МААМ-картинки

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников

Виктория Логвин
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников

Логвин В. В.

Слайд 1. Титульный

Слайд 2. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Публикация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников» размещена в разделах

     Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.

Слайд 3. Модель развития речевой активности дошкольников (таблица)

Слайд 4. На что направлена театрализованная деятельность? 1. На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; 2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; 3. На развитие фантазии; 4. На формирование волевых качеств; 5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Слайд 5. Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка. Театрализованная игра : 1. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; 2. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); 3. Совершенствует артикуляционный аппарат; 4. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 6. Формы работы с детьми. 1. Игра «Как вести себя в театре,

2. Беседы, 3. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах, 4.

Непосредственно образовательная деятельность, 5. Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7. Речь ребенка и различные виды театра : Пальчиковый театр -

Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления;развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 8. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на фартуках-

Развивает творческие способности; Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог

Слайд 9. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на крышках-

Действуя с различными крышками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 10. Речь ребенка и различные виды театра : Вязаный театр-

 Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 11. Речь ребенка и различные виды театра : Конусный, настольный театр- Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 12. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на ложках, стаканчиках - Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на прищепках -

Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения;

Совершенствование интонационной выразительности речи; Развивается мелкая моторика.

Слайд 14. «Путешествие по сказке «Рукавичка»» : Цели занятия:

Обучающие:

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,

- повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

- ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка -прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк - прибежал.

Воспитательные:

- формирование навыка выражения собственного мнения,- воспитывать речевой этикет,

- формировать навык активного контроля и самоконтроля.

- стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая    с помощью простейших движений;

Развивающие :

- развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,

- развитие речи, воображения, фантазии и мышления.

Оздоровительные:

- для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.

Слайд 15. Фото

Слайд 16. Использование пальчиковой гимнастики. Стихотворение про лису

Слайд 17. Игра с Мишкой (Фото)

Слайд 18. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.                                                           (Сухомлинский В. А.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД