Получи документы

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театральная деятельность в детском саду»

Анна Стецко
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театральная деятельность в детском саду»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Образовательный проект

для детей подготовительной к школе группы

«Театр – волшебный мир для детей

Выполнила :

Белозерцева Ирина Анатольевна, воспитатель

Гончарова Ольга Владимировна, воспитатель

Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Название проекта :«Театр – волшебный мир для детей

Проект разработан : воспитатели детского сада №180 ОАО «РЖД»

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сроки реализации:

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1. Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей подготовительной группы.

3. Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;

- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).

Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап :

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

II. Основной этап:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме,

- оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;

- проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

2. Работа с детьми

День

Тематика

Мероприятия

11.01

«День театра»

1. Просмотр слайдов «Виды театра»

2. Ритмопластика «Не ошибись»

3. Беседа «История театра. Театры города Барнаула»

4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».

5. С/Р игра «Театр».

18.01

«Хочу всё знать о театре»

1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем».

4. Отгадывание загадок о театре.

5. Разыгрывание ситуации «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми настольного театра «Красная шапочка».

25.01

«Театральные профессии»

1. Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре».

2. Рисование сюжетов к сказке «Три поросенка».

3. Изготовление теневого театра «Три поросенка».

4. Разыгрывание с детьми сказки «Три поросенка»

1.02

«Театральная страничка»

1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль».

3. Чтение художественной литературы стихи о театре.

8.02

«Играем в сказку»

Изготовление масок к сказке «Теремок».

Разыгрывание сказки «Теремок».

Беседа «Что мы знаем о театре».

15.02

Театр с любимыми героями мультфильмов

Изготовление теневого театра по мультфильму «Лунтик».

Изготовление пальчикового театра «Смешарики».

Показ теневого театра «Лунтик» .

22.02

«Встреча с интересным человеком».

Беседа с актером театра кукол «Что такое профессия «Актер»?

1.03

«Семейный театр»

Проведение акции «Театральное представление» (посещение с ребенком любого театрального представления с организацией фотоотчета).

«Семейный театр» для детей детского сада (семейная сценка, показанная детям в вечернее время в детском саду).

15.03

«Мы актеры»»

Инсценировка настольного театра «Красная шапочка».

Инсценировка настольного театра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3) Заключительный этап

22.03

«Мы актеры»»

1. Показ сказки «Теремок» для детей младшей группы.

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой»

5. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Приложение 1

Стихотворения о театре.

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,

Решило выступить звено

На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть

"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:

- Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла?

Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.

Одна кричит: - Она медведь,

А вовсе не мартышка!-

Кричит другая: - Чур-чура,

Сказала я еще вчера -

Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,

Потом проходит пять,

На репетицию никак

Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,

Но нету соловья.

- Ну, если так,- сказал козел,

Тогда уйду и я!

Проказница мартышка

Умчалась на каток,

А косолапый мишка,

Схватив свое пальтишко,

Пустился наутек.

То нет мартышки,

То козла

Куда-то тетя увезла,

То мишка косолапый

Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и "Квартет".

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С. Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н. В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Приложение 2

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий.

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Публикации по теме:

Фотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском садуФотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском саду После новогодних праздников, собравшись с детьми в группе, мы с детьми выучили несколько рождественских колядок, каждый из ребят изготовил.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД