Анна Попова
Технологическая карта «Бытовой труд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема недели: Хозяйственно-бытовой труд.
Дата проведения: 24.10.20.
Тема занятия: Чистый шкаф с игрушками.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в шкафах, умение видеть не порядок.
Задачи занятия:
Образовательный: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки.
Публикация «Технологическая карта „Бытовой труд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающий: развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.
Воспитательный: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: учить детей к труду.
Подготовительная работа: Материалы и оборудования: фартуки по количеству детей, тазик для мытья с водой, тряпочки для мытья игрушек, игрушки.
Используемая работа:
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Организации направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна, и сегодня я проведу у вас занятие.
-Дети, послушайте внимательно пословицы.
- «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»,
«Делу время – потехе час»,
«Труд человека кормит, а лень портит».
-О чём эти пословицы?
-Правильно, они о труде. Словесные
-О труде продемонстрировали интерес к теме занятия.
2. Основной этап -Дети, я предлагаю выучить 2 пословицы.
-Слушаем внимательно первую пословицу «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
-Повторяем за мной. Давайте ещё раз.
-А теперь сами.
-Молодцы.
-Слушаем следующую «Труд человека кормит, а лень портит».
-Повторяем за мной.
-Давайте ещё раз.
-А теперь сами.
-Молодцы.
Повторяют. Словесные,
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Дети подумайте, что нужно сделать, чтобы шкафчик и игрушки были чистыми?
-Правильно, молодцы! -протереть шкафчик, мыть игрушки и обратно поставить их красиво. Словесные Определили необходимые действия.
2.2 Этап ознакомления с материалом Расширение знаний. -А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?
-Да,
-А, чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?
-Молодцы!
-Посмотрите какие игрушки стоят на шкафчике?
-Верно!
-тазик с водой и тряпочки.
-фартук
-Конструкторы Словесные, наглядные. Отвечали на вопросы
2.3 Этап практического решения проблемы Овладения действиями, способами решения проблемы. Будем навести порядок
-Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
-Пальчики пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Видели они лису.
Пальчики пришли домой,
Пальчик потерялся: ой!
-Вот мы и подготовили наши пальчики к работе и можем приступить.
-Ребята, посмотрите внимательно как нужно делать.
-Сначала берём тряпочку и окунаем в тазик с водой.
-Потом достаю тряпочку и выжимаю хорошо, чтобы водичка не капала на стол и на пол.
-Далее убираю все игрушки и протираю шкаф, а затем игрушки и только потом расставляю игрушки по местам.
-Приступайте.
-Ребята, шкафчик и игрушки протираем хорошо, чтобы не оставалось пыли и они были чистыми.
(В процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)
-закончили Словесные, практические.