Папки-передвижки

Конспект театрального занятия «Театр — это радость и любовь»

Анжела Митюрёва
Конспект театрального занятия «Театр — это радость и любовь»

«Театр – это радость и любовь»

Под песню «Театр – это радость и любовь»

дети заходят и рассаживаются по местам.

Звучат три театральных звонка - сигнал к началу программы.

Выходит кукла Петрушка:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Публикация «Конспект театрального занятия „Театр — это радость и любовь“» размещена в разделах

Педагог: Добрый день, ребята! Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о театре. Что же такое театр? Театр – это удивительное место, где поют и танцуют, показывают спектакли, рассказывают басни, стихи. Вы были в театре? Вам понравилось? (Ответы детей).

Театр – это сказка, театр – это чудо! А кто же тогда те волшебники, кто это чудо совершает? (Ответы детей).

Да, это люди театральных профессий, те, кто работает в театре. Сегодня вы узнаете о некоторых из них и даже сможете попробовать себя в их роли.

Ребята, давайте с вами поиграем в театральные профессии. Да, да именно поиграем, ведь вы любите играть. Да? А знаете ли вы, что каждая игра — это не просто веселая забава? Игра может помочь определить, кем вы станете.

За каждым спектаклем стоит огромный труд людей многих профессий.

А с какой профессии начнем, вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Театральный он работник

– Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем

-Это, верно,

(РЕЖИССЁР)

Режиссер – главное лицо в театре, он выбирает пьесу для постановки спектакля, подбирает артистов, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене, происходит по замыслу режиссера.

Конкурс «Главный режиссер»

Приглашаются желающие, занять место главного режиссера. Участники под музыку бегают вокруг стульев (стульев на один меньше, чем

участников). Надо занять «свое кресло», как только закончится музыка. Побеждает тот, кому досталось единственное кресло.

Чтобы поставить спектакль, необходим сценарий, который напишет сценарист.

Конкурс сценаристов.

Задание написать на новый лад сказку «Курочка Ряба» в жанре комедия и сказку «Репка» в жанре трагедия.

«Знание фактов».

Мы с вами выясним знание общеизвестных фактов из области культуры. Ведь это отличает любого образованного человека. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Вопросы:

1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)

2. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (Бенефис).

3. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это. Что? (Аплодисменты.)

4. Крупнейшим в России театром оперы и балета является. (Большой Театр)

5. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец? (Балет)

6. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с (вешалки)

7. Какой персонаж сказки Толстого продал «азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

8. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)

9. Самый главный театральный невидимка - это. Кто? (Суфлёр.)

10. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей? (Марионетка)

11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

12.. Самая балетная юбка - это. Что? (Пачка.)

6. Назовите имя комика немого кино в котелке, больших ботинках. (Чарли Чаплин)

Послушайте следующую загадку и скажите о какой профессии идет речь.

Он работает, играя (Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (АКТЕР)

Актер – исполнитель ролей в театре. Вместе с актёрами мы грустим и радуемся. Наблюдая за игрой актера из зрительного зала, нам, зрителям кажется что это очень просто – быть атером, но на самом деле актерский труд не из лёгких и чтобы стать актером нужно много и долго учиться. Давайте с вами представим, что вы актеры. Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой -либо роли. Сейчас такая возможность вам представиться.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить. Вам нужно будет выполнять вместе со мной определенные действия.

Этюд «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Педагог: Вы все молодцы, просто прирожденные актеры!

Так что же должен знать и уметь актер? Каждый актёр должен обладать хорошей дикцией, а как с этим обстоит дело у вас?

Упражнение «Скороговорки»

Педагог: просит детей повторить скороговорки.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Глядят грача на галчат, глядят галчата на грачат.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Во дворе трава, на траве дрова.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Шел Егор через двор Нес топор чинить забор.

Педагог: Каждый актер должен хорошо двигаться, обладать прекрасной пластикой, иметь чувство ритма, а также с помощью действия уметь изменять внешность, так как действие является основным материалом в актёрской игре. Сейчас вам предстоит проявить свои актёрские способности и воображение!

«Сценическая пластика»

Каждый из участников вытягивает карточку, на которой написано слово или изображен предмет, который нужно изобразить с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику, жесты. Сделать это нужно так, чтобы зрители могли догадаться, что это такое (зеркало, часы, дом, телефон и т. д.)

Педагог: Каждый настоящий актер должен уметь танцевать, причем танцевать в разных стилях. Актер должен быстро реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от стиля музыки.

"Танцевальный марафон"

Включаются фонограммы музыки разных стилей. Выбираются лучшие танцоры.

Педагог: Глядя на игру актера, можно подумать, что он и есть самый главный в театре, но чтобы спектакль представить зрителям, над его постановкой работает много людей разных профессий. Вот один из них:

В театре работает,

Одежду бережет.

