Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект)

Ольга Кобелева
Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект)

Введение

Праздник в детском саду – важное событие как для ребенка и его родителей, так и для всего педагогического коллектива. Это своего рода итог их совместной деятельности. Для музыкального руководителя – это показатель его работы, отчет перед коллективом детского сада, родителями и прежде всего перед детьми. Для детей – праздник как подарок для любимых мам и бабушек – это особенный праздник!

В театрально – музыкальной сказке – особом сценическом жанре – гармонично соединяются драматическое, вокальное, музыкальное и пластическое искусства. Это сочетание дает каждому ребенку быть привлеченным ко всем видам музыкальной деятельности. Поэтому данный жанр может стать идеальным средством музыкального развития детей, особенно для детей с речевыми нарушениями: музыка, пение, движение, мелодекламация способствуют развитию слуховых функций, речевой функциональной системы, памяти, внимания, творческих способностей, а также помогает формировать личность ребенка.

Музыкальный спектакль интересен тем, что имеет следующие особенности:

• интригующий сюжет, веселый, понятный детям текст, любимые сказочные образы,

• красочность действия (много костюмов, декораций, атрибутов, аксессуаров,

• выразительная, образная музыка,

• много действующих лиц – есть возможность каждому ребенку дать роль и проявить себя творчески в своей роли.

Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

• упражнять в выражении чувства, настроения при пении; чисто интонируя, свободно и выразительно;

• закреплять навык естественного звукообразования;

• совершенствовать навык сольного и ансамблевого пения; формировать исполнительские навыки;

• развивать творческие проявления через движение, пластику, мимику,

жесты, передавая определенный образ сказочного персонажа;

• развивать умение двигаться соответственно характеру, настроению музыки, выразительность танцевальных движений;

• развивать пространственные представления;

• способствовать развитию коммуникативных качеств, навыков

сотрудничества.

• совершенствовать речь, работать над выразительностью речи, умением вести диалог;

• развивать творческое воображение, память.

• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость,

сопереживание, желание помочь героям сказки.

Предполагаемый результат:

• совершенствуются умения выражать чувства, настроения при пении;

• в движениях, пластике, мимике, жестах отразятся творческие проявления при передаче сказочного героя;

• проявится умение двигаться соответственно характеру, настроению музыки, выразительность танцевальных движений;

• усовершенствуются коммуникативные качества, навыки сотрудничества;

• совершенствуется речь, отработается умение вести диалог

Риски проекта:

• Сезонные болезни детей.

• Малая активность родителей

• Затратность изготовления костюмов

Заключение.

Театрализовано – музыкальная сказка – это композиционное целое, он требует единства музыки, текста и оформления. Работа с детьми над речью, движением, пением, изготовлением декораций проводилась разными педагогами, которые постоянно взаимодействовали друг с другом.

Поставленные задачи были реализованы в полном объеме. Дети передавали жестами, мимикой, пластикой характеры сказочных образов, эмоционально передавая песенные и стихотворные диалоги. Все дети музыкальны от природы! Конечно, не каждому суждено выбрать музыку в качестве своей будущей профессии, но абсолютно все могут научиться получать удовольствие от пения, движения под музыку, музицирования. И это удовольствие дети получили! Риски проекта не подтвердились.

Зрители, присутствующие на мюзикле оставили множество положительных отзывов о увиденном.

Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект)
Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Музыкальная сказка «Дюймовочка» Музыкальная сказка «Дюймовочка» Ведущий: Сказку мы переиначили, Сказку мы перевернем, Давайте без опаски Пройдем дорогой сказки. Сказки.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Дюймовочка». Сценарий утренника на 8 марта для подготовительной группы (6-7 лет). Действующие лица: Дети: Дюймовочка,.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена Действующие лица и исполнители : Женщина- Бочкарева Лариса Викторовна. Волшебница-Горбунова Настя. Дюймовочка- Якушкина Даша. Жаба-Бахарева.

Музыкальная сказка «Вей, вей, ветерок!» Музыкальная сказка: «Вей, вей, ветерок!» по книге А. Рыжовой «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы. Цели: • Закрепить представление.

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка»Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…» Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Актуальность. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Сказка «Дюймовочка»  (фотоотчет)Сказка «Дюймовочка»  (фотоотчет) Я очень сильно люблю выступать на сцене, входить в любую роль. Вот однажды, воспитатель группы"СКАЗКА" предложила мне сыграть в спектакле"Дюймовочка".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...