Лучший педагог года

Театрализованный квест по сказке «Теремок»

Елена Сюндюкова
Театрализованный квест по сказке «Теремок»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить полученные знания на занятиях, продемонстрировать результаты детей, достигнутые по всем компонентам устной и связной речи.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую форму речи у детей

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх и театрализованной деятельности. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Публикация «Театрализованный квест по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Ход:

В-ль: Путешествие начнем,

По родной…

Такой, знакомой.

Сказки, но на новый лад.

Сказке рад и млад, и стар.

На крутой горе стоит дом красивый, расписной.

Терем, терем, теремок он не низок, не высок.

Есть окно и есть крыльцо, только пусто в нем давно.

Терем, терем, теремок кто там по полю бежит?

Дети: Это мышка…

В-ль: Чтобы мышка в дом попала. Надо выполнить задание и исправить ошибки в тексте. Поможем ребята мышке?

Ой, — кричат вокруг хозяйки.

В огород забрались майки!» (Зайки.)

Бревна мы с тобой везем,

Будем строить новый ком! (Дом.)

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)

Как красиво на полянке :

Протекает мимо печка. (Речка.)

Плачет милая Танюшка:

У нее сломались банки. (Санки.)

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

Белка спряталась в дупло,

И грызет тихонько норку. (Корку.)

В-ль: Ура… Ошибки все нашли. Теперь мышка может поселиться в домике.

Мышка:

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

В-ль: : На полянку, на опушку прискакала вдруг Лягушка.

Прыг да прыг и вскочила на пенек.

Как заквакала, запела!

И проситься в домик стала.

Лягушка:

Какой стоит красивый дом!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

В-ль: Мышка в домик не пускает. Выполнишь задание и пущу.

Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, Е. И.» или «Я не согласен с вами, Е. И.».

Примеры суждений:

Карлсон жил в избушке на опушке.

Суббота идет после четверга.

На обед мы едим вкусный суп.

Каждую осень воробьи улетают на юг.

Буратино — один из жителей цветочного городка.

В июле мы лепили снежную бабу.

Мыть руки полезно для здоровья.

Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.

Если на деревьях есть иголки, то это елка.

В-ль: Молодцы! Теперь и лягушка может жить в домике.

В-ль: Вместе мышь живут с лягушкой.

Пьют чаек, едят ватрушки.

В-ль: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Заяц

Ой, теремок!

Кто же в домике живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик. Пустите меня к вам жить!

Мышка и Лягушка: Выполнишь задание, тогда пустим.

«Да и нет»

Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Материал. Семь-восемь предметов различного назначения — игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры

Предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. А потом я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?».

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.

- Этот предмет нужен в хозяйстве? - Его едят?

- Его надевают на тело?

- ОН лежит посередине стола? Он лежит рядом с.? - Он круглый? Он коричневый? И т. п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета - к его расположению — к выяснению внешних признаком, лишь затем назвать отгадку.

«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».

В-ль: Вместе тут живут лягушка, мышь и зайка…

Очень весело живут!

В-ль: Тут Лисичка мимо шла,

И красива, и стройна. Танцевать она любила.

Лиса: Очень жарко этим днем,

Что же здесь за теремок?

Кто же в домике живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка чтобы в теремок попасть нужно выполнить задание.

«Угадай, кто я»

Цель. Учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.

Ход игры

Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают.

Например:

— Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок.

— Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей.

— Нет. Я не девочка, а мальчик.

— Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик.

— Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу.

— Я думаю, что ты – Жихарка.

— Правильно.

Угадавший ребенок становится ведущим.

В-ль: На поляну вышел волк

Все зубами щелк да щелк.

Он искал жилье и нашел тут теремок.

По поляне закружил, песню грустную завыл.

Мышка: Кто здесь раскричался?

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. А ты кто?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Все: А что ты здесь делаешь?

Волк: Я ищу друзей и домик.

Воспитатель: Волк нашел друзей и дом. Только вход то не простой. Что бы в домик тот зайти нужно испытание пройти.

«Так бывает или нет?»

(«Небылицы»)

Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Ход игры

Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

— Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель.

— Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.

Сделали из снега горку и стали с нее кататься.

— Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.

— У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение:

сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

В-ль: Стали звери с Волком жить, песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают, и друг другу помогают.

В-ль: Зашумел в округе лес,

Затрещали вдруг кусты.

Кто же к нам идет?

Это Мишенька-медведь сел на пень и начал петь.

Медведь: Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Дом хочу себе найти.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто же в домике живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишанька-медведь. Люблю громко пореветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я громко реветь умею, могу вас научить (рррррр)

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ину ину-ину – медвежонок ест малину

Пле-пле-пле – белока живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех

Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта

Ож-ож-ож – в траве колючий еж

Ось – ось – ось – стоит огромный лось

Оль-оль-оль – лоси любят соль

Нот –нот-нот- быстро бегает енот

Бан-бан-бан - ищет желуди кабан

Ени-ени-ени – гордые олени

Га-га-га – у оленя ветвитсые рога

В-ль: Стали звери вместе жить.

Вместе петь, стирать и есть…

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.

Тут и сказки окончанье, а вам спасибо за внимание.

В-ль: Ребята вы знаете, какая самая лучшая награда для артиста?

Дети: Аплодисменты зрителей.

В-ль: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Публикации по теме:

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД по сказке «Теремок»Фотоотчёт о развлечении по ПДД по сказке «Теремок» 16 февраля отряд ЮПИД детского сада "Росинка" показал для детей младших групп сказку-Теремок по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок»Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок» Попова Валентина Фотоотчёт о спектакле по сказке "Теремок" Цель: приобщать детей к миру театра Задачи: развивать познавательные.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Мастер-класс «Поделка из фетра по сказке Теремок»Мастер-класс «Поделка из фетра по сказке Теремок» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу поделиться мастер- классом по изготовлений фигурок из фетра к сказке"Теремок".

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Снежные постройки по сказке «Теремок»Снежные постройки по сказке «Теремок» Снежные постройки по сказке "Теремок"Тема снежных построек в нашем саду «Народные сказки». Нашей первой младшей группе по возрасту лучше.

Сторисек по сказке «Теремок»Сторисек по сказке «Теремок» «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов»Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов» В центре национальных культур- Театрализованный квест "В мире Бажовских сказов", в центре национальных культур. Педагог: Цареградская Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный квест по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД