Лучший педагог года

Техника рисования «Кляксография» (10 фото)

Полюх Ольга
Техника рисования «Кляксография»

2. Индивидуальная работа. Кляксография «Деревья у реки».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография».

Задачи:

- закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники нетрадиционного рисования для создания изображения дерева;

- развивать цветовосприятие, чувство композиции;

- воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование:

- листы;

- разведенная гуашь коричневого и зеленого цвета;

- пипетка;

- трубочки для коктейля;

- бумажные салфетки.

Публикация «Техника рисования „Кляксография“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Беседа.

Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.

-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Лес дарил ягоды. Здесь росли и грибы. К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Чаще всего они рубили деревья. А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево»).

-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.

-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево.

(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)

-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.

3. Рассматривание готового образца с устным комментированием.

-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.

(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)

-Ребята, кто расскажет как мы будем рисовать дерево в технике «кляксография»? (Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.)

4. Самостоятельная работа детей.

Обратить внимание детей на то как расположить затонированный лист, на какое место ставить кляксу.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу. Надо оживит наши деревья, мы нарисуем молодые листочки, которые только начинают распускаться, а рисовать мы будем ватными палочками.

Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка», ватными палочками.

6. Итог занятия:

-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Техника рисования «Кляксография»
Фото «Кляксография»
Техника рисования - фото
Индивидуальная работа Кляксография Деревья у реки Цель Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография Оборудование листы разведенная гуашь коричневого и зеленого цвета пипетка трубочки для коктейля бумажные салфетки Публикация Техника рисования Кляксография размещена в разделах Кляксография Рисуем кляксы Рисование Все материалы Темочки Ход НОД
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Нетрадиционные техники рисования. Техника рисования «эбру» Нетрадиционные техники рисования Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно,.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Фотоотчет "Нетрадиционная техника рисования" Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Листочки, палочки, салфетки, губки… и даже вилки! Для чего нужны нам эти предметы? Ну конечно же для рисования! Это правда! Ну что.

Нетрадиционная техника рисования. Правополушарное рисованиеНетрадиционная техника рисования. Правополушарное рисование Правополушарное рисование (интуитивное) рисование - современный метод обучения основам художественного ведения, а так же техникам рисования.

Нетрадиционная техника рисования «Зимняя сказка» Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки,.

Консультация «Техника рисования «кляксография»Консультация «Техника рисования «кляксография» Кляксография очень занимательная и полезная техника рисования. Она позволяет детям расскрывать свое воображение. Для создания рисунков.

Техники нетрадиционного рисования. Кляксография Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника рисования «Кляксография»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 23:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД