Папки-передвижки

Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе

Лия Мустафина
Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе

Тема: знакомство со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик», доведение до понимания основной идеи сказки посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Задачи:

Публикация «Технологическая карта „Цветик-семицветик“ по сказке В, Катаева в старшей группе» размещена в разделах

• Образовательные: познакомить с содержанием сказки «Цветик-семицветик», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.

• Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

• Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Ход занятия:

Организационный момент

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

Присаживаемся на свои места. Ребята, а вы любите сказки?

Сказки любят и взрослые и дети, за то, что в сказках герои делают добрые поступки.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

В детстве я тоже читала эту сказку. Она мне понравилась тем, что цветок был волшебным и исполнял желания.

Проблемный вопрос/гипотеза

Ребята как вы думаете, может ли цветок исполнять желания?

Также перед чтением я хочу у вас спросить.

-Ребята, можно ли стать счастливым исполняя свои желания? Или же можно стать счастливым помогая другим?

Сейчас я прочитаю сказку, возможно, кто-то из вас поменяет своё мнение.

Аннотация

В сказке рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила за баранками. Пока она шла домой зевая по сторонам и считая ворон, сзади пристроилась собака и начала есть Женины баранки. Когда девочка оглянулась, собака доедала уже последнюю баранку.

Девочка бросилась догонять собаку, но так его и не догнала, она только потерялась. Затем к ней подошла старушка и подарила волшебный цветок, который исполнял желания.

Первое желание Женя потратила на то, чтобы она скорее оказалась дома.

Второе желание - чтобы разбитая ваза оказалась целой.

Третье желание она загадала тогда, когда мальчики не взяли Женю в игру, и она захотела оказаться на северном полюсе. Но там испугалась медведей и загадала желание, чтобы снова оказаться дома.

Пятое желание Жени было, чтобы все игрушки мира принадлежали ей, и тут посыпались игрушки и наполнили весь город так, что движение в городе пришлось остановить.

А какое последнее желание было у Жени, мы узнаем, когда прочитаем сказку.

Выразительное чтение сказки.

Вопросы по содержанию

1. Кто главный герой сказки?

2. Что купила Женя в магазине?

3. Как Женя встретила Старушку?

4. Что Старушка подарила Жене?

Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

- Молодцы, немного отдохнули! Присаживаемся на свои места!

Работа с иллюстрацией

1. Какой эпизод изображен на рисунке?

2. Кто нарисован на рисунке?

3. Где стоят Женя и Старушка?

4. Что держит в руках старушка?

Игра по содержанию сказки

1. Кто утешил Женю, когда она потерялась, и подарил ей цветок?

2. Кто съел Женины баранки?

3. Какое желание загадала Женя первым делом? (чтобы она оказалась дома)

4. Кого испугалась Женя на Северном полюсе?

5. Как звали мальчика, с которым Женя хотела познакомиться?

6. Она:добрая волшебница (Старушка)

7. Добрая и веселая девочка, немного легкомысленная (девочка Женя)

8. Добрый, веселый, озорной, нуждался в помощи. (Мальчик Витя)

9. Какое последнее желание загадала Женя?

Приём "Закончи предложение"

-Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Что сказала девочка, когда подошла к мальчику Вите?

-Давайте вспомним как об этом говорил автор

Выборочное чтение

Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Кто написал эту сказку?

- Какой хороший поступок совершила Женя?

- На месте Жени вы бы сделали то же самое или бы поступили иначе?

- Что бы было, если бы Женя потратила последний лепесток на другое желание? (Она бы не помогла мальчику)

- Какое желание сделало Женю счастливой? (Когда она помогла мальчику).

-Обязательно ли нужен волшебный цветок, чтобы помогать людям и совершать добрые дела?

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.

Сказка учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным.

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Вы внимательно меня слушали и активно работали на занятии. Со всеми заданиями справились.

Эту книгу я уберу на книжную полку, когда захотите – вы можете брать её домой и почитать вместе с родителями.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД