Приложение МААМ

Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе

Ирина Гришина
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в прыжках через обруч; повторить эстафету с мячом. Оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: канат, мешочки для метания, дуги, листочки, кегли, мячи, обручи

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Часть занятия

№ Содержание темп, дозировка

дыхание Используемые приемы,

организационно-методические указания

Вводно-подготовительная

часть Построение в колонну по - одному

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба «Гусиным шагом»

Ходьба, высоко поднимая колени

Бег «змейкой»

Обычный бег

Упражнение на дыхание

Ср. ,1 круг, произвольное

Медл. 1 круг, пр.

Медл., 1 круг, пр.

Медл. ,1 круг. пр

Ср., 1 круг, пр.

Ср., 8м, пр.

Ср., 2 круга, пр.

Быстр., 1 круг, произвольное

Ср., вдох- носом, выдох- ртом В колонну по- одному, становись!

В обход по залу шагом, марш! Спину держим прямо! Шаг четкий!

Руки на пояс, на носках, марш! Спину держим прямо, голову не опускать!

Руки за голову! На пятках, марш! Спину держать прямо!

Идем на полуприседе. Не торопиться!

Идем высоко поднимая колени! Спина прямая, голову не опускать, колени выше!

«Змейкой» бегом марш, дышим носом, не обгоняем друг друга!

Обычным бегом, марш!

Шагом марш! Вдох- носом, выдох- ртом! При выдохе проговаривать Ш-Ш-Ш-Ш!

Основная

часть ОРУ с листочками

1) И. П. -ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу.

На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, правую вниз- назад.

2) И. П. - ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.

На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 - выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону.

3) И. П. - ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх

4) И. П. - о. с., руки с листочками внизу.

На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги.

5) И. П. - о. с., руки с листочками внизу.

На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 - в и. п.

6) И. П. - о. с., руки с листочками внизу.

На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.

ОВД (поточный способ организации)

Ходьба по канату приставным шагом боком с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч.

Подлезание под дугу.

Ходьба в полуприседе.

Игровое упражнение «Мяч водящему»

Подвижная игра «Листья березки и листья осинки»

Ср. 8 раз.

произвольное

Ср., 8 раз

произвольное

Ср., 8 раз

произвольное

Ср., 8 раз

произвольное

Ср., 6-8 раз

произвольное

Быстр., 3р в черед с ходьбой

произвольное

Ср. 3 раза

произвольное

Ср. ,3раз произвольное

Ср., 3раза

произвольное

Ср. 3 раз

2-3раза произвольное

2- 3 раза

Спину держать прямо!

Наклон глубже, плавно! Ноги не сгибать!

Спину держать прямо

Спину держим прямо! Голову не опускать!

Смотрим перед собой!

Прыгаем выше! Дышим

носом!

Руки ставим на пояс, кладем мешочек на голову, идем приставным шагом боком по канату, спину держим прямо, подбородок не опускать, идем осторожно (показ подготовленным ребенком).

Руки ставим на пояс,ноги вместе, прыгать на носочках.

Во время ползания не торопимся, движения рук и ног разноименные.

Делятся на две команды.

На расстоянии 2-2,5 метров от каждой команды стоит ведущий с мячом в руках. По сигналу инструктора ведущий бросает мяч стоящему первым игроку, а тот, поймав мяч, возвращают его обратно ведущему и бежит в конец своей колонны. Затем ведущий бросает мяч следующему ребенку и т. д.

мы превратимся в листики березки - одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля, на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

Заключительная часть Логоритмическое упражнение «Осень, осень»

Пальчиковая гимнастика

Подведение итогов занятия Средний

Дети садятся на ковер, ноги врозь.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Осень, осень! Приходи

Осень, осень! Погляди

Листья желтые кружатся

Тихо на землю ложатся

Солнце нас уже не греет

Ветер дует все сильнее

Улетели к югу птицы

Дождь в окошко к ним стучится

Шапку, куртку надеваем

Месяцы осенние мы знаем?

Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!

Раз, два, три, четыре, пять (2 наклона вправо, руки на поясе)

Вышел дождик погулять (2 наклона влево, руки на поясе)

Шел не спешно, по привычке

А куда ему спешить? (указательный и средний палец правой и левой руки «маршируют» по правой и левой ноге от бедра до носков)

Вдруг увидел на табличке (пальчиками сделали «очки»- корпус вправо-влево)

По газонам не ходить! («идем» ладошками вперед попеременно право- левой)

Дождь вздохнул тихонько «Ох!» (локти стоят на коврике, ладони «грустно» подпирают щечки»

И ушел (шагаем пальчиками вперед)

Газон засох

Воспитатель анализирует успехи всех детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 190664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД