Театрализованная программа для учащихся с девиантным поведением «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Алла Ярочкина
Театрализованная программа для учащихся с девиантным поведением «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Цели:

- Приобщение ребят к русскому устному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян через знакомство со сказками;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности подростков, этических норм поведения.

Тятя: Гой еси, добры молодцы! Мир Вашему дому!

Ивашка, иди ко, озорник сюда, хочу я байку о старинных рассказах тебе нынче побаить.

Входит мальчик.

Ивашка: Доброго здоровья Вам, тятенька. А можно твою байку и другие

ребята послушають?

Тятя: А чего ж, пущай слушають. Мне не жалко. Что тебе одному басни

сказывать, что другим сорванцам вроде тебя. Важно, чтобы вы уроки

усвоили, которые я в своих сказках буду сказывать.

Ивашка: Усвоим, тятька. Усвоим! Мы ж не лопухи какие.

Тятька: Ну что же, садись- ка поудобнее, слухай да запоминай.

В давние, давние времена, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать,

чтобы позабавить да убаюкать деток своих малых, стали взрослые байки-

сказки сказывать, в которых отображались приключения фантастических

героев. Сказки -то они не просто рассказывали, а баяли. Вот и стали

называть особо сноровистых рассказчиков «баянами», «баюнами»,

«баутчиками». Очень уж занимательные истории у них складывались.

Ивашка: Тятька, так ты у меня тоже баюн значит?

Тятька: Может баюн, а может не баюн, но знавал я одного такого баяна,

дедом Тимофеем звали, вот он столько баек знавал, что мне до него ой как

далеко тянуться. Некоторые из этих историй я вам сегодня поведаю. Когда

появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе

и рассказывалась устно. Страна сказок - самая удивительная и чудесная

страна из всех. Вот так в прошлые времена и бывало. Сначала деткам

сказки рассказывали, а они подрастали и своим ребятишкам рассказывали,

и каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и до нас-то дошли те

сказки через века. А уж в 18 веке один добрый человек взял, да и записал

их все в сборник. Как будто предвидел, что с энтим итернэтом да

тиливизором люди общаться совсем перестанут.

Ивашка: Ой, какой добрый человек, сохранил нам такие сокровища

творчества нашего народа. А как его звали?

Тятька: Что правда, то правда, Ивашка, доброе дело сотворил. Кличут- то

его Александром Николаевичем Афанасьевым. Уж он любил старину –то

всякую. Все губернии объездил, чтобы сказки да байки народные

позаписывать. Умный был человек. Не запиши он тогда у баюнов сказочки

ихние да не оформи в книгу, так и потерялись бы они в прошлых веках.

Зато теперь мы и можем взять их, даже в энтом интирнэте окаянном, да

почитать, али театр поставить. Вот как ребяты из Калтанского СУВУ.

Знаешь какие они на эти дела затейники? Иих… да ладно сам всё увидишь.

Ивашка: Тятя, я понял почему в народе называли передачу информации

«Из уст в уста». Это получается так, ты мне рассказал, я другому, он ещё

своим детям да сёстрам малым.

(Одухотворённо задумчиво) Как же здорово было -то раньше. Соберутся

все малые на полати, перед сном, свеча слабо избу освещает, отбрасывая

по стенам чудные тени, а Баутчик сказку неспешно сказывает, детки

слушают внимательно и разные образы представляют. Свеча тихонько

потрескивает да тени от пламени затейливые по стенам рассыпает, так и

узнают много нового детки из поступков героев. Учатся различать добро и

зло, принимать верные решения, смелости и мужества набираться, да

родителей своих как почитать узнают. А наше село «Сказочное»

называется тоже в честь сказок?

Тятя: А как же. Наше село шибко богатое на такой жанр устного

народного творчества. Вон целую неделю отроки, из Калтану, гостили. С

достопримечательностями нашими знакомились, сказки слушали да

изучали.

Ивашка: Тятька, а понравились им наше село?

Тятя: Так давай у них это спросим.

Ивашка: Ребята, понравилось ли вам гостить-то в селе «Сказочном»?

Какие сказки вы узнали?

Тятька: А кто скажет, почему же их называют народными? (Звучат ответы)

- Правильно, потому что у них нет одного автора, передавали их люди из уст в уста, из поколения в поколение.

Ивашка: В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. В сказке поговорка прописана всегда «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Но я так и не понял почему это? Дайте мне, пожалуйста,ответ на вопрос:

- Почему сказка – это ложь? (Звучат ответы)

(Потому что в сказках много волшебства, того, чего в реальной жизни существовать не может)

- А что такое намек? (Ответы ребят)

(Намек – это слово или поступок, которые могут подталкивать, направлять к догадке, т. е., чтобы понять, что хотели сказать нам этой историей, нужно поразмышлять, подумать)

Тятька: Ивашка, неразумник ты мой. Народ- то об этом давно в поговорке своей сказал, «Сказка – складка, песня – быль». Потому как сказку-то придумывают, а в песне о жизни горькой аль сладкой поют. Да о любови и подвигах разных рассказывают.

Ивашка: А ещё в сказке всегда говорится о том, что «сказка добрым молодцам – урок». Ребята скажите мне, а почему сказка-то стала уроком? (Звучат ответы)

(Урок, это что – то поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее)

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», в конце музыка и на еёфоне мечтательно говорят стихи:

Тятька: Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

Ивашка: А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

На метле залетает Баба Яга

Б.Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Всё ходют и ходют! А потом ступы

пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою! Вчерась-то я

притомилась, в печку забралась, заслонкой закрылась. Лежу, газету читаю.

Слышу, ребята пришли. Заглянули в избу, видят же, что никого нет. Могли

бы и уйти. Нет, в печку полезли. Открыли заслонку,кричат: «Ой, Баба Яга

с газетой!» Да! С газетой. Что и почитать-то ужо нельзя? Я еще совсем

молодая, всего 300 лет. Всё ходют и ходют! Никакого покою!

(К зрителям) А вы чего-й это здесь собрались? Надо мной смеяться? Дайте-

ка, я проверю, как вы тут учились-то, кругозор свой расширяли, какие

сказки послушали! Слушайте внимательно! Думайте все!

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Этот тип трижды уходил от всех. А четвертый встречный, прикинувшись глухим, поймал…И кого он же изловил? (Колобка)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Но в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто же ее всё-таки выручил? (Комар.)

5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Но, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Б.Яга: Молодцы, ох молодцы, порадовали меня, старую! Время-то, вижу,

даром не теряли. Карту вона какую смастерили. Загляденье! Я её в

дипиэснавигатор «забила», теперь по ней буду по стране в живой старине

летать. Точно не собьюся с пути-дороги! Ну что же, вы оставайтесь, а мне

пора домой. Баньку протопить да печь приготовить. Скоро Иван –царевич

пожаловать должен. А мне встретить его положено по уставу.

А кстати, последний вопрос на засыпку-то, как Баба Яга встречала

непрошенных гостей у себя в избушке?

(Ответы звучат) И хотя молодец набредает на жилище Яги случайно, он всегда знает, как себя вести и что говорить. Перво-наперво он просит избушку, чтобы она повернулась «к лесу задом, а ко мне передом». И избушка ему повинуется. Где перед, там и вход.Старуха узнает гостя по запаху: «чу, русским духом пахнет», но относится к нему вполне доброжелательно и стремится с ним побеседовать. Но наш герой, видя, что старая женщина подзабыла обряд,напоминает ей: «сначала накорми-напои, баньку истопи, а уж потом и выспрашивай». Яга выполняет все беспрекословно.

Тятя: Сказывание сказок-то было распространенным увлечением на Руси, их любили и дети, и взрослые. Обычно сказитель- баутчик, повествуя о событиях и героях, живо реагировал на отношение своих слушателей и тут же вносил какие-то поправки в свое повествование. Вот почему сказки стали одним из самых отшлифованных фольклорных жанров.

Ивашка: Больше всего в сказке-то привлекает сказочный герой.Обычно это человек идеальный: добрый, справедливый, красивый, сильный; он обязательно добивается успеха, преодолевая всяческие препятствия не только с помощью чудесных помощников, но, прежде всего благодаря личным качествам - уму, силе духа, самоотверженности, изобретательности, смекалке.

(Приглашаем вас посмотреть сказку «Каша из Топора», подготовила её группа №1)

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни,постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещёничего не ела: нечего мне есть.

- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат. - Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

- Ну, старуха,теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу.Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс.

Тятя: Какой вывод напрашивается? (Звучат ответы)

Главная мысль сказки заключается в том, что в некоторых случаях помогает не сила, а сообразительность и находчивость. Сказка учит нас проявлять смекалку и добиваться таким образом желаемого. Кроме того, сказка учит нас быть добрыми, бескорыстными и отзывчивыми. А с такими недостатками как жадность и скупость нужно бороться.

Ивашка: Верно, тятенька. Солдат, рискую собственной жизнью, защищает от врагов свою страну, а значит и всех её жителей. Поэтому каждому из нас нужно в случае необходимости помогать служивым - предоставлять им кров и делиться даже последним куском хлеба, а не действовать так как скупая старуха.

Тятя: Сам Александр Николаевич Афанасьев предложил и составил «Указатель сказочных сюжетов»: их три вида -сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.

Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты - думают, действуют, говорят. По существу, такие образы несут знания о мире людей, а не животных.

Ивашка: В этом виде сказок обычно героев не делят на положительных и отрицательных. Каждый из них наделен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера, традиционная черта лисицы - хитрость, поэтому речь идет обычно о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотношениях с лисицей он непременно попадает впросак.

Тятя: А вот у медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом он всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он непременно оказывается умнее и лисицы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

(Сказку «Мужик и медведь» для показа подготовила группа№4)

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка,давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь,как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать,а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Ивашка: А чему вас научила эта сказка? (Звучат ответы)

Не всегда нужно слушать сладкие речи и соглашаться на все, если не знаешь, о чем идет речь, лучше спросить у знающих людей, посоветоваться и лишь потом принимать решения.

А вот на примере мужика показано, что иногда хитростью и уловками можно добиться гораздо больше результатов, нежели силой и мощью. Как говорится, если нет ума, то и сила не поможет.

Мужик сумел сильного медведя использовать себе во благо, он все лето сторожил его урожай, да еще и медведю ничего не пришлось давать за это.

Тятя: Близко ли, далеко ли, коротко, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Волшебные сказки- это самый популярный и самый любимый всеми жанр. Все происходящее в волшебных сказках фантастично. Опасность представляется особенно сильной, страшной потому, что главные противники его - не обычные люди,а представители сверхъестественных темных сил: Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный и прочие.

Ивашка: Кто же мог сочинить волшебную сказку?

Тятя: В далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. На своем долгом пути главный герой встречается с коварными противниками и волшебными помощниками.В его распоряжении оказываются весьма действенные средства: ковер-самолет, чудесный клубочек или зеркальце, а то и говорящий зверь или птица, стремительный конь или волк.

(А теперь посмотрите русскую народную сказку «Золотой башмачок», которую для вас приготовили воспитанники группы№ 3 и 5)

Жил-был старик со старухой.

У старика, у старухи было две дочери. Старик однажды поехал на посад и купил там одной сестре рыбку и другой тоже рыбку. Старшая скушала свою рыбку,а младшая пошла на колодец и говорит:

– Матушка рыбка! Скушать ли тебя или нет?

– Не кушай меня, – говорит рыбка, – а пусти в воду; я тебе пригожусь.

Она спустила рыбку в колодец и пошла домой.

Старуха очень не любила своей младшей дочери. Она нарядила сестру ее в самолучшее лопотьё и пошла с ней в церковь к обедне, а младшей оставила две меры ржи и велела ей вышестать до прихода из церкви.

Девушка пошла за водой, сидит у колодца и плачет;рыбка выплыла наверх и спрашивает ее:

– Об чем ты, красная девица, плачешь?

– Как же не плакать мне?– отвечает ей красная девица. – Мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотье, ушла с ней к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить две меры ржи до прихода своего из церкви!

Рыбка говорит:

– Не плачь, ступай наряжайся да поезжай в церковь; будет рожь вычищена!

Она нарядилась, приехала к обедне. Мати не могла ее опознать.

Обедня зачала отходить, девушка уезжает домой;мати тоже приходит домой и спрашивает:

– Что ты, дура, вычистила ли рожь?

– Вычистила, – отвечает она.

– Что у обедни была за красавица! – говорит мати. – Поп не поет, не читает – все на ей глядит; а ты, дура, взгляни-ка на себя, в чем в эком ходишь!

– Хоть не была, да знаю!– говорит девица.

– Где тебе знать? – сказала ей мати.

На другой раз мати нарядила старшую дочь свою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне,а младшей оставила три меры жита и говорит:

– Покамест я молюсь богу, ты вышестай жито. Вот она и пошла к обедне, а дочь пошла по воду на колодец; сидит у колодца и плачет.

Рыбка выплыла наверх и спрашивает:

– О чем, красна девица, плачешь?

– Как же не плакать, – отвечает ей красна девица, – мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить три меры жита до прихода своего из церкви.

Рыбка говорит:

– Не плачь, ступай наряжайся да поезжай за ей в церковь; жито вычистится!

Она нарядилась, приехала в церковь, стала богу молиться. Поп не поет, не читает – все на ей глядит!

Обедня зачала отходить.

Был в то время у обедни той стороны царевич; красна девица наша больно ему поглянулась;он захотел узнать: чья этакая? Взял да и бросил ей под башмак смолы. Башмак остался, а она уехала домой.

– Чей башмак, – говорит царевич, – ту замуж возьму! Башмак-от был весь вышит золотом. Вот и старуха пришла домой.

– Что там была за красавица!– говорит она. – Поп не поет, не читает – все на ей смотрит; а ты, дура,посмотри-ка на себя: что эка за оборванка!

А в те поры царевич по всем волостям искал девицы, что потеряла башмак; никак он не мог найти, чтоб башмачок был впору.

Он пришел к старухе и говорит:

– Покажи-ка ты свою девку, ладен ли будет башмак ей?

– Дочь моя замарает башмак, – отвечает старуха.

Пришла красна девица; царевич примерил ей башмак – башмак ей ладен. Он взял ее замуж; стали они жить да поживать да добра наживать.

Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало.

Ивашка: Какова девица, молодая да мудрая! Ну –ка, молодцы, поделитесь-ка со мной, чему нас эта сказка учит? (Ответы ребят)

Справедливость всегда восторжествует вопреки человеческой зависти, учит русская народная сказка «Золотой башмачок».

Тятя: В некотором царстве, в некотором государстве, может и в селе «Сказочном» - это всё присказка, а сказка впереди. Бытовая сказка. Она –то наиболее близка к повседневной жизни и не включает в себя чудеса. Одобрение или осужение всегда подается в ней открыто,четко выражается оценка: что безнравственно, что достойно осмеяния.

Ивашка: Постоянными героями бытовых-то сказок выступают “простые” бедные люди. Однако они всегда одерживают верх над “непростыми" - богатым или знатным человеком. В отличие от героев волшебной сказки, здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников - лишь благодаря уму, ловкости, находчивости, да еще удачным обстоятельствам.

(Группа №2 покажет нам сказку «Как мужик гусей делил»)

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс.Барин принял гуся и говорит мужику:

— Спасибо, мужик, тебе за гуся; только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?

Мужик говорит:

— Я разделю.

Взял ножик,отрезал голову и говорит барину:

— Ты всему дому голова — тебе голову.

Потом отрезал задок, подаёт барыне.

— Тебе, — говорит, — дома сидеть, за домом смотреть,— тебе задок.

Потом отрезал лапки и подаёт сыновьям.

— Вам, — говорит, — ножки — топтать отцовские дорожки.

А дочерям дал крылья.

— Вы, — говорит, — скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!

И взял всего гуся.

Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину.Барин говорит:

— Спасибо за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки — всех шестеро. Как бы нам поровну разделить твоих гусей?

Стал богатый мужик думать и ничего не придумал. Послал барин за бедным мужиком и велел делить.Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и говорит:

— Вот вас трое с гусем.

Одного дал сыновьям.

— И вас, — говорит, — трое.

Одного дал дочерям:

— И вас трое.

А себе взял двух гусей.

— Вот, — говорит, — и нас трое с гусями, — всё поровну. Барин посмеялся и дал бедному мужику ещё денег и хлеба, а богатого прогнал.

Ивашка: Ну что, добры молодцы, уловили главную мысль? (Ответы)

Сказка учит нас тому, что смекалка всегда выручит человека в сложной ситуации, что острый ум порой важнее богатства, что зависть и жадность плохие качества человека. Учит тому, что смех делает человека добрее.

Тятя: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Звучит ответ)

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать - слабых.

Читает стихотворение воспитанник группы№2 Болин Валерий

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Сказки- мир хрустальный,

Волшебство веков,

В них большие тайны

И добро волхвов.

Сказки под подушкой,

Сказки за углом,

Сказки – чудо мира

В жизнь с собой возьмем!

Тятя: Сказки - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания, сказки - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, человек познает сердцем родной народ.

Педагогические сокровища народа далеко не исчерпали себя, более того, они будут постоянно возрастать. В этом бессмертие человечества.

Ивашка: В этом - вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная программа для учащихся с девиантным поведением «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки