Елена Нестерова
Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное бюджетное учреждение
города Москвы
"Гимназия № 1596"
Структурное подразделение дошкольного образования
(ул. Приречная, д. 9)
Конспект
с детьми старшей группы
"Под грибом"
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Театрализованный досуг для детей старшей группы „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
• формировать у детей интерес к театрализованной игре, эмоциональную отзывчивость к музыке;
• приобщать детей к искусству.
ОО «Речевое развитие» :
• развивать диалогическую речь детей в процессе театрализации сказки.
ОО «Познавательное развитие» :
• закрепить представления детей о связи между изменениями в неживой и живой природе.
ОО "Социально-коммуникативное развитие" :
• стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
• формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие» :
• развивать двигательную активность детей;
• имитировать простейшие движения животных и насекомых – героев сказки.
Оборудование:
Домик, деревья, забор, пенёк, колокольчик, записка, корзина с шапочками персонажей сказки (гриб, муравей, лиса, воробей, заяц, лягушка, бабочка, дождинки, ленточки-лучики, клубок на нитке, стул.
Ход театрализованной игры:
Воспитатель и дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в музыкальный зал, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес. Лес осенью красивый, нарядный, грибы растут, можно увидеть много интересного. Вставайте со стульчиков и друг за другом пойдемте по тропинке.
Дети за воспитателем идут по "лесной тропинке" и исполняют песню "Идем мы вслед за песенкой". Воспитатель находит клубок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то лежит! Какой-то клубок?
Удивляется и наклоняется, что бы его взять. Но взять не получается, т. к. клубок катится вперед.
Ребята, клубок, видно, не простой, а волшебный. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда он приведет.
Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к домику, встают полукругом.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка. (пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. Подходите по одному и звоните.
Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Воспитатель замечает записку.
Воспитатель: Ребята, здесь какая-то записка. Интересно, что там написано? Садитесь на стульчики, а я прочитаю записку: "Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку. А какую - вы узнаете, если догадаетесь по моим подсказкам. Одна из них – это корзина, которая стоит на пенечке. Бабушка".
Воспитатель берёт корзину и достаёт шапки лесных жителей (мышка, заяц, лиса).
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы могли встретить этих персонажей?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете сказок.
В это время раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте сядем на стульчики и посмотрим.
В центр зала выходит Солнышко (ребенок) и плачет.
Воспитатель: Ой, да это солнышко! Что случилось? Почему ты плачешь?
Солнышко: Лучики я потеряло!
Воспитатель: Не грусти, сейчас наши дети помогут тебе! Ребята, давайте поищем лучики. Посмотрите под своими стульчиками. Если кто нашел, то прикрепите их Солнышку.
Несколько детей находят под своими стульчиками лучики (длинные ленточки). Подходят к Солнышку и прикрепляют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышко заулыбалось. Давайте и мы улыбнемся Солнышку, а теперь и друг другу. Молодцы ребята, помогли солнышку.
Солнышко: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Солнышком в игру «Солнышко и дождик».
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
После игры звучит музыка дождя. Выбегает Тучка и останавливается в середине зала. Солнышко прячется за тучку.
Воспитатель: Почему солнышко спряталось?
Дети: Дождик пошел!
Воспитатель: Ой, ребята, муравьишки куда-то побежали (разводит руками и смотрит по сторонам, птицы не летают. Почему они все спрятались? (испугались дождика)
Воспитатель: Ребята, это вероятно вторая подсказка старушки Сказочницы. Посмотрите, в корзине еще есть шапочки воробья, муравья и бабочки. Как же называется сказка, в которой лесные жители прячутся от дождя: муравей, мышка, воробей, бабочка, заяц? ("Под грибом")
Воспитатель: Верно, это сказка «Под грибом». И сейчас мы поиграем в эту сказку. Говорите, кто кем будет и надевайте шапочки.
Дети надевают шапочки лесных жителей и садятся на стульчики. Дождинки и деревья берут свои атрибуты. «Деревья» занимают свои места.
Солнышко и Тучка тоже уходят на стульчики.
Воспитатель ставит в центр зала стул. Выходит ребёнок в костюме гриба и садится на колени перед стульчиком в центре зала.
Воспитатель: На полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он грибочек непростой
Сказку нам принес с собой.
Тучка солнышко закрыла,
Дождик по небу пустила.
Звучит музыка дождя. Выбегает Тучка и 2 дождинки, "поливают" гриб и убегают на стульчики. Выходит муравей под листочком, дрожит.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь.
Вот я вижу здесь грибок.
Он не низок, не высок,
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Спрятался под шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь все идет сильнее и сильнее.
Тучка и 3 дождинки под музыку бегут вокруг гриба и убегают на стульчики.
Воспитатель: Только муравей сел под грибок,
Как бабочка к нему идет.
Бабочка: Милый, милый, муравей,
Ты меня уж пожалей,
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Потеснимся, заходи,
Свои крылья обсуши.
Бабочка садится рядом с грибом.
Воспитатель: Пустил муравей бабочку под грибок. Хорошо им там сухо. А дождь еще сильнее идёт.
Тучка и 4 дождинки бегут вокруг гриба.
Воспитатель: Только грибок радуется дождю и растет
Гриб садится на стульчик.
Воспитатель: Тут откуда не возьмись,
Мышка появляется.
Под музыку выбегает мышка
Мышка: Пустите вы меня,
Я уже промокла вся.
Негде мне от ливня скрыться,
Можно рядом здесь укрыться?
Бабочка: Да куда ж тебе тут встать?
Нам здесь негде уж стоять!
Мышка: Места много не займу.
Мышка садится.
Воспитатель: Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…
Тучка и 5 дождинок бегут под музыку вокруг гриба.
Воспитатель: Спрятались под грибок и муравей, и бабочка и мышка. Хорошо им там, сухо. Скачет мокрый воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня впустите!
Пожалейте, не гоните.
Я совсем-совсем промок,
Вы пустите под грибок!
Мышка: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем!
Воробей садится около гриба.
Воспитатель: Подвинулись – нашлось и воробью место. Дождь все не заканчивается. Грибочек очень радуется дождику и растет.
Грибок продолжает расти - встает в полный рост. Воспитатель убирает его стул.
Воспитатель: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый зайка!
Заяц: Кто там, кто там под грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится лиса!
Спрячьте, помогите!
Воробей: Жалко зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под грибок!
Воспитатель: А вот и рыжая краса-
Бежит кумушка Лиса!
Лиса: Зайца не видели?
Воробей: Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь Зайца я!
Лиса обходит гриб.
Лиса: Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него!
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,
Снова мне голодной спать!
Уходит Лиса.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя,
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было!
Лягушка: Ква-ква-ква! Удивительный народ:
Под дождем-то гриб растет!
Бабочка: Гриб действительно подрос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Кланяются.
Гриб : Не меня благодарите,
Себе спасибо говорите!
Ваша Дружба вас спасла
И укрыла от дождя!
Воспитатель: Лесные жители разошлись по своим домикам. (Герои садятся на стульчики) Тут и сказки конец. Ребята вам понравилось быть героями сказки и помогать друг другу?
Дети: Конечно, понравилось.
Воспитатель снимает шапки и атрибуты у детей.
Воспитатель: Друзья всегда должны помогать друг другу. И вы помогайте друзьям, знакомым, родителям. Вместе легче все трудности преодолеть. А мы с вами знаем стихи о дружбе, давайте их почитаем.
1 ребё нок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2 ребё нок:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Бабушка, хозяйка лесного домика, так еще и не вернулась. Сказку мы с вами рассказали, как она просила. Видно много грибов в лесу, собирает. Я думаю, что в следующий раз мы ее застанем дома. И тогда она расскажет нам интересную сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем идут по "лесной тропинке", исполняя песню "Идем мы вслед за песенкой". Уходят из зала.