Лучший педагог года

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте

Юлия Елагина
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте

Перспективный план развития и активизации театрализованной игры по русской народной сказке "Хаврошечка"» в старшем дошкольном возрасте.

Вид театра: драматизация, кукольный – Бибабо.

Задачи:

1. Развитие сюжета:

- Развивать сюжет театрализованной игры «Хаврошечка».

2. Развитие игры как деятельность:

Публикация «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке „Хаврошечка“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- Развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание пробовать себя в разных ролях (Крошечка – Хаврошечка, Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка, мачеха, корова);

- Развивать умение детей создавать творческие группы, для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности;

- Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;

- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

3. Формирование взаимоотношений:

- Формировать положительные отношения между детьми;

- Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус передачи образа; отчётливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

- Работать над речевым дыханием, четкой дикцией, менять темп, силу звука.

Методика руководства:

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Посещение театра с родителями.

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка».

Беседа по содержанию сказки.

Презентация "Виды театров".

Презентация "Работа в театре".

Пересказ сказки «Хаврошечка».

Показ мультимедийной презентации по сказке «Хаврошечка».

Просмотр иллюстраций по сказке.

Рисование «Коровушка».

Рисование «Крошечка-Хаврошечка».

Коллективная аппликация «Яблоня и яблочки».

Ручной труд: изготовление из бумаги, картона – коровы и деревьев.

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Совместная игра воспитателя с детьми:

-многократная драматизация сказки с разным составом детей.

2. Игровой опыт вождения кукол.

3. Игра на развитие внимания и памяти "Волшебный круг".

4. Игра на развитие мимики "Веселый пятачок".

5. Игра на развитие интонации "Снежинки".

6. Пальчиковая игра "Две синички".

7. Зрительная гимнастика "Веселая неделька".

8. Показ кукольного театра бибабо в группе.

9. Показ спектакля родителям.

10. Показ сказки детям других групп.

11. Гастроли с показом кукольного театра бибабо в другой детский сад.

12. Гастроли с показом спектакля «Хаврошечка» в детский дом.

3 компонент. Обогащение игровой среды.

Костюмы, сшитые родителями для спектакля «Хаврошечка» (костюмы для персонажа Крошечки –Хаврошечки, коровы и других персонажей сказки.

Декорации, сделанные родителями: яблоня, дом, деревья, домотканые половики.

Куклы Бибабо.

Декорации, выполненные детьми на аппликации и ручном труде (дом, корова, яблоня и деревья).

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

Помощь в распределении ролей

После многократных повторений дети играют сами, воспитатель наблюдает за ходом игры.

Помощь в отборе атрибутики для показа спектакля «Хаврошечка».

Советы по поводу имитации голоса.

Советы по поводу выразительности жестов.

Анализ:

- Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо показали спектакль.. (имя) сегодня особенно хорошо сыграла роль Хаврошечки, за счет выразительности движений и интонации.

- Вовремя менялись декорации, удачны были выбраны позы, жесты, интонации, все слова были произнесены отчётливо и громко, слышно было даже на последнем ряду.

- Никто не забыл свои слова.

- Сложно ли вам было выступать?

- С вами теперь можно показывать спектакль в настоящем театре.

Перспектива развития игры:

Какой еще вид театра можно было использовать?

Кто еще мог бы быть в игре?

Кого бы вы хотели сыграть?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД