Лучший педагог года

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (3 фото)

Мукаева Наталья
Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Мукаева Наталья Сергеевна

ЦЕЛИ: Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Как муравьишка домой спешил".

Публикация «Театр на прищепках по сказке В, Бианки „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Ознакомить детей с творчеством В. Бианки и его сказкой "Как муравьишка домой спешил";познакомить детей с насекомыми и их повадками; научить детей работать в коллективе, развивать мышление, воображение; способствовать развитию мелкой моторики; пополнять словарный запас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство детей с творчеством В. Бинки и прочтение сказки "Как муравьишка домой спешил", обсуждение с детьми произведения. Знакомство с героями сказки. Создание героев сказки (фетр, прищепки, акриловые краски) и декораций к ней совместно с детьми. Подготовка сценария по сказке, распределение ролей.

МАТЕРИАЛЫ: Герои сказки на прищепках (муравей, гусеница - землемер, жук - блошак, гусеница - листовертка, кузнечик, водомер, жужелица, майский жук, паук - сенокосец); декорации (береза, листочек, земля, скошенный луг, картофельное поле, тропинка, пруд, забор, лес, муравейник).

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Фото «Как муравьишка домой спешил»

Сценарий к сказке.

РОЛИ: автор, муравей, землемер, гусеница, блошак, кузнечик, водомер, жужелица, майский жук, паук

АВТОР: В одном большом муравейнике жил-был муравей. Залез Муравей однажды на березу, сел на листок.

МУРАВЕЙ :“Отдохну немножко – и вниз”.

АВТОРмуравьев всё строго : только солнышко на закат, – все домой бегут, все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось.

МУРАВЕЙ : “Ничего, поспею: вниз ведь быстрее”.

АВТОР: Дунул ветер и сорвал его с ветки и унесло далеко от мурвйника. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

МУРАВЕЙ :Ой-ой! Как я ножку ушиб! Пропал я. Не добраться мне до дому. Место кругом ровное, был бы здоров – сразу бы добежал.

АВТОР:Смотрит муравей : рядом гусеница-землемер лежит. Червяк червяком, только спереди — ножки и сзади ножки.

МУРАВЕЙ :Землемер-землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

ЗЕМЛЕМЕР:А кусаться не будешь?

МУРАВЕЙ :Не буду.

ЗЕМЛЕМЕР:Ну садись, подвезу.

АВТОР: Вскарабкался муравей к землемеру на спину. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост к голове. Встал во весь рост, а потом как лег палкой на землю. Муравей то к верху летит, то головой к низу, то вверх, то в низ.

МУРАВЕЙ :Не могу больше! Стой! А то укушу!

АВТОР: Остановился землемер, слез муравьишка огляделся по сторонам, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит, а по лугу паук — сенокосец бежит.

МУРАВЕЙ :Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ПАУК:Ну что же, садись, подвезу.

АВТОР: В забрался муравьишка на спину пауку, устроился у него на спине. Медленно паук идет, пузом по траве шаркает. Надоела муравью такая езда, чуть было не укусил он паука. Да тук они на гладкую дорожку вышли. Остановился паук.

ПАУК: Слезай. Вот Жужелица бежит, она резвее меня.

МУРАВЕЙ :Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ЖУЖЕЛИЦА:Садись, прокачу.

АВТОР:Только успел муравьишка сеть на спину жужелице, как она пустилась бежать. Ноги у нее ровные, как у коня. Бежит, не трясет, будто по воздуху летит. Домчалась до картофельного поля.

ЖУЖЕЛИЦА:А теперь слезай, не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

АВТОР:Картофельная ботва для Муравьишки – лес густой. Тут и со здоровыми ногами – целый день бежать. А солнце уж низко. Вдруг кто-то пищит:

ЖУЧОК-БЛОШАК:А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

МУРАВЕЙ :Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

ЖУЧОК-БЛОШАК:А ты-то большой! Лезь, говорю. Влез?

МУРАВЕЙ :Ну, влез.

ЖУЧОК-БЛОШАК:А влез, так держись.

АВТОР: У блошака ножки словно пружинки складные, щелк — распрямил их. Глядь уже на грядки сидит. Щелк — на другой. Так весь огород и от щелкал до самого забора.

МУРАВЕЙ :А через забор можешь?

ЖУЧОК-БЛОШАЧОК: Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.

МУРАВЕЙ :Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

КУЗНЕЧИК:Садись на загривок.

АВТОР:Сел Муравьишка Кузнечику на загривок. Перепрыгнул кузнечик через забор.

КУЗНЕЧИК:Стоп! Приехали.

АВТОР:Муравьишка глядит вперед, а там широкая река: год по ней плыви – не переплывешь. А солнце еще ниже опустилось.

КУЗНЕЧИК: Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик. Э-й, Водомер!

МУРАВЕЙ :Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ВОДОМЕР:Ладно, садись, перевезу.

АВТОР:А солнце уж совсем низко.

МУРАВЕЙ :Миленький, шибче! Меня домой не пустят.

ВОДОМЕР:Можно и пошибче.

АВТОР:Водомер как припусти. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

МУРАВЕЙ :А ты по земле не можешь?

ВОДОМЕР:По земле мне трудно, ноги не скользят. Впереди лес. Ищи себе другого коня! Гляди, вон майский жук, он тебя проводит!

МУРАВЕЙ :Жук, Жук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ЖУК:А ты где живешь?

МУРАВЕЙмуравейнике за лесом

ЖУК:Далеконько. ну, что с тобой делать? Садись, довезу. Сел, что ли?

МУРАВЕЙ :Сел.

ЖУК:А куда сел?

МУРАВЕЙ :На спину.

ЖУК:Эх, глупый! Полезай на голову. “Уф! Уф! Уф!”

МУРАВЕЙ :Дяденька, поскорей! Миленький, поживей!

ЖУК:“Уф! Уф! Уф!” “Жжж! Тук-тук-тук. Жжж! Тук-тук-тук.

АВТОР: Мелькнул под ними лес и пропал. А вот уже и дерево знакомое. Жук сел на сук березы.

МУРАВЕЙ :Дяденька, миленький! А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

ЖУК:А уж как тебе вниз спуститься, – не знаю. Я на муравейник не полечу : уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

АВТОР: Увидел муравей гусеницу.

МУРАВЕЙ :Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась – не пустят меня домой ночевать.

ГУСЕНИЦА:Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

МУРАВЕЙ :Все меня жалели, никто не гнал, ты первая! Вот тебе за это!

АВТОР: И укусил муравей гусеницу. С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа – и полетела вниз. А Муравьишка на ней висит – крепко вцепился. А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают. Все закрыли – один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк—и домой! Тут и солнышко зашло.

Театр на прищепках по сказке В. Бианки - фото
Публикации по теме:

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию.

Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба»Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба» Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в старшей группе. Тема: “Человек и золотая рыбка”. Шнахова.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Настольный театр для детей. Тема: Сказка "Теремок". Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь.

Настольный театр по сказке «Три медведя»Настольный театр по сказке «Три медведя» Маленькие дети очень боятся сказочных персонажей больших размеров,но очень любят настольные театры. С интересом дети разглядывают персонажей.

Пальчиковый настольный театр по сказке «Теремок»Пальчиковый настольный театр по сказке «Теремок» В нашем детском саду одной из годовых задач является развитие детской инициативы и самостоятельности. В процессе ее реализации мы используем.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Театр на палочках по сказке «Колобок»Театр на палочках по сказке «Колобок» Доброго времени суток! Приветствую вас на моей странице. Хочу представить вашему вниманию мою очередную задумку для деток второй группы.

Театр на прищепкахТеатр на прищепках КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в.

Театрализация по сказке Бианки В. В. «Теремок»Театрализация по сказке Бианки В. В. «Теремок» Театрализованная деятельность по сказке Бианки В. В. «Теремок». Тема: театрализация сказки Бианки В. В. «Теремок». Цель: использование.

Теневой театр по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Видео Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 05:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД