Приложение МААМ

Технологическая карта к занятии по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» в старшей группе

Сона
Технологическая карта к занятии по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия : С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Технологическая карта к занятии по рассказу С, Георгиева „Я спас Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : описание поступка героев произведения, выявление нравственных качеств через слушание рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», беседу по содержанию, ИКТ-дидактическую игру и продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.

Задачи занятия :

Обучающая:

-познакомиться с аннотацией книги, высказать свои предположения о продолжении произведения;

-понять значения слов укромный уголок, отпор;

-отвечать на вопросы по тексту;

-описывать события, происходящие в произведении;

-изготовить поделку

Развивающая:

-запомнить содержание произведения;

-выявлять и объяснять связь между поступком и нравственными качествами главных героев произведения;

-подводить итоги занятия, анализировать свою работу.

Воспитательная:

-проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

-выявлять нравственные качества героев;

-выразить свое отношение к главным героям и к произведению;

-внимательно слушать высказывания сверстников.

Дополнительные задачи:

Игровая: принимать участие в игре

Дидактическая: закрепить знания последовательности событий, описанных в произведении С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Словарная работа: раскрыть значения слов «отпор», «укромный уголок».

Планируемый результат занятия : дети знают содержания рассказа, описывают поступок главных героев произведения, объясняют связь между их поступками нравственными качествами, запоминают и пересказывают содержание произведения; выражают свое отношение к главным героям, внимательно слушают высказывания сверстников, участвуют в игре, изготавливают поделку.

Подготовительная работа:

-подготовка воспитателя к выразительному исполнению произведения;

-подбор иллюстративного материала к рассказу С. Георгиер «Я спас Деда Мороза», в том числе портрета писателя и обложек его книг;

-разработка ИКТ-дидактической игры;

-подготовка материала для продуктивной деятельности

Материалы и оборудование:

-интерактивная доска, персональный компьютер;

-иллюстративная книга (хрестоматия) с произведениями художественной литературы;

-заготовки для продуктивной деятельности.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность «Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут трогать,

Глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются,

Все мы улыбаемся».

-Ребята отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?.

(Новый год)

-Правильно, ребята, молодцы. Формы организации детей: «Умные головки». Словесный прием: использование художественного слова. Дети приветствуют друг друга, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя Дети заинтересованы на предстоящее занятие

Этап постановки проблемы Познакомиться с аннотацией книги, высказать свои предположения о продолжении произведения -Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла на празднике Новый год с такими же ребятами, как и вы.

- Мы познакомимся с произведением С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

-Садитесь на стульчики. Не забываете держать спины ровно.

-Когда я прочитала этот рассказ, мне он очень понравился, потому что в рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.

рассказе говорится о том, как Главные герои рассказа - два друга, Саня и Костик. Во время новогоднего праздника Саня должен был играть роль Оловянного Солдатика. Об этом не знал никто, кроме его бабушки и воспитательницы. Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей.

-Предположите, как могли разворачиваться события дальше? Почему вы так думаете? У кого есть другое мнение? А что же произошло на самом деле, мы узнаем из рассказа. Аннотация произведения, высказывание педагогом личного отношения к произведению. Пересказ содержания отрывка. Побуждение детей к осознанию противоречия различных мнений, постановка проблемного вопроса. Дети выдвигают различные гипотезы, мотивируют свои предположения. Дети понимают, о чем будет произведение, настраиваются на его восприятие

Этап ознакомления с материалом Понять значение отдельных слов, запомнить содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту; выявить нравственные качества героев, объяснить связь между поступком героя и его нравственными качествами -Сначала я расскажу вам, что означают слова «Укромный уголок» – это скрытое место, где можно быть одному.

«Отпор» – это несогласие с чем-либо

-Не забывайте спины держать ровно и слушайте внимательно.

-Чтение отрывка произведения от слов

Появились Дед Мороз со Снегурочкой…

Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из–за ватного сугроба с жутким рёвом и свистом выскочил настоящий Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетёров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

— Го-го-го-о-о-о! — гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной ёлке. — Ого-го-го-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Санька выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

— В атаку! — кричал герой, размахивая саблей прямо перед мордой Змея. — Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Саниной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутёк!

Тогда и Мушкетёры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

Спасибо тебе, Солдатик, — просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетёры со Снежинками образовали хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг.

Оловянный Солдатик подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо.

И вдруг Санька увидел Костика. Тот стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. И как-то странно смотрел на Саньку.

— Костя! — закричал Санька и бросился к другу. — Ну, где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

— Я видел, — тихим голосом отозвался Костик. — Ты ему здорово наподдал, этому противному Змею Горынычу.

— Да как же ты мог видеть? — удивился Санька, — как ты мог видеть, когда тебя здесь не было!

— Я всё видел, — Костик низко опустил голову. — Санька, извини, это я был… Змеем Горынычем. … Так задумано, такая роль…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетёров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

— Ладно тебе, — сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. — Пойдём прыгать. Ведь Новый год всё равно наступил.

Беседа по содержанию….

-О чем этот рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Какие еще персонажи были на празднике?

- Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

- Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

- Чем закончился рассказ?

-Послушайте еще раз, чем

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетёров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

— Ладно тебе, — сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. — Пойдём прыгать. Ведь Новый год всё равно наступил.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду читать начало предложения, а вы вспомните, чем оно заканчивается.

-Ребята, вспомните, я задала вам вопрос: как могли разворачиваться события дальше?

-Теперь мы знаем, чем закончилась эта удивительная история, и можем даже родителям рассказать.

-Давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Физминутка

Мы потопаем немножко

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся а потом

Заниматься мы идем.

Словарная работа. Выразительное чтение отрывка произведения. Беседа с детьми по содержанию сказки. Выборочное чтение. Прием повторного чтения. Прием «закончи предложение» Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию произведения, слушают фрагменты произведения, дети заканчивают предложения, начатые воспитателем, словами рассказа Дети знают содержание рассказа, отвечают на вопросы воспитателя о последовательности событий, называют качества характера главных героев, раскрывают мотивы поступков

Этап практического решения проблемы Принимать участие в игре и практической деятельности -А теперь давайте поиграем, сегодня мы будем играть в игру «Укрась елочку». Вам нужно украсить елочку. Я вам задаю вопрос и, если вы ответите правильно, то вам нежно перенести одну игрушку на елочку по очереди.

Вопросы к игре :

1. Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза

(два друга, Саня и Костик).

2. Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)

3. С кем сражался Саня на празднике?

(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)

4. Чему учит рассказ?

(Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)

Напоминаю Вам, при работе с интерактивной доской руки у вас должны быть чистыми и сухими, работаем с доской на расстоянии вытянутой руки. Во время игры передвигаем предметы на экране только с указательным пальцем.

(ИГРА)

Воспитатель организуем гимнастику для глаз:

Ребята, наши глаза очень внимательно следили за игрой, давайте дадим им немного отдохнуть. Повторяйте за мной Смотрим вверх-вниз (2 раза, вправо-влево(2раза) и быстро-быстро поморгали, помогали, поморгали. Молодцы.

А теперь на память о сегодняшнем занятии мы с вами сделаем Деда Мороза (аппликацию) вам нужно вырезать все детали и склеить. Разъяснение техники безопасности при работе с интерактивной доской. Объяснение правил игры, распределение ролей, сообщение игровых заданий. Практический прием: гимнастика для глаз, изготовление Шляпы (аппликация) Дети подходят к интерактивной доске, слушают правила техники безопасности, правила игры, принимают участие в игре. Дети играют, выполняют гимнастику для глаз, под руководством воспитателя делают аппликацию.

Заключительный этап Подводить итоги занятия, анализировать свою работу, выражают свое отношение к произведению -Что мы делали сегодня на занятии?

-Понравился ли вам этот рассказ? Какой момент в рассказе понравился больше всего? Что бы вы рассказали дома родителям? Отлично! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что этот рассказ вы хорошо запомните.

-Оцените свою работу на занятии.

Вам было интересно, и вы все поняли.

Вы старались, но не все удалось.

Вы ничего не поняли. Было скучно. Словесный прием: беседа по вопросам.

Рефлексия. Дети отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свое участие в занятии. Дети выражают свое отношение к произведению

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза»Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Сюрпризный момент на занятии в младшей группе «Варежка Деда Мороза» Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к занятии по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к занятии по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сона (УИ 2802100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД