Елена Степанова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Задачи: закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки; закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование : автобус из стульев и столов; карточки с цифрами - номера мест в автобусе; карточки с примерами –«автобусные билеты»; игрушечные звери; карточки со знаками «+», «-», «=»; счетные палочки; карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек; карточки с изображением предметов одной из групп (мебель, одежда, обувь, игрушки и т. д.);картонные ключи с написанными на них цифрами; листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка; листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя; фланелеграф; силуэты камней с цифрами от 1 до 10; тетради в клетку, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Ответы детей: Автобус.
- Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь нужно узнать его номер. Первая цифра- обозначает число, стоящее перед числом 2. (цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6)
- Так какой номер нашего автобуса? (записываем цифры на доске)
Правильно, номер автобуса 16.
Проходим к нашему автобусу. А что нужно сделать прежде чем сесть в автобус?
(Купить билеты). Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места.
Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.
Воспитатель: Все заняли свои места, можно отправляться в путь.
Ну а чтобы не было скучно в дороге, выполните задания. Сначала я прочитаю вам задачу, а вы поставите к ней вопрос. Затем читаю другую задачу, а вы показываете знак соответствующий условию задачи.
Дети выполняют задания.
Вот и первая остановка –«Дом игрушек». Выходим из автобуса.
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери.
Ребята, каждый может купить себе только то, про кого знает загадку.
Каждый ребенок загадывает загадку. После того как ее отгадают дети,он ее получает. С игрушками дети садятся в автобус.
Отправляемся дальше. Чтобы нам не было скучно, предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».
Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок и счетных палочек, а дети рассматривают, считают сколько потребуется палочек для постройки. Затем картинку убирает, а дети по памяти воспроизводят фигурку.
Воспитатель: Вторая остановка- «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
На столах разложены карточки с изображением одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена карточка из другой группы.
-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?
Дети выполняют задание и возвращают лишний предмет в нужный магазин.
А в каком мы сейчас магазине? (разложены карточки с изображением фруктов и овощей). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Как же нам навести здесь порядок? Предложение детьми вариантов. ( Разложим овощи по полкам: слева- фрукты, справа- овощи).
Верно ребята. Давайте наведем здесь порядок. Дети выполняют задание.
А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы.
Дети выполняют задание.
Молодцы. А теперь займите свои места в автобусе, едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками. Какого они цвета? Все одинаковой длины? (Нет) Возьмите линейки, измерьте их длину и запишите результат.
- Назовите длину красного отрезка (зеленого, синего).
- Какой отрезок самый длинный (короткий).
Воспитатель : Следующая остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.
(Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери).
Сколько здесь зверей?
Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).
Посмотрели на животных. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не заводится. Как же нам найти и устранить поломку? Посмотрите здесь конверт, а в нем задание. Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур.
- Какая фигура здесь лишняя? Почему? Казалось поломку устранили, можно ехать дальше, но впереди дорогу завалило камнями. (Приглашаю детей к фланелеграфу, на нем силуэты камней). Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. Найдите камень с числом стоящим после числа 5; обозначающий число, стоящее перед числом 4; число, стоящее между числами 7 и 9, и т. д.
(Дети выполняют задание)
Камни убрали, можно ехать.
Выехали мы из станицы. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Скажите, что такое лес?
Дети:
Сосны, ели, березы, клены!
Это лес, наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломайте,деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!
Воспитатель: Правильно, а какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети:
Лес- богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса-не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад! Делаю вид что дверь не открывается и не могу выйти.
Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».
Открываем тетради, слушаем внимательно задание. Диктую сколько клеточек, в какую сторону надо проехать, чтобы найти ключ.
Воспитатель: Вот он заветный ключ. Теперь откроем дверь и выйдем. Наше путешествие закончилось.
-Ребята, где вы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось? Смогли вы преодолеть трудности? А что вам помогло в трудную минуту (Ответы детей)
Молодцы! Всем спасибо!