Папки-передвижки

Конспект инсценировки по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе

Скокова
Конспект инсценировки по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе

Конспект инсценировки по мотивам

русской народной сказки «Теремок» в старшей группе.

Автор разработки

воспитатель МБДОУ

детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Скокова Наталья Валерьевна

Павлово, 2017 год

Конспект инсценировки по мотивам

русской народной сказки «Теремок» в старшей группе.

Публикация «Конспект инсценировки по мотивам русской народной сказки „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

Обучение детей разыгрывать несложные представления, входить в роль.

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развитие интереса детей к театрализованной игре.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»,

Рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»,

Просмотр одноименного мультфильма,

Беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Средства:

Макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты.

Способы:

Словесные методы: вопросы к детям, чтение сказки «Теремок», беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций, индивидуальные указания, поощрения.

Наглядные методы: картинки и иллюстрации, шапочки- маски, билеты, костюмы, Макет теремка!

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, мишка – медведь, кассир, зрители.

Ход инсценировки сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята в выходные я ходила в театр на спектакль! Мне там очень понравилось! Ребята в театре есть кассиры, актеры, декораторы! Давайте тоже поиграем в театр и покажем спектакль для ребят младшей группы.

Предполагаемый ответ детей:

- Будем играть!

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно выбрать знакомую сказку! Распределить роли! В какую вы хотите инсценировать сказку?

Предполагаемый ответ детей:

- Теремок!

Воспитатель: Давайте распределим роли! Я буду бабушка – рассказушка!

Кто будет мышкой норушкой? – Арина! Кто будет лягушкой- квакушкой? –Ксюша! Кто хочет быть зайчиком - побегайчиком? – Илья! Кто хочет быть лисичкой сестричкой? – Соня будет лисичкой! Кто хочет быть волчком- серым бочком? – Леша будет волчком! Кто будет мишкой? – Артем будет мишкой! Кто хочет быть кассиром и продавать билеты?- Данила будет кассиром! (Дети выбирают роли по желанию)

Воспитатель:

- Актеры пройдите за ширму, оденьте костюмы, маски, приготовьтесь к представлению! Кассир проходите за кассу! Зрители можете пройти к кассе купить билеты и занять места в зрительном зале! (Желающие дети проходят к кассе и покупают билеты, кассир предупреждает, что в зале нужно вести себя тихо, и по окончанию представления аплодировать артистам).

Воспитатель напоминает детям –актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки и начинает рассказывать!

Бабушка-рассказушка :

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит!

Мышка-норушка:

-Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка :

-Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка:

-Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:

-Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка:

- Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка:

- Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка :

- Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик:

-Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:

- Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:

-Это я, лягушка-квакушка

Вместе:

- Ты кто?

Зайчик-побегайчик:

- А я зайчик-побегайчик

Вместе:

- Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка :

- Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка:

- Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:

Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:

- Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:

- А я зайчик-побегайчик

Вместе:

-А ты кто?

Лисичка-сестричка:

- А я лисичка-сестричка

Вместе:

- Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка :

- Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок:

- Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:

- Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:

- Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:

-А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- А я лисичка-сестричка

Вместе:

- А ты кто?

Волчок-серый бочок:

- А я волчок-серый бочок

Вместе:

- Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка :

- Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь:

- Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:

- Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:

- Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:

- А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок:

- А я волчок-серый бочок

Вместе:

- А ты кто?

Мишка-медведь:

- А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе:

- Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь:

- А я с краешку

Вместе:

- Ну, заходи

Бабушка-рассказушка : Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель хвалит детей! И предлагает детям на следующий день показать сказку малышам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» города Павлово Нижегородской области

Конспект игры драматизации по мотивам

русской народной сказки «Гуси - лебеди»

в старшей группе.

Автор разработки

воспитатель МБДОУ

детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Скокова Наталья Валерьевна

Павлово, 2017 год

Конспект игры драматизациипо мотивам

русской народной сказки «Гуси лебеди» в старшей группе.

Цель:

Развитие у детей интереса к игре-драматизации, выразительности речи.

Задачи:

Обучение детей интонационно и выразительно проговаривать фразы

Обучение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, обучение детей сопровождать действия репликами персонажей

Обучение детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру)

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развитие интереса к игре-драматизации, обучение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки

Заучивание скороговорок на четкость дикции

Беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»

Способы:

Словесные методы: вопросы к детям, чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций, индивидуальные указания, поощрения.

Наглядные методы: картинки и иллюстрации, шапочки- маски, костюмы.

Роли: Сестра и братец, печка, яблоня, речка, избушка Бабы-яги, гуси-лебеди, ежик.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, а какую историю мы знаем про гусей- лебедей?

Предполагаемый ответ детей:

- Сказка «Гуси - Лебеди»

Воспитатель обращается к детям:

-Мы с вами сейчас вспомним эту сказку, расскажем ее, и вы сможете поиграть в неё в центре «Играем в театр».

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята давайте вспомним сказку. На мольберте, я разложила картинки с иллюстрациями сказки «Гуси -лебеди».

Воспитатель обращается к детям:

- С чего началась сказка? (Дети рассказывают сказку по картинкам схемам).

- Какие чувства испытывала Машенька, когда ее братца украли гуси лебеди?

Предполагаемый ответ детей:

-Обиду, горечь, одиночество, грусть.

Воспитатель обращается к детям:

- Что сестричка стала делать, когда гуси лебеди унесли братца:

Предполагаемый ответ детей:

- Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью.

- Каким голосом она звала братца? (Жалобно, громко)

Воспитатель обращается к детям:

- Какие чувства испытывал братец, когда гуси лебеди унесли его в лес?

Предполагаемый ответ детей:

- Ему было одиноко, грустно, тоскливо, печально, страшно.

- Что произошло дальше?

- Сестрица бросилась искать братца! На пути ей встретилась печь и яблонька! Машенька спрашивала, не видели куду, братца гуси унесли….

Воспитатель обращается к детям:

- Чем закончилась сказка?

Предполагаемый ответ детей:

- Девочка с братцем в печь спрятались.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель обращается к детям:

- Что бы вы хотели поменять в нашей сказке? (Дети начинают рассуждать, что они хотели бы поменять в сказке)

Воспитатель: Молодцы! Много придумали разных идей. Давайте с вами попробуем сегодня изменить характер Бабы- Яги?

- Какая баба- яга была в сказке?

Предполагаемый ответ детей:

-Злой!

- Каким голосом она разговаривала с Иванушкой и лебедями? (Злобным, хриплым, громким)

Воспитатель обращается к детям:

- В нашей сказке, какой будет?

Предполагаемый ответ детей:

- Сначала злой, затем станет доброй!

-Воспитатель обращается к детям:

- Что может повлиять на изменение характера Бабы яги?

Предполагаемый ответ детей:

- Задобрить комплиментами, подарками!

Воспитатель обращается к детям:

- Изменится ли тогда характер сказки?

Предполагаемый ответ детей:

- Изменится! Тогда не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробежать мимо речке, яблоньки и печки, поблагодарить их за подарки!

Воспитатель:

- Если изменится характер Бабы яги, то характер гусей лебедей поменяется?

Предполагаемый ответ детей:

- Да, гуси лебеди не полетят в погоню за сестрой и братцем!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в игру драматизацию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок»Мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок» Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инсценировки по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД