Папки-передвижки

Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом»

Елена Нестерова
Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом»

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное бюджетное учреждение

города Москвы

"Гимназия № 1596"

Структурное подразделение дошкольного образования

(ул. Приречная, д. 9)

Конспект

театрализованной игры

с детьми старшей группы

"Под грибом"

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Театрализованный досуг для детей старшей группы „Под грибом“» размещена в разделах

• формировать у детей интерес к театрализованной игре, эмоциональную отзывчивость к музыке;

• приобщать детей к искусству.

ОО «Речевое развитие» :

• развивать диалогическую речь детей в процессе театрализации сказки.

ОО «Познавательное развитие» :

• закрепить представления детей о связи между изменениями в неживой и живой природе.

ОО "Социально-коммуникативное развитие" :

• стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

• формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие» :

• развивать двигательную активность детей;

• имитировать простейшие движения животных и насекомых – героев сказки.

Оборудование:

Домик, деревья, забор, пенёк, колокольчик, записка, корзина с шапочками персонажей сказки (гриб, муравей, лиса, воробей, заяц, лягушка, бабочка, дождинки, ленточки-лучики, клубок на нитке, стул.

Ход театрализованной игры:

Воспитатель и дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в музыкальный зал, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес. Лес осенью красивый, нарядный, грибы растут, можно увидеть много интересного. Вставайте со стульчиков и друг за другом пойдемте по тропинке.

Дети за воспитателем идут по "лесной тропинке" и исполняют песню "Идем мы вслед за песенкой". Воспитатель находит клубок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то лежит! Какой-то клубок?

Удивляется и наклоняется, что бы его взять. Но взять не получается, т. к. клубок катится вперед.

Ребята, клубок, видно, не простой, а волшебный. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда он приведет.

Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к домику, встают полукругом.

Воспитатель:

Стоит небольшой старинный дом над бугром

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,

И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но, а если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка. (пауза)

А выйдет Баба Яга!

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. Подходите по одному и звоните.

Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Воспитатель замечает записку.

Воспитатель: Ребята, здесь какая-то записка. Интересно, что там написано? Садитесь на стульчики, а я прочитаю записку: "Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку. А какую - вы узнаете, если догадаетесь по моим подсказкам. Одна из них – это корзина, которая стоит на пенечке. Бабушка".

Воспитатель берёт корзину и достаёт шапки лесных жителей (мышка, заяц, лиса).

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы могли встретить этих персонажей?

Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете сказок.

В это время раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте сядем на стульчики и посмотрим.

В центр зала выходит Солнышко (ребенок) и плачет.

Воспитатель: Ой, да это солнышко! Что случилось? Почему ты плачешь?

Солнышко: Лучики я потеряло!

Воспитатель: Не грусти, сейчас наши дети помогут тебе! Ребята, давайте поищем лучики. Посмотрите под своими стульчиками. Если кто нашел, то прикрепите их Солнышку.

Несколько детей находят под своими стульчиками лучики (длинные ленточки). Подходят к Солнышку и прикрепляют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышко заулыбалось. Давайте и мы улыбнемся Солнышку, а теперь и друг другу. Молодцы ребята, помогли солнышку.

Солнышко: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Солнышком в игру «Солнышко и дождик».

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

После игры звучит музыка дождя. Выбегает Тучка и останавливается в середине зала. Солнышко прячется за тучку.

Воспитатель: Почему солнышко спряталось?

Дети: Дождик пошел!

Воспитатель: Ой, ребята, муравьишки куда-то побежали (разводит руками и смотрит по сторонам, птицы не летают. Почему они все спрятались? (испугались дождика)

Воспитатель: Ребята, это вероятно вторая подсказка старушки Сказочницы. Посмотрите, в корзине еще есть шапочки воробья, муравья и бабочки. Как же называется сказка, в которой лесные жители прячутся от дождя: муравей, мышка, воробей, бабочка, заяц? ("Под грибом")

Воспитатель: Верно, это сказка «Под грибом». И сейчас мы поиграем в эту сказку. Говорите, кто кем будет и надевайте шапочки.

Дети надевают шапочки лесных жителей и садятся на стульчики. Дождинки и деревья берут свои атрибуты. «Деревья» занимают свои места.

Солнышко и Тучка тоже уходят на стульчики.

Воспитатель ставит в центр зала стул. Выходит ребёнок в костюме гриба и садится на колени перед стульчиком в центре зала.

Воспитатель: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

Звучит музыка дождя. Выбегает Тучка и 2 дождинки, "поливают" гриб и убегают на стульчики. Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь.

Вот я вижу здесь грибок.

Он не низок, не высок,

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Спрятался под шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь все идет сильнее и сильнее.

Тучка и 3 дождинки под музыку бегут вокруг гриба и убегают на стульчики.

Воспитатель: Только муравей сел под грибок,

Как бабочка к нему идет.

Бабочка: Милый, милый, муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Потеснимся, заходи,

Свои крылья обсуши.

Бабочка садится рядом с грибом.

Воспитатель: Пустил муравей бабочку под грибок. Хорошо им там сухо. А дождь еще сильнее идёт.

Тучка и 4 дождинки бегут вокруг гриба.

Воспитатель: Только грибок радуется дождю и растет

Гриб садится на стульчик.

Воспитатель: Тут откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Под музыку выбегает мышка

Мышка: Пустите вы меня,

Я уже промокла вся.

Негде мне от ливня скрыться,

Можно рядом здесь укрыться?

Бабочка: Да куда ж тебе тут встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу.

Мышка садится.

Воспитатель: Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…

Тучка и 5 дождинок бегут под музыку вокруг гриба.

Воспитатель: Спрятались под грибок и муравей, и бабочка и мышка. Хорошо им там, сухо. Скачет мокрый воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Мышка: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится около гриба.

Воспитатель: Подвинулись – нашлось и воробью место. Дождь все не заканчивается. Грибочек очень радуется дождику и растет.

Грибок продолжает расти - встает в полный рост. Воспитатель убирает его стул.

Воспитатель: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый зайка!

Заяц: Кто там, кто там под грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится лиса!

Спрячьте, помогите!

Воробей: Жалко зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под грибок!

Воспитатель: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: Зайца не видели?

Воробей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб.

Лиса: Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Уходит Лиса.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушка: Ква-ква-ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Бабочка: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Кланяются.

Гриб : Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель: Лесные жители разошлись по своим домикам. (Герои садятся на стульчики) Тут и сказки конец. Ребята вам понравилось быть героями сказки и помогать друг другу?

Дети: Конечно, понравилось.

Воспитатель снимает шапки и атрибуты у детей.

Воспитатель: Друзья всегда должны помогать друг другу. И вы помогайте друзьям, знакомым, родителям. Вместе легче все трудности преодолеть. А мы с вами знаем стихи о дружбе, давайте их почитаем.

1 ребё нок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2 ребё нок:

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Бабушка, хозяйка лесного домика, так еще и не вернулась. Сказку мы с вами рассказали, как она просила. Видно много грибов в лесу, собирает. Я думаю, что в следующий раз мы ее застанем дома. И тогда она расскажет нам интересную сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем идут по "лесной тропинке", исполняя песню "Идем мы вслед за песенкой". Уходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник»Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник» (Звучит русская-народная музыка. Дети заходят в зал и садятся. Воспитатель (Весна) Весна: Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день.

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект занятия по аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе детей с ОНР и ЗПРКонспект занятия по аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе детей с ОНР и ЗПР Цели: · продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева; · учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет ВидеоМультфильм «Под грибом». Фотоотчет Видео Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Чудеса под Новый год Утренник для детей старшей группы (Дети, под веселую музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод. Танец «Считалочка»).

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы «Волшебство под Новый год» Волшебство под Новый год. Сценарий новогоднего утренника. (Для старшей группы). Действующие лица: Ведущий, Кот Баюн, Соловей Разбойник,.

Сценарий спектакля для детей 3–4 лет по сказке В. С. Сутеева «Под грибом» Действующие персонажи: Муравей Бабочка Мышка Воробей Заяц Лиса Лягушка Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 00:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД