Наталья Романовская
Театрализованный вечер в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный вечер в средней группе : Путешествие в сказку «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Театрализованный вечер в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материалы Декорации по сказки, загадки ; шапочки-маски по сказке «Теремок», аудио магнитофон.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход праздника
Дети входят в зал.
Ведущий. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим.
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом И окошком, и крыльцом.
Г. Демыкина
- А вот и теремок. Давайте сядем на стульчики да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка.
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Ведущий. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка. А теперь надо убрать в теремке.
Ведущий. Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему.
Лягушка.
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ведущий. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка. Кто там?
Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок.
Мышка. Заходи! Мышка впускает лягушку.
Ведущий. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.
Проводится игра «Зайцы и волк».
Ведущий. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц. Тук-тук!
Мышка. Кто там?
3аяц. Я - заяц Чуткое Ушко. Пустите меня в теремок!
Лягушка. А что ты умеешь?
3аяц. А вот что! (играет на барабане)
Лягушка. Заходи.
Ведущий. Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
Звучит вальс лисы (грамзапись).
Лиса.
Я лисичка, я сестричка.
Я хожу неслышно,
Рано утром, рано утром
На прогулку вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущий. Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.
Ведущий загадывает загадки:
В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает, скачет.
Звери. Дудочка!
Лиса.
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Звери. Гриб!
Лягушка. Заходи!
Ведущий. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок.
Мышка. Кто там?
Медведь. Мишка-медведь!
Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь. Могу песни я петь! Я медведь, я медведь. Я умею песни петь!
Звери. Миша-мишенька-медведь не умеет песни петь. Медведь (поётт и танцует). Я медведь, с давних пор замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!
Звери.
Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Г. Демыкина
Ведущий. Давайте, дети, поможем медведю, станцуем с ним. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
Лягушка. Заходи.
Ведущий. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и ведущий подходят к теремку.
Ведущий и дети. Тук, тук!
Мышка. Кто там?
Ведущий и дети. Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.
Лягушка. А что вы умеете?
Ведущий и дети. Петь, плясать и стихи читать.
Дети
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, мишенька, топни ногой!
Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!
Мы бы с ежиком вышли бы в круг,
Да уж больно колючий ваш друг.
Г. Демыкина
Ведущий. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами поплясать?
Звери. Да!
Ведущий. Выходите и попляшите с нами.
Все импровизируют под русскую народную мелодию «Кадриль» (запись).
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».
Артистами ребята побывали
И сказку Вам ребята показали.
Артисты. Зрители- все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
До новых встреч в других сказках.