Получи документы

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР

Наталья Захарова
Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: Путь зёрнышка.

Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

Публикация «Технологическая карта НОД „Путь зёрнышка“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

• наглядные – картинки с изображениями процесса развития растения из семени, картинки с изображением семян: овса, гречи, пшена; семена овса, гречихи, пшеницы, гороха; стаканы, ложки, земля, вода.

• Мультимедийные- презентация «Развитие растения из семени»

• литературные - стихотворение физ. минутка

• музыкальные - музыка для релаксации, звуковые эффекты.

• Оборудование - компьютер, корзинка с пирожками, закрытая салфеткой, стаканчики, емкости с водой, одноразовые ложки, земля, семена пшеницы, овса, гороха и гречихи, салфетки.

Цель: уточнение и расширение представлений о развитии растений и влиянии внешних факторов на их рост

Задачи:

1. Обучающие задачи: обобщить представление детей о значении света, тепла, влаги и почвы для роста растений: пшеницы, овса, гречихи, гороха; дать первичные представления о фотосинтезе; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать представление о развитии растения из семени.

2. Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, зрительное внимание, восприятие речевого слуха; развиватьобщую и мелкую моторику, координацию речи с движением, обогащать словарный запас; развивать способность к сенсорному познанию предмета; формировать трудовые навыки и умение организовывать своё рабочее место.

3. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Способствовать расширению пассивного словаря детей с ТНР по данной теме;

2. Закреплять умение построения простых предложений с опорой на картинный материал.

3. Создать ситуацию успеха для детей с ТНР;

4. Закреплять навык правильного произношения поставленных звуков в речевой деятельности.

Планируемый результат: дети имеют представление о развитии растений: пшеницы, овса, гречихи и гороха, о влиянии на них внешних природных факторов: света, воды и тепла; дети освоили технологию посадки данных растений.

Ход деятельности:

1. Организационный этап Задача: Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Содержание совместной деятельности

Приветствие: Становись скорее в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

Деятельность педагога

Приветствует детей.

Деятельность детей

Дети встают в круг. Дарят друг другу улыбку.

Планируемый результат

Организация и настрой детей на познавательно- исследовательскую деятельность.

2. Мотивация к деятельности (сюрпризный или заинтересовывающий момент.)

Содержание совместной деятельности

-Ребята, посмотрите, у меня есть красивая корзинка. Как вы думаете, что в ней?

-А давайте понюхаем? Узнали, что это?

-А теперь пощупаем пальчиками. Узнали?

Достаем пирожки.

Деятельность педагога

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, обобщения.

Деятельность детей

- обобщают, делают выводы по услышанным рассказам и сенсорным ощущениям.

Планируемый результат

Возникновение у детей внутреннего желания включения в совместную деятельность.

Актуализация

знаний, умений.

Задача: Включение детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Содержание совместной деятельности

-Ребята, помните, вчера нам Артём и Каролина о чем-то рассказывали.

-Кто вспомнит, что рассказал Артём? А Каролина?

- Да, они готовили с мамами пирожки.

- Кто вспомнит, какие продукты использовали мама с Артёмом и Каролиной?

(дети выходят и рассказывают о своем опыте).

После рассказа детей, задаем вопросы еще раз.

- Какие вы старательные, трудолюбивые! Вам понравилось готовить с мамой?

Деятельность педагога

-задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

-предоставляет детям возможность обсудить, найти конструктивное решение.

Деятельность детей

включаются в диалог, доказывают выбор ответа, выражают собственные мысли, делятся личным опытом, показывают результаты своего труда.

Планируемый результат

Возникновение у ребенка желания проанализировать свои наблюдения, включиться в диалог.

Развитие устной монологической речи.

Постановка

Проблемы, целеполагание

Задача: готовность к получению новой информации.

Содержание совместной деятельности

-А из чего делают пирожки?

-А знаете ли вы, откуда берется мука?

-Верно, из растения, а, может быть, кто-нибудь знает, из какого?

-Вот, посмотрите, какой колосок у нас есть.

Хотите узнать, как же растет пшеница?

-Что делают, чтобы колосья выросли? (люди садят семена, поливают, ухаживают за растениями).

- Какие условия нужны для роста растения? (свет, вода, тепло).

-Сегодня предлагаю провести опыт по выращиванию растений в разных условиях. Приступаем к работе.

Деятельность педагога

Предлагает детям включиться в активную деятельность.

Предлагает посмотреть видео.

Деятельность детей

-проявляют желание заниматься новым, активно участвовать в процессе, высказывать предположения.

-внимательно смотрят видео

-высказывают свои предположения.

Планируемый результат

Готовы к получению новой информации.

3. Основная часть:

Задача: Обобщить представление детей о значении света, тепла, влаги и почвы для роста растений: пшеницы, овса, гречихи, гороха; дать первичные представления о фотосинтезе; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать представление о развитии растения из семени.

3.1Пальчиковая гимнастика

«Зернышко»

Задача: Снять мышечное напряжение, развитие координации движений рук.

Взаимодействие со сверстниками.

Содержание совместной деятельности

Дети, давайте представим, что мы маленькие зернышки. Зернышки, рассыпайтесь по полю.

Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)

Стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху)

Солнце летнее светило и стрелу позолотило (руки вместе, а шевелят пальчиками).

-А вы поняли, про что говорится в этом стихотворении? Да, верно, это колосок.

Деятельность педагога

Произнося слова физминутки, показывает движения, побуждает к совместной деятельности.

Деятельность детей

Выполняют упражнения.

Планируемый результат

Снятие мышечного напряжения, развитие координации движений рук.

3.2 Дидактическая игра «Семена»

Задача: Обобщить представления детей о процессе развития семени до взрослого растения.

Активизировать словарь (расширение и уточнение)

Развить логического мышления, внимание, любознательность. Закрепить навык правильного произношения поставленных звуков в речевой деятельности.

Содержание совместной деятельности

Посмотрите, что здесь у меня? (картинки с изображением развития семени до взрослого растения). Я пока их несла, они у меня все перепутались. Давайте разложим картинки в правильном порядке и попробуем рассказать, как развивается это растение.

Деятельность педагога

-демонстрирует картинки с изображением развития семени до взрослого растения

- наблюдает за детьми во время деятельности

-помогает детям в составлении устного рассказа по картинному плану.

Деятельность детей

-садятся за столы для групповой работы

-выкладывают в верном порядке картинки с изображением развития семени до взрослого растения

-составляют устный рассказ о развитии злака из семени, опираясь на картинный план.

Планируемый результат

Появились представления о процессе развития семени до взрослого растения.

Активизация словаря (расширение и уточнение)

Развитие логического мышления, внимания, любознательности. Закрепление навыка правильного произношения поставленных звуков в речевой деятельности.

3.3 Дидактическое упражнение «Отгадай зернышко»

Задача: Развивать способность к сенсорному познанию предмета.

Содержание совместной деятельности

Ребята, смотрите, что тут у нас есть? (зерна)

А какие зерна вы здесь узнаете? (овес, греча, пшеница, горох)

Давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем, и постараемся запомнить какие они на ощупь.

Теперь закрываем глаза, а я вам каждому дам по зерну, а вы попробуете отгадать, что я вам дала.

Деятельность педагога

-демонстрирует стаканчики с разными зернами и семенами

-предлагает запомнить их на ощупь

-предлагает детям отгадать на ощупь с закрытыми глазами, какое зерно им дала.

Деятельность детей

-внимательно разглядывают зерна

-делают предположения

-запоминают и отгадывают зерна на ощупь.

Планируемый результат

Проявили способность к сенсорному познанию предмета.

3.4 Практическая часть

Содержание совместной деятельности

Сегодня мы проведем опыты по выращиванию растений в разных условиях. Для этого нужно подготовить все для посадки.

Ребята, а что нам надо, чтобы посадить растения? (емкость, землю, воду, семена.)

Сначала насыпаем землю в стакан до отметки. Теперь обильно поливаем водой.

А зачем мы это делаем?

Берем семена и кладем на землю.

Теперь берем немного земли и засыпаем наши семена.

Давайте теперь поставим наши стаканчики в разные места, и посмотрим, где лучше растения прорастут: в тепле, холоде, в темноте или на свету.

Поставим в темное, но теплое место.

В темное и холодное место.

На свет и в теплое место

На свет и в холодное место. И не забудем их поливать.

Каждый день будем смотреть, как развиваются наши растения в разных условиях, а результаты опыта будем зарисовывать в тетрадях для наблюдений.

Деятельность педагога

-задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

- объясняет процесс посадки семян.

- наблюдает за детьми во время деятельности

-помогает детям в деятельности.

Деятельность детей

рассаживаются за столы для групповой работы

-высказывают свои предположения о необходимых предметах для посадки растений

-насыпают землю в стакан

-поливают водой землю

-насыпают семена

-засыпают семена землей

-ставят свои растения в различные места.

Начало опытной деятельности записывают в тетради для наблюдений.

Планируемый результат

Посадка растений, с разными условиями выращивания. Запись в тетради для наблюдений. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыки сотрудничества, желание исследовать.

4. Рефлексия, анализ

Задача: Осознание детьми полученных новых знаний

Содержание совместной деятельности

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Вам понравилось?

Деятельность педагога

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. Задает вопросы.

Деятельность детей

Демонстрируют результаты своей деятельности.

Вспоминают этапы посадки семян и прорастания их.

Записывают в тетрадь наблюдений итог работы.

Планируемый результат

Соотнесение детьми результата деятельности с намеченным планом.

5. Открытость (создание возможности сделать вывод ребенку самостоятельно (научить других)

Содержание совместной деятельности

Растениям нужны определенные условия: свет, вода, тепло.

Вы в этом скоро убедитесь, наблюдая за растениями, выращиваемыми в разных условиях.

Ежедневно будем отмечать изменения в росте растений и записывать их в тетради для наблюдений.

Деятельность педагога

создает ситуацию необходимости использования полученных знаний ребенком

Деятельность детей

озвучивают свое мнение.

Ведут записи своих наблюдений в тетради, используя алгоритм.

Планируемый результат

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта в свободное время.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 20:15
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД