Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ярмарка»
Задачи:
1. Воспитывать умение разумно тратить деньги, рассчитывая на свои возможности, осознавая взаимосвязь «Труд – продукт – деньги».
2. Уточнить знания о современных профессиях, производстве и сбыте сельскохозяйственной продукции и товарах народного промысла.
3. Расширять словарный запас детей: товар, экспедитор, ярмарка, реализация, сбыт, аренда, павильон, производитель, бартер.
4. Учить детей договариваться о выполняемых ролях и ходе игры, соподчинять свою роль ролям других участников игры.
Роли, содержание игры:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Ярмарка“» размещена в разделах
1. Директор рынка приглашает и договаривается с представителями сельхозпредприятий вывезти свой товар для реализации в город на ярмарку. Сдает в аренду помещения для торговли, организует охрану товаров.
2. Директор рынка и руководители сельхозпредприятий обсуждают ассортимент поставляемого товара: овощи, фрукты, мед, молочные, мясные и кондитерские изделия, сахар, мука, крупы, зерно, сено, дрова, пиломатериалы, изделия народных промыслов, его количество, а также количество работников и машин, выделяемых для организации ярмарка. Затем директор рынка подбирает на конкурсной основе экспедитора, менеджера, продавцов, водителей, грузчиков, охранников, которые начинают выполнять свои обязанности.
3. Экспедитор организует поставку товара на ярмарку разными видами транспорта, его размещение, обмен одних продуктов и товаров на другие (бартер).
4. Менеджер организует рекламу ярмарки в печати, на телевидении, готовит вывески и рекламные щиты, контролирует правильность размещения товаров по назначению. Объявляет конкурс на самый красивый и качественный товар, объявляет победителя, вручает приз.
5. Продавцы вместе с экспедитором подбирают товар, записывают его количество, расставляют на полках в палатках и павильонах продукцию для продажи и цены, проверяют весы, красиво оформляют витрину, оформляют витрину, продают (взвешивают, берут деньги, дают сдачи).
6. Народные мастера продают:
- изделия из глины: цветочные горшки, детские игрушки, миски, кружки;
- изделия из соломы: панно на стену, детские игрушки.
- изделия из лозы: корзины, короба, подставки для посуды.
- изделия из дерева: ложки, половники, ковши, разделочные доски, бочки.
7. Грузчики загружают и разгружают товар, помогают доставить до транспорта покупателя.
8. Покупатели приходят на ярмарку, выбирают, покупают, расплачиваются за товар.
9. Работники службы безопасности следят за порядком на ярмарке, охраняют товар.
Средства обогащения сюжета:
Занятия, дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1 «Как я представляю ярмарку?» (творческий рассказ)
1.2 «Конкурс загадок о сельхозпродуктах и товаре»
1.3 «Что? Где? Когда?» (экономическая викторина)
1.4 «Вкусный арбуз» (по методике «Расскажи стихи руками»)
2. Развитие элементарных математических представлений
2.1 «Цена и деньги» (решение экономических задачи)
3. Изобразительная деятельность:
3.1 «Мы с мамой на ярмарке» (рисование)
3.2 «Самая красивая вывеска» (рисование)
3.3 «Фрукты» (лепка)
3.4 «Дары осени» (аппликация)
4. Дидактические игры:
4.1 «Из чего сделано?»
4.2 «Где что зреет?»
4.3 «Покупки»
4.4 «В деревню» (игра-путешествие)
Литература, беседы
Беседы:
1. «Могу ли я купить, что хочу?»
2. «Как привлечь покупателей на ярмарку?»
Чтение:
1. Шалаева Г. П. «Продавец», «Кондитер», «Лесник», «Садовник»
2. Мазнин И. «Ярмарка»
3. Бр. Гримм «Король – дроздобород»
4. Булатов М. «Научись ремеслу»
5. Михалков С. «На рынке корову старик продавал»
6. Ладонщиков Г. «Жатва»
7. Летов С. «Русские скоморохи»
8. Кнышова Л. В. «Миша-брокер»
9. Кнышова Л. В. «Миша решил устроить ярмарку в лесу»
10. Стимсон Дж. «Моя хозяйка» (стихи, «Фредди и веселая ярмарка» (рассказ)
11. Понарошка Я. «На ярмарке»
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия на рынок (с родителями)
2. Экскурсия в продовольственный магазин (овощной отдел)
3. Наблюдения за работой водителя, грузчика, продавца.
4. Рассматривание альбомов:
4.1 «Откуда хлеб пришёл»
4.2 «Кому спасибо говорим»
5. Рассматривание картин:
5.1 Из серии «Дары осени»
5.2 Шишкин И. И. «Рожь»
5.3 Симоненко Е. С. «На свиноферме» (таблицы по природоведению)
Предметно-игровая среда
1. Игрушечные машины.
2. Витрины из оргстекла.
3. Прилавки из фанеры.
4. Муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, других продуктов.
5. Весы.
6. Ценники на товары.
7. Элементы спецодежды водителя, продавца, грузчика: фартуки, эмблемы, головные уборы.
8. Модель калькулятора.
Методы и приемы руководства
1. Рассказ воспитателя о ярмарке.
2. Беседы: вступительная, сопутствующая, заключительная.
3. Беседа – перевод на язык игры увиденного, прочитанного.
4. Беседа – разговор об игре.
5. Напоминание.
6. Наблюдение за игрой.
7. Включение воспитателя в игру в главных или второстепенных ролях.
8. Обсуждение хода и результатов игры.
9. Составление с детьми альбома по тематике игры.
10. Наблюдение за трудом взрослых.
11. Поручения детям.