Лучший педагог года

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания»

Ирина Шаронова
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи :

Образовательная: тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Публикация «Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по математическим задания“» размещена в разделах

Развивающая: развивать психологические процессы слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Воспитывающая: воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Средства: цифры, карандаши, чистые листы, линейки, конверты с заданиями, мяч, цветной картон или бумага.

Способы: беседа, показ, пояснение, картинки, музыка.

Словарная работы: закрепление активных слов перед,после,между,соседи

Предполагаемый результат : закреплять опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Предварительная работа :

Форма организации : фронтальная

Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

Основная часть -Ребята,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово!Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая Остановка «Поручения». Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

1. Остановка “Математическая разминка”

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие.

2. Остановка “Счетная”

-Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

-показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, едем дальше….

3. Остановка “Минутка для шутки”

-Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

4. Остановка “Минутка для отдыха”

-Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5. Остановка “Задача”

-Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

1. Что такое условие?

2. Что такое вопрос задачи?

3. Что такое решение задачи?

4. Что такое ответ задачи?

- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

“Сколько всего овощей?”

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

6. Остановка «Игровая»

Игра с счетными палочками

-отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше…

7. Остановка «Письменная»

Графический диктант. Молодцы с заданием справились.

Заключительная часть 8. Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял,но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Задания Маши и Медведя» НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений на тему: «Задания Маши и Медведя») Иванова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД