МААМ-картинки

Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ

Алла Кудрявцева
Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ

Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ.

Развивающие задачи :

1. Развивать сопереживания эмоциональных состояний сказочных героев,

2. развивать навык свободного музицирования в ансамбле,

3. активизировать речевую деятельность,

4. совершенствовать связную речь,

5. развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение

Воспитательные задачи:

Публикация «Театрализованное музыкальное занятие по сказке „Колобок“ для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ» размещена в разделах

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Домик, веник, шапочки персонажей сказки, колобок, орешки-шумелки, шапочка белки, корзинка с орехами, слайды по содержанию сказки, аудиозаписи: Т. Суворова «Танцуй, малыш!», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Танец с ложками» М. Саджай.

Ход:

Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»

Муз. рук. : Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.

Дети в шапочках персонажей сказки.

Муз. рук. : Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

На печи они сидят и тихонечко грустят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок.

Баба: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может, и найдёшь муки.

Муз. рук. : Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.

Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.

Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Муз. рук. : Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.

(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобока)

Муз. рук. : По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Муз. рук. : Дети, а давайте зайчишке покажем наш огород, что у нас там выросло?

Игра «Огородная-хороводная»

(Зайчик в середине круга пляшет с бубном.)После игры все дети садятся на стульчики, сказка продолжается.

Колобок : Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Муз. рук. : Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк. (Дети за волком выполняют круговые движения языком)

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз. рук. : Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?

Мы можем пропеть их громко и тихо.

-Посмотрите на волчат

-У них ложечки стучат (ложки в руках, руки разведены в стороны)

-Ну-ка раз (стучат 3 раза с правой стороны)

-Ну-ка два (стучат 3 раза с левой стороны)

-Что за ложки –красота! (наклоны туловища вправо-влево) Повтор. Песни тихо.

Муз. рук. : Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.

Колобок : Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?

Белка: У меня много бельчат, они голодные сидят. Я насобирала полную корзину орехов и рассыпала, помогите мне их все собрать.

Муз. рук. : Ребята, поможем белочке собрать орехи?

Дети: Да.

Дети собирают орешки-шумелки.

Муз. рук. : Ребята, а давайте повеселим белочку и сыграем ей веселую мелодию.

Дети в шумовом оркестре играют рус. нар. мелодию «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук. : Ребята, этих орехов хватит и бельчатам и самой маме-Белке. (складывают орешки Белочке в корзинку)

Белка: Спасибо.

Муз. рук. : Белочка, поиграй с нами.

Упражнения с орехами. Самомассаж.

Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне. Переложите орех в другую руку. Покажите мне. Положите орех на ладонь. Покатайте орех ладонями.

Покатился колобок дальше и запел свою песенку.

Дети поют песенку Колобка, (катая орехи по ладони).

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(сложить орехи в корзинку)

Муз. рук. : Колобочек, ой, ой, ой!

К тебе идёт медведь большой.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Логоритмическое движение «Мишка».

За стеклянными дверями (Ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)

-Здравствуй, Мишенька, дружок, (Кланяются)

Сколько стоит пирожок? (Движения тремя пальцами)

-Пирожок-то стоит три, (Показывают три пальца)

А водить-то будешь ты! (Указательный жест)

Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.

Муз. рук. : Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Муз. рук. : Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе с Колобком потанцуем.

Дети исполняют «Танец с ложками» Муз. М. Саджая

Муз. рук. : Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Вам понравилась

сказка? (Да) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группыМузыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное музыкальное занятие по сказке «Колобок» для детей с ЗПР старшей группы с использованием ДМИ
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД