Лучший педагог года

Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками»

Александра Балашова
Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

«Познавательное развитие»

(название образовательной области)

ДОУ МБОУ Детский сад №9 «Колосок»

Группа Старшего возраста «Радуга»

Воспитатель Балашова Александра Владимировна

Тема Бумага. (изготовление бумаги своими руками)

Публикация «Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию „Бумага своими руками“» размещена в разделах

Цель Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи Образовательные: формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям. Научить изготавливать бумагу своими руками.

Развивающие : развивать внимание, познавательную активность детей, расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Планируемые результаты

Интегративные качества Формирование предпосылок к:

коммуникативным УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

регулятивным УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

познавательным УУД : умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

личностным УУД: воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому)

Конечный продукт Бумага своими руками

Критерии оценки конечного продукта Воспитанник, умеющий осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умеющий применять правила и пользоваться инструкциями; умеющий узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; бережно относиться ко всему живому. Изготавливать бумагу своими руками.

Детская цель (проблематизация) Отгадать, что шумит? Что будет, если на Земле исчезнут деревья? Изготовить бумагу своими руками.

Методы игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».

Средства обучения Печатные (книги, газеты, электронные (мультимедийная презентация)

Демонстрационный материал Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д., заранее изготовленные самолётики из бумаги,

Раздаточный материал пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка.

Предварительная работа Чтение произведений о деревьях. Рассматривание коллекции бумаги.

Этапы

(в соответствии с используемой технологией) Задачи Деятельность педагога Детская деятельность Форма работы, организации Содержание Результат

Вводная часть

Организационный момент:

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация познавательной деятельности.

Для воспитанников:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Воспитатель приветствует детей. Шелестит бумагой. задает вопрос. Дети стоят в кругу, повторяют слова воспитателя и его действия.

Дети здороваются.

Дети отвечают: Бумага!

Дети: Из деревьев. фронтальная, индивидуальная Воспитатель:

Что мы делаем с вами по утрам, когда встречаемся? Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуйте деревья, здравствуй, детский сад, здраствуйте мои друзья! Вот мы и поздоровались. Ну-ка закройте глаза (шелест бумаги). Что это за шум?

Воспитатель: правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу? Организованные и эмоционально-настроенные на занятие воспитанники

Основная часть

Актуализация знаний.

Для воспитанников:

- развивать мыслительную и исследовательскую деятельность в ходе занятия.

Для педагога:

- в процессе включения учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- смотивировать

на активное восприятие нового материала;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Читает стихотворение Слушают рассказ воспитателя

Слушают стихотворение

Обсуждают стихотворение.

Отвечают на вопросы:

Дерево, на станке, утюжат, сушат.

Чтение стихотворения

фронтальная беседа Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Обсуждение стихотворения.

Что срубили лесорубы?

На чем разделили на части?

Что делают потом?

успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Объяснение нового материала.

Двигательная активность.

П/игра «Самолётики»

Для воспитанников: в процессе просмотра презентации и беседы с воспитателем иметь представление о значении деревьев в жизни людей, иметь представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Сформировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

Для воспитателя: формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

Развивать внимание, познавательную активность детей, расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер». Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Рассказывает об изготовлении бумаги

Задает вопросы

Показывает движения самолетика из бумаги.

Задает вопросы

Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др

Дети играют в подвижную игру. «Самолетики»

Варианты ответов детей. (деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных)

Дети по слогам произносят слово «макулатура» Методы: просмотр презентации, рассказ воспитателя.

Формы: фронтальная беседа. Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.

Воспитатель: вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.

Двигательная активность.

П/игра «Самолётики»

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того, что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры. успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Практическая часть занятия.

Показать и научить изготавливать самостоятельно бумагу из макулатуры. Объясняет процесс изготовления бумаги своими руками, сопровождая показом.

воспитатель помогает, если это необходимо Слушают объяснение воспитателя.

дети наблюдают

дети делают бумагу, Индивидуальная, фронтальная Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами изготовим бумагу, повторим правила поведения в лаборатории. Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, но мы уже заранее все сделали. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств.

Воспитатель: потом нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделала сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер-это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА.

Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке, накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой.

Я раздам вам готовую кашицу из макулатуры. В нее мы можем добавить гуашь разного цвета, чтобы бумага получилась цветной, а также, по желанию можно добавить немного блёстка. Тогда бумага получится красивее и из нее можно будет сделать красивую аппликацию для мамы. Затем нужно взять пяльцы, наложить на них кашицу из макулатуры.

Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и убираем лишнюю воду. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.

Понять последовательность изготовления бумаги, знать свойства бумаги. Самостоятельно делать бумагу из макулатуры.

Умение осуществлять действия по образцу.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Для воспитанников:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по теме занятия.

для педагога:

- подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого ребенка.

Задает вопросы.

Подводит итого занятия.

Благодарит за занятие.

Варианты ответов детей

Из деревьев

Макулатура Фронтальная беседа Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Скажите, что больше запомнилось сегодня на занятии?

Из чего делают бумагу?

Как называется использованная бумага?

Давайте вспомним свойства бумаги.

Молодцы ребята. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Адекватная самооценка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.

Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок» Конспект образовательной деятельности в игровой форме по познавательному развитию и развитию речи старших дошкольников «Знакомство с Пеппи.

Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка»Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка» а прошлой неделе я проводила открытое занятие по экологическому воспитанию по теме "Воздух-Невидимка". По моей задумке в конце занятия.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.

Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД