Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу»

Елена Степанова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Задачи: закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки; закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Материал и оборудование : автобус из стульев и столов; карточки с цифрами - номера мест в автобусе; карточки с примерами –«автобусные билеты»; игрушечные звери; карточки со знаками «+», «-», «=»; счетные палочки; карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек; карточки с изображением предметов одной из групп (мебель, одежда, обувь, игрушки и т. д.);картонные ключи с написанными на них цифрами; листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка; листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя; фланелеграф; силуэты камней с цифрами от 1 до 10; тетради в клетку, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Ответы детей: Автобус.

- Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь нужно узнать его номер. Первая цифра- обозначает число, стоящее перед числом 2. (цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6)

- Так какой номер нашего автобуса? (записываем цифры на доске)

Правильно, номер автобуса 16.

Проходим к нашему автобусу. А что нужно сделать прежде чем сесть в автобус?

(Купить билеты). Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места.

Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Воспитатель: Все заняли свои места, можно отправляться в путь.

Ну а чтобы не было скучно в дороге, выполните задания. Сначала я прочитаю вам задачу, а вы поставите к ней вопрос. Затем читаю другую задачу, а вы показываете знак соответствующий условию задачи.

Дети выполняют задания.

Вот и первая остановка –«Дом игрушек». Выходим из автобуса.

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери.

Ребята, каждый может купить себе только то, про кого знает загадку.

Каждый ребенок загадывает загадку. После того как ее отгадают дети,он ее получает. С игрушками дети садятся в автобус.

Отправляемся дальше. Чтобы нам не было скучно, предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».

Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок и счетных палочек, а дети рассматривают, считают сколько потребуется палочек для постройки. Затем картинку убирает, а дети по памяти воспроизводят фигурку.

Воспитатель: Вторая остановка- «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На столах разложены карточки с изображением одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена карточка из другой группы.

-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети выполняют задание и возвращают лишний предмет в нужный магазин.

А в каком мы сейчас магазине? (разложены карточки с изображением фруктов и овощей). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Как же нам навести здесь порядок? Предложение детьми вариантов. ( Разложим овощи по полкам: слева- фрукты, справа- овощи).

Верно ребята. Давайте наведем здесь порядок. Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы.

Дети выполняют задание.

Молодцы. А теперь займите свои места в автобусе, едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками. Какого они цвета? Все одинаковой длины? (Нет) Возьмите линейки, измерьте их длину и запишите результат.

- Назовите длину красного отрезка (зеленого, синего).

- Какой отрезок самый длинный (короткий).

Воспитатель : Следующая остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

(Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери).

Сколько здесь зверей?

Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на животных. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не заводится. Как же нам найти и устранить поломку? Посмотрите здесь конверт, а в нем задание. Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур.

- Какая фигура здесь лишняя? Почему? Казалось поломку устранили, можно ехать дальше, но впереди дорогу завалило камнями. (Приглашаю детей к фланелеграфу, на нем силуэты камней). Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. Найдите камень с числом стоящим после числа 5; обозначающий число, стоящее перед числом 4; число, стоящее между числами 7 и 9, и т. д.

(Дети выполняют задание)

Камни убрали, можно ехать.

Выехали мы из станицы. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Скажите, что такое лес?

Дети:

Сосны, ели, березы, клены!

Это лес, наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте,деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель: Правильно, а какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети:

Лес- богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса-не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад! Делаю вид что дверь не открывается и не могу выйти.

Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Открываем тетради, слушаем внимательно задание. Диктую сколько клеточек, в какую сторону надо проехать, чтобы найти ключ.

Воспитатель: Вот он заветный ключ. Теперь откроем дверь и выйдем. Наше путешествие закончилось.

-Ребята, где вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось? Смогли вы преодолеть трудности? А что вам помогло в трудную минуту (Ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 1138410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД