Получи документы

Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении

Елена Потапова
Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении : «Быть здоровым— это здорово

Детский возраст оказывается, является главным этапом в формировании физического здоровья, поэтому необходимо сформировать у дошкольников осмысленную необходимость в регулярной деятельности физическими упражнениями.

Публикация «Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Одним из эффективных решений может быть систематическое применение новых технологий для оздоровления дошкольников. Их введение используется на развитие осознанного отношения дошкольника к своему здоровью, которое может стать образующим фактором в становлении оздоровительной деятельности. Вот такие инновационные здоровьесберегающие технологии мы используем в оздоровительной работе :

• реализация свежих методов и технологий в работе с дошкольниками.

• применение нетрадиционных методов для стимулирования к ЗОЖ;

• применение ИКТ для иллюстративной, выразительной наглядности ЗОЖ.

Цель: вырабатывание необходимых конструктивных методов здоровьесберегающих технологий, через, которые можно обеспечить физическое воспитание в ДОУ. чтобы оно предоставляло каждому ребенку необходимое развитие.

Корректирующая гимнастика

Общий акцент делается на укреплении мышц и всего организма.

* Повышенная силовая выносливость мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.

Он влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения, дети учатся контролировать свои движения, производить их ловко, согласованно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корректирующая гимнастика входит в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Форма проведения мероприятия зависит от задачи и контингента дошкольников.

Творческая гимнастика

Задачи:

* формировать навыки самостоятельного выражения движений музыкой;

* развивать мышление, воображение, находчивость,

* развивать навыки эмоционального выражения, креативность в движениях;

* развивайте инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбие.

Творческая гимнастика - это:

Музыкальные и творческие игры.

Образно-игровые движения (упражнения с трансформациями) – они направлены на развитие творческой инициативы ребенка.

Коммуникативные танцы:

Это невербальная форма общения, которая включает жесты, мимику, и передает образное и эмоциональное настроение.

Это несколько простых танцевальных движений, включающих элементы невербальной коммуникации и импровизации, направленных на формирование и развитие отношений с партнером и группой.

Используя коммуникативные танцевальные игры, дети развивают такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Хотя целью коммуникативных танцевальных игр является невербальная коммуникация, это происходит посредством музыкальных и ритмических движений.

Коммуникативные танцы используются в многообразных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.

Коммуникативный танец - полезное занятие в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, потому что каждый ребенок становится партнером другого.

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию дружеских отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

Коммуникативный танец "Привет, друг!

Зрительная гимнастика для глаз.

Наш детский сад посещают дети с различными нарушениями зрения, поэтому, огромное внимание мы уделяем именно зрительной гимнастике и играм с глазками. Сегодня актуально говорить, о тех перегрузках на зрение, которые испытывает ребенок в результате обрушившейся на него информации, Основными методами зрительной, коррекционной гимнастики относятся:

* индивидуальный подход к дошкольнику с учетом, состояния здоровья,его диагноза;

* систематичность;

* увеличение нагрузок путем корректировки, не сразу, а постепенно;

* необходимость в сочетании с физическими играми и упражнениями;

* формирование интереса ребенка к этому виду упражнений.

Такие упражнения для подвижности двигательного аппарата глаз проходят с музыкой: это может быть легкая, спокойная музыка, регулирующая движение взгляда.

Для достижения результата у детей применяются упражнения с различными предметами, игрушками (солнышком, птицами, фигурками животных и т. д., прикрепляются к палочке-указке и даются ребенку в руку, надеваются на палец.

Детям очень интересны движущиеся мини-тренажеры игрушки. Наблюдая за ними, дети таким образом, заставляют работать двигательные мышцы глаз. В группе лучше развесить такие яркие предметы (на окне, на стене, повесить движущиеся игрушки с бабочками, птицами и другими яркими фигурками, для коррекционных упражнений "смотри вверх, вдаль".

Коррекционная гимнастика для глаз:

* используется для предотвращения нарастания усталости, и снятия напряжения;

* благоприятно влияет на функции зрительного анализатора и всего организма в целом;

* такие упражнения включаем на занятия и в течении дня;

* коррекционная гимнастика и упражнения проводится в течение 2-3 минут;

* обязательным методом является наглядно- действенный показ воспитателя;

* используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птицы, бабочки, снежинки, для фиксации взгляда;

* на уровне глаз детей должна производиться демонстрация предмета;

Такая коррекционная гимнастика способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика необходима для улучшения зрения, коррекционные игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей, успех здорового зрения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 439941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД