Папки-передвижки

Технологическая карта формирования элементарных математических представлений «Состав числа 8» (подготовительная группа)

Анна Федорова
Технологическая карта формирования элементарных математических представлений «Состав числа 8» (подготовительная группа)

возраст: подготовительная группа.

тема: состав числа 8

цель. познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи.

образовательная.

закрепить представление о составе числа 7,навыки счета в пределах 7.

продолжать формировать временные представления (дни недели).

Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.

Публикация «Технологическая карта формирования элементарных математических представлений „Состав числа 8“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

формировать умения раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

закрепить названия геометрических фигур.

развивающая.

развивать логическое мышление (память. внимание, мышление. мелкую моторику рук).

воспитательная.

воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

материал. цифры от 1-10,домики,геометрические фигуры, карточки с составом числа 8.

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы;

наглядный метод: карточки, картинки;

практический метод: выполнение разнообразных практических действий.

ход. нод.

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников.

Организационный этап.

Введению в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Звенит колокольчик.

Колокольчик мой звени

И детей в круг собери.

В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня у нас будет не обычное путешествие.

Нам в группу пришло письмо от Королевы Математики.

Прочтем?

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания для вас я в письме отправляю Дети подходят вступают в диалог.

На автобусе,

поезде, самолете,

Корабле.

Основная часть

продолжать формировать временные представления (дни недели).

закрепить представление о составе числа 7,навыки счета в пределах 7.

Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.

формировать умения раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

закрепить названия геометрических фигур и место их расположения. Перед тем как отправиться в путь проведем разминку:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели

2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд кругов:

.

- Сколько всего кругов? зеленых кругов, синих кругов?- Каким по порядку стоит синий круг?

- На какие группы можно разбить круги?

Образование числа 8.

- Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи?

И найдем всех жильцов дома №8 (Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами).

Задание 1. Игра «День – ночь»

- Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Воспитатель меняет синий круг на зеленый.

-Что изменилось? -Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый круг. сколько кружков?

-Как получили 8 кругов?

\

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (7 и 1)

- Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

«Отгадай загадку»

Ё ж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Призадумался сосед это много или нет.

- Сколько всего яблок принес ежик (карточка 6+2=8)

Догадайтесь, какие жители живут на 2 этаже дома №8?

Физ. минутка.

Остановку совершили.

Отвлечемся от вершины.

Руки вверх затем вперед,

Приседает весь народ.

Встали дружно повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Работа за столом

. Упражнение со счетными палочками.

У детей по 8 палочек одного цвета. Воспитатель предлагает разделить все количество палочек на 2 части (кто как хочет).

- На какие два числа вы разложили число 8?

- Из каких чисел можно составить число 8?

5. «Найди фигуру»

А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?.

- Где находится овал?

- Где находится круг?

- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?.

Четверг.

7

Пятница

Четверг

Пятница

Понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница.

Суббота, воскресенье.

7, 6 зеленых и 1 синий

7

на зеленые и синие

да

Дети "засыпают".

(Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).

8.

К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов.

(7 и 1)

8

6и2

6и2

Руки вверх, вперед.

Приседание

Встали повернулись друг к другу и улыбнулись.

5и3

4и4.

Прямоугольник находится посередине.

Овал находится справа от прямоугольника.

Круг находится внизу, под прямоугольником

Квадрат находится слева от прямоугольника

Треугольник находится сверху, над прямоугольником

Заключительная часть.

рефлексия Ребята как вы думаете помогли мы Госпоже Математике? В чем заключалась наша помощь?

В чем вы испытали трудность?

А что нового вы узнали? Дети отвечают на вопросы.

Переход к другому виду деятельности. Госпожа математики приготовила детям раскраски.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений. [/b] Специфика развития математических представлений.

Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений «Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений».Воспитатель:Зайцева Е. В. «Предмет математики.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Развивающая предметная среда - это совокупность культурных, социальных, природных предметных средств, удовлетворяющих потребности развития.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей В настоящее время особо важным условием для успешной реализации образовательной программы является организация развивающей предметно-пространственной.

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания» Возрастная группа: Подготовительная группа Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;.

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта формирования элементарных математических представлений «Состав числа 8» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД