Лучший педагог года

Технологическая карта «Бытовой труд» в старшей группе

Анна Попова
Технологическая карта «Бытовой труд» в старшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие.

Тема недели: Хозяйственно-бытовой труд.

Дата проведения: 24.10.20.

Тема занятия: Чистый шкаф с игрушками.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в шкафах, умение видеть не порядок.

Задачи занятия:

Образовательный: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки.

Публикация «Технологическая карта „Бытовой труд“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий: развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

Воспитательный: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: учить детей к труду.

Подготовительная работа: Материалы и оборудования: фартуки по количеству детей, тазик для мытья с водой, тряпочки для мытья игрушек, игрушки.

Используемая работа:

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Организации направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна, и сегодня я проведу у вас занятие.

-Дети, послушайте внимательно пословицы.

- «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»,

«Делу время – потехе час»,

«Труд человека кормит, а лень портит».

-О чём эти пословицы?

-Правильно, они о труде. Словесные

труде продемонстрировали интерес к теме занятия.

2. Основной этап -Дети, я предлагаю выучить 2 пословицы.

-Слушаем внимательно первую пословицу «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

-Повторяем за мной. Давайте ещё раз.

-А теперь сами.

-Молодцы.

-Слушаем следующую «Труд человека кормит, а лень портит».

-Повторяем за мной.

-Давайте ещё раз.

-А теперь сами.

-Молодцы.

Повторяют. Словесные,

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Дети подумайте, что нужно сделать, чтобы шкафчик и игрушки были чистыми?

-Правильно, молодцы! -протереть шкафчик, мыть игрушки и обратно поставить их красиво. Словесные Определили необходимые действия.

2.2 Этап ознакомления с материалом Расширение знаний. -А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?

-Да,

-А, чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?

-Молодцы!

-Посмотрите какие игрушки стоят на шкафчике?

-Верно!

-тазик с водой и тряпочки.

-фартук

-Конструкторы Словесные, наглядные. Отвечали на вопросы

2.3 Этап практического решения проблемы Овладения действиями, способами решения проблемы. Будем навести порядок

-Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

-Пальчики пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Видели они лису.

Пальчики пришли домой,

Пальчик потерялся: ой!

-Вот мы и подготовили наши пальчики к работе и можем приступить.

-Ребята, посмотрите внимательно как нужно делать.

-Сначала берём тряпочку и окунаем в тазик с водой.

-Потом достаю тряпочку и выжимаю хорошо, чтобы водичка не капала на стол и на пол.

-Далее убираю все игрушки и протираю шкаф, а затем игрушки и только потом расставляю игрушки по местам.

-Приступайте.

-Ребята, шкафчик и игрушки протираем хорошо, чтобы не оставалось пыли и они были чистыми.

(В процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)

-закончили Словесные, практические.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Бытовой труд» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД