Получи документы

Технологии в работе учителя-логопеда

Наталья Лянгузова
Технологии в работе учителя-логопеда

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.

Публикация «Технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Технологии логопедического обследования помогают в определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере ( методики: И. А. Смирновой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной)

Здоровьесберегающие технологии, используемые на коррекционных занятиях включают в себя:

Технологии формирования речевого дыхания. Технология направлена на активизацию кислородного обмена во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом,способствует правильному программированию

речевого высказывания.

Упражнения для дыхания выполняются какна индивидуальных, так и подгрупповыхзанятиях (Дыхательная гимнастика поА. Н. Стрельниковой.).

Мимическая гимнастика способствует коммуникации, эмоциональному развитию. Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции

Гимнастика для пальчиков развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляцию с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Используются на занятиях песочная терапия, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки)

Артикуляционные гимнастики помогают эмоциональному развитию. Активизируют интеллектуальное и речевого развитие, эмоциональное восприятие, развитие артикуляционной моторики.

Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры стимулируют и активизируют

мышечный тонус. Комплексы упражнений используются на занятии,как один из этапов работы.

Технология формирования слоговой структуры слова Т. Н. Новикова-Иванцова «Ритмы. Слоги. Слова». Направлена на формирование слоговой структуры слова у детей с системной патологией речи (страдающими алалией).

ИКТ технологии. Помогают организовать эффективную систему работы в различных направлениях, таких как развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодики, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи; развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов; развитие воображения, развитие познавательной активности, развитие потребности к познанию.

Направления коррекционнойработы с использованием ИКТ:

работа над звукопроизношением, обучение грамоте, формирование

лексико-грамматических категорий, развитие связной речи, формирование

зрительно-пространственных координаций, коррекционно-оздоровительное.

Игровые технологии. Использования игровой технологии в логопедической практики помогает повышению мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);

терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);

коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру

личностных показателей ребёнка);

развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Наличие компьютера в кабинете позволяет использовать в работе с детьми разные компьютерные программы, познавательно-речевые игры.

Одним из новых направлений является развивающие игры «Мерсибо».

Мерсибо – это не просто разрозненные игры, это целый комплекс обучающих игровых занятий, сконцентрированный на одноминтернет-ресурсе. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД