МААМ-картинки

Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»

Марина Ефимкина
Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса».

Автор проекта : Ефимкина М. В.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Театрализованный спектакль „Девочка и лиса“» размещена в разделах

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене помогают ребенку в реализации творческих сил и духовных потребностей, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат детей точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Цель проекта : приобщить детей к театральной культуре; дать возможность воспитанникам получить позитивный опыт конкурентного взаимодействия в процессе проектной деятельности.

Задачи проекта :

- для детей:

1. Стимулировать познавательную активность дошкольников: расширить знания о диких животных, как они готовятся к зиме;

2. Развивать коммуникативные навыки детей: монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

3. Развивать интерес к театрализованной игре, умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность; пантомимические навыки и воображение.

4. Воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию героям сказки и восприятию художественных образов.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- для педагога:

1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с театром, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.

2. Расширить знания детей о театре.

3. Приобщить родителей к театрализованной игре в семье.

4. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.

- для родителей:

1. Содействовать приобщению членов семей воспитанников к театрализованной деятельности с детьми;

2. Изменить взгляд родителей на воспитательно-образовательный процесс и организацию свободной деятельности детей.

- для социальных партнеров: стать более внимательными друг к другу.

Итоговое мероприятие проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса» для воспитанников второй младшей группы №2 «Зайчата».

Продукты проекта :

- для детей: афиша, пригласительные билеты, выполненные своими руками, театрализованное представление.

- для педагогов: социальная презентация, которая направлена на то, чтобы показать ребенку значимость его умений.

- для родителей: участие в реализации проекта, жизни группы.

- для социальных партнеров: конкурентные взаимодействия.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей: позитивное влияние на социальный статус ребенка, на развитие личности; расширение знаний о театрализованной игре; развитие мелкой моторики, речи, умение общаться, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- для педагогов: обогащение знаний детей по данной теме, умение планировать проектную деятельность по данной теме, интерес к сотрудничеству с родителями.

- для родителей: развивать детско-родительские отношения, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересна родителям; помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

- для социальных партнеров: стать внимательными, интересными друг другу.

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта;

информирование детей и родителей об этапах реализации проекта;

беседы на темы: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Театр», «Сказки»;

рассматривание иллюстраций из серии: «Дикие животные», к сказке «Девочка и лиса»;

чтение сказки «Девочка и лиса»;

рассматривание и примерка кукол би-ба-бо;

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Осенние листья»; изготовление афиши и пригласительных билетов;

образовательная область «Познавательное развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Осенний лес».

2. Основной этап:

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий.

Работа с детьми:

• познавательная деятельность;

• игровая деятельность;

• художественно-речевая деятельность;

• продуктивная деятельность;

• оздоровительная работа.

Работа с родителями:

• вовлечение родителей в творческий процесс;

• участие родителей в проекте.

3. Заключительный этап:

• Приглашение детей второй младшей группы №2 «Зайчата» на театрализованный спектакль «Девочка и лиса»;

• Фотосьемка.

• Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1. Дети расширили свои представления о признаках осени, диких животных, как звери готовятся к зиме; о театре.

2. Расширился и обогатился словарный запас воспитанников.

3. Укрепились дружеские отношения между детьми.

4. Активное сотрудничество в ходе реализации проекта : сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, детей и педагогов.

5. Желание родителей участвовать в жизни группы, образовательной деятельности с детьми, уделять больше внимания ребенку в семье.

Используемая литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения». М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре», М. «ВАЛДОС», 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». И. Руссо Тема: «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность: Социальные.

Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы "Гимназия № 1596" Структурное.

Театрализованный конкурс «Златовласка -2017» ФоторепортажТеатрализованный конкурс «Златовласка -2017» Фоторепортаж В марте месяце в нашем городе традиционно проходят театрализованные конкурсы для ребят дошкольного возраста. В этом году в театрализованном.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Театрализованный праздник для воспитанников средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем.

Театрализованный праздник к 8 марта «Сказка о глупом мышонке».Театрализованный праздник к 8 марта «Сказка о глупом мышонке». На женский праздник "8 марта" наши дети средней группы показали театрализованное представление для своих мамочек и бабушек. Сначала мы.

Театрализованный праздник «Теремок» в первой младшей группе Роли: Родитель+ребёнок: Комар и комарик, муха и мушонок, мышка и мышонок, лягушка и лягушонок, заяц и зайчонок, лиса и лисёнок, волк и волчонок.

Театрализованный вечер в подготовительной группе: Путешествие в сказку «Теремок» Театрализованный вечер в подготовительной группе: Путешествие в сказку «Теремок» Ход праздника Дети входят в зал. Ведущий. Дети! Я хочу.

Театрализованный вечер в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Театрализованный вечер в средней группе: Путешествие в сказку «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимкина (УИ 1207363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД