Папки-передвижки

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Осипова Надежда
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»

в средней группе

Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Вид театра : драматизация и кукольный пальчиковый

Задачи:

Театральная азбука

1. Формировать представление о театре.

Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

2. Познакомить с профессией – артист.

3. Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.

4. Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью : названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.

5. Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля.

Игры в кукольный домик

1. Познакомить детей с театральной ширмой.

2. Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.

Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Игры – драматизации

1. Совершенствовать импровизационные способности детей.

2. Поощрять самостоятельность и стремление детей.

Игры – спектакли

1. Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.

2. Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально – образному содержанию представления (художественно – речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).

Мастерим для театра

1. Приобщить к изготовлению кукол для театра.

2. Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.

Методика руководства

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за театрализованными сценками, которые исполняют дети детьми других групп в детском саду.

2. Наблюдение за спектаклями, приезжающих актеров в детский сад.

3. Экскурсия совместно с родителями в Драмтеатр (игра артистов, сотрудники театров).

4. Экскурсия совместно с родителями в кукольный театр.

5. Чтение русской народной сказки «Теремок».

6. Рассказывание сказки «Теремок».

7. Беседа по прочитанной книге; о характере персонажей.

8. Отгадывание загадок о животных.

9. Презентация «Виды театров».

10. Презентация «Правила поведения в театре»

11. Презентация «Театры нашего города, как культурные учреждения».

12. Презентация «Творческие и технические профессии в театре».

13. Этическая беседа «Секрет вежливых слов».

14. Просмотр мультфильма «Барбоскины» (серия «Театр»).

15. Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Театр теней»).

16. Показ диафильма «Теремок».

17. Раскраски «Наши любимые сказки».

18. Занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказок»).

19. Занятие по рисованию «Теремок» (красками)

20. Занятие по рисованию «Жители теремка» (по трафарету).

21. Занятие по лепке: мышка, лягушка, лисичка, волчок, медведь.

22. Занятие по аппликации «Красивый теремок».

23. Занятие по музыке. Пение песен. Разучивание музыкально – ритмических движений, имитирующих повадки животных – персонажей сказки.

24. Занятие по ручному труду. Изготовление масок животных- персонажей сказки (привлечь родителей).

25. Занятие по конструированию. Изготовление декораций Теремка (большая картонная коробка, модуль – ширма.)

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по сказке «Теремок» (многократно с разным составом детей).

2. Показ спектакля «Теремок» родителям для детей своей группы (многократно с разным составом детей).

3. Показ спектакля родителям.

4. Показ спектакля «Теремок» младшей группе в детском саду.

5. Совместная игра воспитателя с детьми «Теремок». Работа над дикцией и мимикой.

6. Совместная игра воспитателя с детьми «Теремок». Работа над движениями и жестами.

7. Игра-этюд «Танец зверей».

8. Гастроли в соседний детский сад со спектаклем «Теремок».

3 компонент. Обогащение игровой среды.

1 вариант: Драматизация.

1. Роли исполняют сами дети – драматизация.

2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.

3. Маски для изображения животных (ручной труд детей с родителями).

4. Костюмы «мышки», «лягушки», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», шьют родители по просьбе воспитателя.

2 вариант: Кукольный. Герои – игрушки.

1. Роли исполняют сами дети.

2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.

3. Маски для изображения животных (ручной труд детей с родителями).

4. Костюмы шьют родители по просьбе воспитателя.

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Помощь в отборе атрибутов, декорации; распределение ролей при помощи считалок.

2. Создание проблемной ситуации: «Мне так хочется сходить в театр, посмотреть какой-нибудь спектакль…»; «Я знаю интересную сказку «Теремок», могу рассказать, а кто сможет ее разыграть?». Роль ведущего-рассказчика принадлежит воспитателю.

3. Совет. Правильная передача образа.

4. Напоминание о действиях героев.

5. Поощрение детей за хорошую игру.

6. Анализ. Как хорошо вы играли. Вы замечательно смогли передать образ «мышки», «лягушки», «зайчика», «волка», «медведя». Говорили выразительно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Неделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группеНеделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей групп Программное содержание: Образовательные задачи Вызвать у детей эмоциональный.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был.

Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Группа: IIмладшая. Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: • Образовательные: o учить детей разыгрывать сказку.

Театрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказка «Репка». Взаимодействие с родителями в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию постановку русской народной сказки "Репка".Отличительной особенностью.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе Вид театра: драматизация и кукольный настольно.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка" в средней группе. Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке.

Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» в средней группеМузыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» в средней группе Утренник 8 Марта в средней группе МБДОУ №17 Сказка «Теремок» Воспитатель Мулдарова С. М. г. Владикавказ Сценарий праздника 8 марта в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД