Алла Кудрявцева
Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ.
Развивающие задачи :
1. Развивать сопереживания эмоциональных состояний сказочных героев,
2. развивать навык свободного музицирования в ансамбле,
3. активизировать речевую деятельность,
4. совершенствовать связную речь,
5. развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение
Воспитательные задачи:
Публикация «Театрализованное музыкальное занятие по сказке „Колобок“ для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Домик, веник, шапочки персонажей сказки, колобок, орешки-шумелки, шапочка белки, корзинка с орехами, слайды по содержанию сказки, аудиозаписи: Т. Суворова «Танцуй, малыш!», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Танец с ложками» М. Саджай.
Ход:
Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»
Муз. рук. : Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.
Дети в шапочках персонажей сказки.
Муз. рук. : Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.
На печи они сидят и тихонечко грустят.
Дед толкает бабку в бок:
Дед: Испеки мне колобок.
Баба: Я давно бы испекла,
Только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби,
Может, и найдёшь муки.
Муз. рук. : Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.
Там немного помела и мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.
Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!
Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.
Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.
Муз. рук. : Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.
(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобока)
Муз. рук. : По тропинке покатился, и в лесу он очутился.
Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.
Муз. рук. : Дети, а давайте зайчишке покажем наш огород, что у нас там выросло?
Игра «Огородная-хороводная»
(Зайчик в середине круга пляшет с бубном.)После игры все дети садятся на стульчики, сказка продолжается.
Колобок : Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!
Муз. рук. : Побежал он по дороге, волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк. (Дети за волком выполняют круговые движения языком)
Волк: В колобках я знаю толк!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. рук. : Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?
Мы можем пропеть их громко и тихо.
-Посмотрите на волчат
-У них ложечки стучат (ложки в руках, руки разведены в стороны)
-Ну-ка раз (стучат 3 раза с правой стороны)
-Ну-ка два (стучат 3 раза с левой стороны)
-Что за ложки –красота! (наклоны туловища вправо-влево) Повтор. Песни тихо.
Муз. рук. : Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.
Колобок : Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?
Белка: У меня много бельчат, они голодные сидят. Я насобирала полную корзину орехов и рассыпала, помогите мне их все собрать.
Муз. рук. : Ребята, поможем белочке собрать орехи?
Дети: Да.
Дети собирают орешки-шумелки.
Муз. рук. : Ребята, а давайте повеселим белочку и сыграем ей веселую мелодию.
Дети в шумовом оркестре играют рус. нар. мелодию «Во саду ли, в огороде»
Муз. рук. : Ребята, этих орехов хватит и бельчатам и самой маме-Белке. (складывают орешки Белочке в корзинку)
Белка: Спасибо.
Муз. рук. : Белочка, поиграй с нами.
Упражнения с орехами. Самомассаж.
Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне. Переложите орех в другую руку. Покажите мне. Положите орех на ладонь. Покатайте орех ладонями.
Покатился колобок дальше и запел свою песенку.
Дети поют песенку Колобка, (катая орехи по ладони).
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(сложить орехи в корзинку)
Муз. рук. : Колобочек, ой, ой, ой!
К тебе идёт медведь большой.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь считалочку послушать?
Логоритмическое движение «Мишка».
За стеклянными дверями (Ритмично хлопают)
Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)
-Здравствуй, Мишенька, дружок, (Кланяются)
Сколько стоит пирожок? (Движения тремя пальцами)
-Пирожок-то стоит три, (Показывают три пальца)
А водить-то будешь ты! (Указательный жест)
Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.
Муз. рук. : Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.
А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.
Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.
Муз. рук. : Нам всем колобок тоже очень понравился.
Давайте, все вместе с Колобком потанцуем.
Дети исполняют «Танец с ложками» Муз. М. Саджая
Муз. рук. : Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Вам понравилась
сказка? (Да) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!