Он гладит и штопает,

Блестки крепит, шьет.

Актеру примеряет

Пиджак например,

Его профессия….(КОСТЮМЕР)

Педагог: В театре никак не обойтись без человека, который подбирает актерам костюмы для ролей, содержит их в порядке - это костюмер.

«Конкурс костюмеров»

Педагог: Участвуют двое желающих.

На столиках перемешаны предметы от костюмов разных сказочных персонажей, различные аксессуары. Задача участников одеть желающих ребят в костюмы: одного в костюм Айболита, другого в костюм Красной шапочки.

Пожалуйста, подберите им нужный костюм.

Педагог: Работает в театре человек, который просто творит чудеса, кто это отгадайте:

Рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу. (ГРИМЕР)

Гримёр –очень творческая и интересная профессия. Используя накладные усы, парики, носы, грим, он может молодого человека превратить в старика, а пожилого человека в юношу или превратить человека в забавное животное.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров.

«Конкурс гримеров»

Участвуют двое желающих. Используя усы, бородку, парики, носы один из участников создает образ грустного клоуна, другой – веселого клоуна Игра с залом.

Этюд «Изобразить человека»

У которого очень тяжелая ноша

У которого разболелся зуб

Малыша, который учится ходить

Вышедшего из быстро вращающейся кабины каруселей

За которым гонится стая волков

Педагог: Спектакль будет неинтересным и скучным если в нем не будет музыкального сопровождения, различных шумовых эффектов. Скажите, как называется профессия человека, который дополняет представление разными звуковыми эффектами, театральными шумами, подбирает музыку для спектакля?

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята (ЗВУКООПЕРАТОР)

С помощью различных шумов, музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь в космос, опуститься в морские глубины и так далее.

Этюд «Звукорежиссеры»

Педагог: Я буду зачитывать тексты, а вы должны будете изображать действия текста звуками, т. е. озвучивать.

Тексты для озвучивания.

1. Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор заливался на улицах городка. Послышался шум открываемых дверей и недовольные голоса жителей, приказывающие собакам замолчать.

2. Была осень. Иван решил отправиться в лес. Листья шуршали под ногами, он шел, загребая листву ногами, насвистывал себе под нос какую-то песенку. Вскоре стемнело, идя по тропинке, он наступил на ветку, которая хрустнула под ногами. Вокруг него стайкой кружили комары, пища ему над ухом. Он пытался отогнать их от себя, часто попадая себе по лицу. Где-то ухала сова.

Педагог: Ребята, сейчас за этой небольшой ширмой мои помощники будут создавать разные шумы, попробуйте угадать что это за шумы.

Перелистывание страниц учебника

Разрезание ножницами картона

Переливание жидкости из стакана в стакан

Вырывание листа из тетради

Размешивание ложкой в стакане

Разрывание листа бумаги на части

Откусывание хрустящей вафли

Разворачивание бумажной обертки печенья

Поедание сухариков

Педагог: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации)

ДЕКОРАТОР- очень необходимая театральная профессия. Декоратор создает необходимые для спектакля декорации, оформляет сцену, т. е. создает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Этюд «Декораторы»

Приготовлены объемные кубы, пирамиды, конусы с нарисованными на них арками и окнами. Нужно сконструировать и собрать замок Снежной королевы.

Педагог: Вот и подходит к завершению наша программа. Аплодисментами зрители благодарят выступающих на сцене, а так как отношение к тому, кто выступает может быть разным: кому то очень понравилось выступление, а кого то оно разочаровало, разными бывают и аплодисменты. Я попрошу вас изобразить аплодисменты, которые можно было бы расценить как:

Громкие, подбадривающие

Сдержанные, деликатные

Ленивые, снисходительные

Бурные, восторженные.

Педагог: Вы все сегодня молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты.

Давайте поаплодируем тем, кто сегодня выступал в ролях:

Актеров (аплодисменты)

Гримёров (аплодисменты)

Костюмеров (аплодисменты)

Декораторов (аплодисменты)

Звукооператоров (аплодисменты)

Режиссеров (аплодисменты)

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с некоторыми из «волшебников», которые творят чудо и дарят нам праздник при встрече с волшебным миром под названием «театр».

Пока еще вы дошкольники и вам еще расти! Но каждый из вас в будущем найдет для себя свою профессию, очень нужную и важную и кто знает, может быть, эта профессия будет связана с прекрасным миром театра.

Публикации по теме:

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты»Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика»Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Воспитатель:Овчинникова М. Г. Театральная деятельность.

Презентация для детей младшего возраста «Театр — это радость!» Цель: Дать детям представления о театре и его видах. Организационный момент: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрального занятия «Театр — это радость и любовь»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 10:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД