Получи документы

Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста (13 фото)

Валентина Эристави
Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных и значительных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Рисование имеет важное назначение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Публикация «Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование – это доступный для детей вид продуктивной деятельности. Видно материальный результат, т. е. рисунок, глядя на который можно увидеть, что усвоил ребенок, а что нет, какую работу еще необходимо проводить. С помощью рисунка ребенок выплескивает наружу все эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Предлагаю рассмотреть некоторые техники рисования и аппликации, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) более подробно.

Рисование воском

Цели:

Знакомство с новой техникой рисования. Закрепление навыков изображения деревьев.

Материал:

1. Листы (альбомные) бумаги белого цвета

2. Кусочки свечи на каждого ребенка

3. Акварель

4. Широкие кисти

5. Баночки с водой, салфетки

6. Картины, иллюстрации с изображением зимы, заснеженных деревьев.

Ход работы:

После рассматривания иллюстраций дети выбирают предмет для изображения. Это могут быть деревья, снеговики, снежинки и т. д. Не следует загромождать рисунок.

На белом листе кусочком свечи наносится рисунок. Трудность работы заключается в том, что наносимого рисунка почти не видно. Для облегчения работы при рисовании свечой надо наклонить голову влево (для левшей вправо, и тогда восковой набросок хорошо видно. Затем выбирается цвет акварели для покрытия воскового рисунка. Акварель надо хорошо смочить и широкой кисточкой нанести на лист с восковым рисунком. Акварелью надо покрыть весь лист. Чтобы цвет ложился ровно, лучше работать кистью в одном направлении (слева-направо) широкими движениями.

Тематика:

«Море», «зимние пейзажи», «снежинки», «узоры на стекле», «ветер», «вьюга», «цветы».

Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мозаичная аппликация

Цели:

Знакомство детей с новым видом работы, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; учить детей доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Листы бумаги с нарисованным контуром (могут быть цветы, животные и т. п.)

2. Наборы цветной бумаги

3. Клей или клеящие карандаши

4. Кисти для клея

5. Салфетки

Ход работы:

Перед занятием вниманию детей предлагается несколько работ, выполненных способом мозаичной аппликации. Выслушиваются отзывы детей и предлагается аналогичная работа. Всем ребятам следует приготовить разные силуэты, чтобы при рассматривании готовых работ ребенок увидел большее разнообразие и разные цветовые решения.

Работу можно выполнять несколько занятий и доделывать в свободное время (по желанию детей, т. к. эта очень трудоемкая работа и дети быстро утомляются.

Примечание:

Основа для наклеивания может быть и белой, и цветной. Фон можно заполнять мозаикой, можно не заполнять.

Чем мельче кусочки, тем красивее работа

Тематика:

«Животные», «птицы», «насекомые», «цветы»

Фото №1 Изобразительная деятельность одна из самых интересных и значительных для детей дошкольного возраста она глубоко волнует ребенка вызывает положительные эмоции Фото №2 Рисование имеет важное назначение для всестороннего развития личности

Отпечатывание листьев (травы)

Цели:

Знакомство с новым видом работы. Воспитание внимания, аккуратности. Воспитание чувства прекрасного.

Материал:

1. Альбомные листы

2. Засушенные листья (хорошо разглаженные) или свежесобранные; травинки разных сортов

3. Акварель, кисти

4. Бумажные салфетки для приглаживания листьев к основе

5. Клеенки (где намазываем листья краской)

6. Иллюстрации, открытки с изображением букетов.

Ход работы:

Перед работой необходимо подготовить засушенный материал, а именно: положить листья и травинки в расправленном виде между хорошо смоченных тряпок на несколько часов во избежания поломки, т. к. этот материал очень хрупкий. Свежие листья замачивать не надо. Педагог сообщает детям тему занятия и предлагает рассмотреть букеты, изображенные на открытках. Необходимо обратить внимание на особое расположение крупных и мелких деталей. Затем дети выбирают материал для своей композиции и раскладывают листья и травинки прожилками вниз. Рассматривают свои букеты, вносят поправки. После этого берут по очереди каждую деталь, кладут на клеенку прожилками вверх, намазывают акварельными крассками летних или осенних оттенков и отпечатывают на лист бумаги (на то же место, с которого взяли деталь букета). Сверху накрывают салфеткой и слегка приглаживают ладонью. Затем засушенный лист убрать. Отпечаток готов. И так далее весь букет.

Примечание:

Использованные листья и травинки можно промыть водой, подсушить, положить под пресс, а затем использовать повторно.

Фото №3 Публикация Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликация из бумаги

Рисование приемом тычка

Цели:

Познакомить детей с методом рисования тычком. Закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете, формах; воспитывать любовь ко всему живому. Учить работать широкой и тонкой кистью по необходимости.

Материал:

1. Трафареты будущих рисунков

2. Альбомные листы бумаги

3. Широкие жесткие кисти, тонкие кисти

4. Густая гуашь

5. Баночки с водой, салфетки

6. Простые карандаши.

Ход работы:

У детей листы бумаги с готовыми силуэтами рисунка. А также дети сами могут выбрать будущее изображение и обвести самостоятельно трафарет по контуру простым карандашом.

Жесткой кистью с густой гуашью ребята по контуру «обводят» рисунок постукивающими движениями. Затем тем же приемом заполняют весь рисунок. Необходимо следить за количеством краски на кисти: ее не должно быть слишком много или слишком мало. При использовании этого приема рисования зверьки получаются пушистые, как живые.

Обязательное условие: нельзя просто закрашивать рисунок, это считается ошибкой.

Тематика:

«Звери», «птицы», «некоторые цветы».

Фото №4 Все виды аппликации Поделки

Рисование на ткани

Цели:

Знакомство с новым видом изображения. Обучение детей изготовлению открытки своими руками.

Материал:

1. Заготовки для открыток (кусочек белой хлопчатобумажной ткани с двух сторон обклеен цветным картоном; лицевая сторона картона вырезана в форме узкой рамочки).

2. Краски (гуашь, акварель)

3. Тонкие кисти

4. Клеенки

5. Открытки для рассматривания

Ход работы:

Сообщить детям цель и предложить рассмотреть открытки с изображением цветов, пейзажей. Обратить внимание детей на разнообразие цветов, их расположении в букетах, на яркость красок и их сочетание.

Показать два способа рисования на ткани : рисование по сухому и рисование на мокрой ткани. Предложить выбрать наиболее понравившийся способ рисования и приступить к работе. Рисунок дети начинают наносить с фона. Главное в этой работе- выделить цветы (или деревья, а не фон. Фон не должен быть ярче основного рисунка.

Примечание:

Осторожно работать с водой, не мочить часто кисть, иначе изображение будет расплываться.

Тематика:

«Цветы», «пейзажи».

Фото №5 Мастерим с детьми Рисование Фото №6 Все материалы Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Рисование это доступный для детей вид продуктивной деятельности

Рисование штрихом

Цели:

Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Подготовка руки к письму. Развитие умения ориентироваться на листе; глазомера. Воспитание усидчивости. Развитие воображения.

Материал:

1. Листы бумаги

2. Простой карандаш (можно цветные карандаши)

3. Готовые рисунки в данной технике.

Ход работы:

Занятие начинается с разминки для пальцев рук. Педагог показывает детям готовый рисунок и предлагает его рассмотреть. Дети выясняют, как будут выполнять задание, с чего начнут и т. д. Главное условие этой методики: штрихи должны быть все одинаковой длины, на одинаковом расстоянии друг от друга. Чем ближе штрихи один к другому, тем ярче рисунок.

Работу можно выполнять как простым, так и цветными карандашами. Дошкольникам больше нравится работать в цвете. Они учатся подбирать красивые сочетания цветов, а при замене карандашей по цвету появляется дополнительная возможность для отдыха мышц ведущей руки.

Если это первое занятие, то педагог рассказывает детям о штрихах, их видах, об основных правилах и особенностях их изображения. На первом занятии дети учатся выполнять штрихи по прямой, с наклоном, волнообразно, по кругу, начиная с точки. Работа в этой технике развивает у детей мышцы ведущей руки, умение ориентироваться на листе бумаги, глазомер, творчество, фантазию, усидчивость. Все эти качества очень важны для учебы в школе.

Тематика:

«Животные», «птицы», «цветы», «деревья».

Фото №7 Видно материальный результат т Фото №8 рисунок глядя на который можно увидеть что усвоил ребенок а что нет какую работу еще необходимо проводить

Волшебная бумага (граттаж)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Цель: познакомить детей с новой техникой изображения и технологией изготовления волшебной бумаги.

Материал:

1. Картон (белый для изображения зимы, цветной - для цветов, орнаментов и т. п.)

2. Восковые свечи

3. Густая гуашь

4. Широкие кисти

5. Острые предметы (гвозди с широкой шляпкой, стеки, отвертки, палочки и т. п.)

Приготовление волшебной бумаги:

1. Картон хорошо натереть свечой в разных направлениях.

2. Сверху покрыть густой гуашью (цвет гуаши не должен совпадать с цветов картона).

3. Дать гуаши высохнуть и волшебная бумага готова.

4. Рисунок процарапывается острым предметом (надо соблюдать осторожность)

5. Выступивший поверх гуаши сцарапанный воск нельзя стряхивать руками (пачкает руки). Рабочий картон надо поставить на ребро и слегка постучать на предварительно постеленную на рабочий стол клеенку.

Тематика:

«Зимний пейзаж», «снежинки», «зимние узоры», «белый зайчик», «снегопад», «красивые цветы», «волшебные птицы», «завитки», «орнамент» - если картон цветной.

Фото №9 С помощью рисунка ребенок выплескивает наружу все эмоции как положительные так и отрицательные

Монотипия

Цель:

Знакомство с новым видом художественного творчества. Формирование цветовосприятия. Развитие фантазии и художественного вкуса.

Материал:

1. Наборы гуаши

2. Широкие кисти

3. Оргстекло или любая другая плоская твердая поверхность

4. Стаканы с водой

5. Салфетки

6. Листы бумаги (по несколько на ребенка, формат зависит от размера пятен

7. Рамочки, ножницы, клей, простой карандаш

8. Большие листы для наклеивания мини-картин

Ход работы:

На оргстекло дети наносят широкими кистями густую гуашь понравившихся им сочетаний (каждый цвет касается другого)- 2, 3 или 4 цвета. Сверху накладывают лист бумаги и хорошо проглаживают ладонью или утюгом. Работу надо выполнять быстро, пока не высохла краска. Лист отрывают от поверхности и любуются отпечатком. Затем создают другие сочетания (3-4 раза). После того, как отпечатки хорошо просохнут, дети с помощью рамочек (заранее приготовить из картона разной формы, цвета и размера, прикладывая их к высохшим отпечаткам, ищут наиболее понравившиеся фрагменты, обводят их простым карандашом, вырезают и наклеивают на чистый лист. Придумывают названия своим мини-картинкам.

Фото №10 Предлагаю рассмотреть некоторые техники

Отпечатывание рисунка на листе, сложенном вдвое

Фото №11 Все материалы рисования и аппликации которые я использую в своей работе с детьми

Упражнение «Дорисуй вторую половинку»

Фото №12 Старшая группа старшего дошкольного возраста лет более подробно
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:03
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техник рисования и аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Эристави (УИ 1079497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД