагогами встаёт вопрос, как же привлечь ребёнка к здоровому образу жизни? Возникает следующий вопрос А что любит ребёнок? Если мы предложим ему пойти на лыжах или сделать гимнастику, или пойти в театр, что он выберет? Конечно –театр! А что такое театр?
Первое: Театр -это игра. А дети любит играть! Игра- естественный спутник жизни детей, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т. е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.
Второе: Театр –это место, где происходит чудо, сказка, а сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть преимущественно у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет.) Язык сказки их, естественно, сближает. Сказка несет свободу. Ребёнок в театрализованной деятельности становится свободным.
Проанализировав всё выше сказанное мы разработали данный образовательный проект,сделав вывод, что театрализованная деятельность в физкультурно –оздоровительной работе МДОУ позволит повысить эффективность процесса развития, окажет положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также повлияет на формирование интереса детей и их родителей к занятиям физической культурой.
Цель проекта : способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить отношения родителей к вопросу формирования здорового образа жизни.
2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и здорового образа жизни через сюжетно-игровую деятельность.
3. Укрепить атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в работе с семьёй.
4. Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
Основные принципы программы
1. Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Новизна
Это нетрадиционная форма работы ДОУ, в процессе которой в сюжетно-игровой деятельности решаются вопросы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Практическая значимость накопленного педагогического опыта состоит:
1. В возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям, как повысить интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность.
2. В распространении и трансляции накопленного педагогического опыта через электронные СМИ и в научно-методической литературе.
Основные формы реализации проекта с детьми
1. Образовательная деятельность.
2. Игры.
3. Праздники, развлекательные мероприятия.
Обеспечение проектной деятельности
Программно-методическое
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Издательство «Волгоград».
2. Береснева З. И. «Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2003 год.
3. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. Изд-во АПН РСФСР, 1960 год.
4. Журнал «Мой ребенок» /2006 год, №4, №6, №9, №10.
5. Зайцев Г. «Уроки мойдодыра», СПб, Акцидент, 1996 год.
6. Зимонина В. Н. «Воспитание ребенка – дошкольника», Расту здоровым: Програм –Метод. пособие для педагогов ДОУ. – М. : Владос, 2003 год.
7. Ивайкина Г. В. Творческие игры детей старшей группы. «Дошкольное воспитание», 1954, М 10.
8. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие). Москва АРКТИ 2002 год.
9. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонин – М. : Просвещение, 1998 год.
10. Кудрявцев В. Т. Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Линка-Пресс Москва 2000 год.
11. Кузнецова М. Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в МДОУ». Москва АРКТИ 2002год.
12. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
13. Лавренова Г. В. «Фитотерапия», «СМИО Пресс» 1996 год.
14. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М. : Просвещение, 1987 год.
15. Питерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1986 год.
16. Стеркина П. Б. Безопасность. М. : 1998год.
17. Тартак А. М. «Золотая книга или здоровье без лекарств». Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2007 год.
18. Чистякова М. И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995 год.
19. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова Н. Ю. «Здоровый ребенок – в здоровом социуме». «Илекс» Москва 1999 год. «Сервисшкола», 1999 год.