Получи документы

Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»

Марина Ефимкина
Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»

Название проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса».

Автор проекта : Ефимкина М. В.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Театрализованный спектакль „Девочка и лиса“» размещена в разделах

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене помогают ребенку в реализации творческих сил и духовных потребностей, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат детей точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Цель проекта : приобщить детей к театральной культуре; дать возможность воспитанникам получить позитивный опыт конкурентного взаимодействия в процессе проектной деятельности.

Задачи проекта :

- для детей:

1. Стимулировать познавательную активность дошкольников: расширить знания о диких животных, как они готовятся к зиме;

2. Развивать коммуникативные навыки детей: монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

3. Развивать интерес к театрализованной игре, умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность; пантомимические навыки и воображение.

4. Воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию героям сказки и восприятию художественных образов.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- для педагога:

1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с театром, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.

2. Расширить знания детей о театре.

3. Приобщить родителей к театрализованной игре в семье.

4. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.

- для родителей:

1. Содействовать приобщению членов семей воспитанников к театрализованной деятельности с детьми;

2. Изменить взгляд родителей на воспитательно-образовательный процесс и организацию свободной деятельности детей.

- для социальных партнеров: стать более внимательными друг к другу.

Итоговое мероприятие проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса» для воспитанников второй младшей группы №2 «Зайчата».

Продукты проекта :

- для детей: афиша, пригласительные билеты, выполненные своими руками, театрализованное представление.

- для педагогов: социальная презентация, которая направлена на то, чтобы показать ребенку значимость его умений.

- для родителей: участие в реализации проекта, жизни группы.

- для социальных партнеров: конкурентные взаимодействия.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей: позитивное влияние на социальный статус ребенка, на развитие личности; расширение знаний о театрализованной игре; развитие мелкой моторики, речи, умение общаться, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- для педагогов: обогащение знаний детей по данной теме, умение планировать проектную деятельность по данной теме, интерес к сотрудничеству с родителями.

- для родителей: развивать детско-родительские отношения, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересна родителям; помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

- для социальных партнеров: стать внимательными, интересными друг другу.

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта;

информирование детей и родителей об этапах реализации проекта;

беседы на темы: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Театр», «Сказки»;

рассматривание иллюстраций из серии: «Дикие животные», к сказке «Девочка и лиса»;

чтение сказки «Девочка и лиса»;

рассматривание и примерка кукол би-ба-бо;

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Осенние листья»; изготовление афиши и пригласительных билетов;

образовательная область «Познавательное развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Осенний лес».

2. Основной этап:

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий.

Работа с детьми:

• познавательная деятельность;

• игровая деятельность;

• художественно-речевая деятельность;

• продуктивная деятельность;

• оздоровительная работа.

Работа с родителями:

• вовлечение родителей в творческий процесс;

• участие родителей в проекте.

3. Заключительный этап:

• Приглашение детей второй младшей группы №2 «Зайчата» на театрализованный спектакль «Девочка и лиса»;

• Фотосьемка.

• Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1. Дети расширили свои представления о признаках осени, диких животных, как звери готовятся к зиме; о театре.

2. Расширился и обогатился словарный запас воспитанников.

3. Укрепились дружеские отношения между детьми.

4. Активное сотрудничество в ходе реализации проекта : сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, детей и педагогов.

5. Желание родителей участвовать в жизни группы, образовательной деятельности с детьми, уделять больше внимания ребенку в семье.

Используемая литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения». М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре», М. «ВАЛДОС», 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». И. Руссо Тема: «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность: Социальные.

Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы "Гимназия № 1596" Структурное.

Театрализованный конкурс «Златовласка -2017» ФоторепортажТеатрализованный конкурс «Златовласка -2017» Фоторепортаж В марте месяце в нашем городе традиционно проходят театрализованные конкурсы для ребят дошкольного возраста. В этом году в театрализованном.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Театрализованный праздник для воспитанников средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем.

Театрализованный праздник к 8 марта «Сказка о глупом мышонке».Театрализованный праздник к 8 марта «Сказка о глупом мышонке». На женский праздник "8 марта" наши дети средней группы показали театрализованное представление для своих мамочек и бабушек. Сначала мы.

Театрализованный праздник «Теремок» в первой младшей группе Роли: Родитель+ребёнок: Комар и комарик, муха и мушонок, мышка и мышонок, лягушка и лягушонок, заяц и зайчонок, лиса и лисёнок, волк и волчонок.

Театрализованный вечер в подготовительной группе: Путешествие в сказку «Теремок» Театрализованный вечер в подготовительной группе: Путешествие в сказку «Теремок» Ход праздника Дети входят в зал. Ведущий. Дети! Я хочу.

Театрализованный вечер в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Театрализованный вечер в средней группе: Путешествие в сказку «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД