Приложение МААМ

Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста. (17 фото)

Светлана Будникова
Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру.

Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются : разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

Публикация «Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста,» размещена в разделах

Использую театрализацию в разных видах деятельности пед. процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем;

Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста.

во время еды к ним в гости приходит Бабушка - Сказушка из театра «Куклы на платках» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Фото №1 Хочу рассказать вам как я приобщаю детей к миру прекрасного к театру Фото №2 Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного как наиболее близкого детям раннего возраста

Использую персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.

Фото №3 во все формы организации педагогического процесса формирование интереса к театрализованным играм постоянно расширяя игровой опыт поощряя и Фото №4 Развитие ребенка

Также использую персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров :

Фото №5 Материалы для педагогов развивая стремление детей к театрально игровой деятельности взаимодействие детей с взрослыми Фото №6 Публикация Театрализованные игры средство речевого развития детей раннего возраста размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №7 Сценарии Младшая группа Развитие ребенка

Настольный: театр резиновых игрушек, театр кружек, театр пирамидок, конусов. Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми, знакомлю детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

Театр рукавичек : надев на руку рукавичку - персонаж ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер.

Фото №9 Речевое развитие детей Развитие речи

Театр картинок (фланелеграф) : фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие

Самым любимым театром для наших детей стал пальчиковый театр.

Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу. Вот такие прекрасные создания есть у нас в группе. Русская народная сказка "Колобок"

Фото №10 Речевые игры дидактические пособия Театр

Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, познает мир, и все окружающее его пространство.

Пальчиковый театр "Жили у бабуси. "

Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки Использую театрализацию в разных видах деятельности пед

Знакомство с театром пальчиковых кукол начинается с формирования умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучаются элементарным действиям с куклами.

Пальчиковый театр "Сорока - белобока"

Фото №12 процесса в режимных моментах например в воспитании КГН персонаж кукла покажет как правильно мыть руки пользоваться полотенцем

Большое чудо оживает в крошечных детских ручках: пальчик - персонаж начинает шевелиться, танцевать, подпрыгивать, создается ощущение того, что он – живой актер.

Так незаметно для себя малыши становятся более раскрепощенными, самостоятельными у них зарождается интерес к миру прекрасного. И главное, они раскрывают свое «Я» благодаря ему, главному психотерапевту – его величеству Театру.

Фото №13 во время еды к ним в гости приходит Бабушка Сказушка из театра Куклы на платках и показывает как правильно держать ложку пользоваться салфеткой

Пальчиковый театр "Петушок и его семья"

Фото №14 Использую персонажи игрушки в адаптационный период куклы отвлекают детей помогают им расслабиться снять напряжение вызывают у детей положительные эмоции

Пальчиковый театр "Волк и козлята"

Фото №15 Также использую персонажи игрушки как сюрпризные моменты во время занятий для организации сюжетно ролевых подвижных игр

Пальчиковый театр "Три поросенка"

Фото №16 У нас в группе создан театральный уголок где имеются различные виды театров

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Основные требования к организации театрализованных игр с дошкольниками в ДОО Основные требования к организации театрализованных игр 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение.

Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок» В раннем возрасте у ребенка формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее его развитие. В этом возрасте складываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста.
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будникова (УИ 115099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД