Приложение МААМ

Технологическая карта комплексного занятия «Город, в котором мы живем»

Наталья Иннокентьевна Апёнышева
Технологическая карта комплексного занятия «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая группа «Чебурашка»

Общая продолжительность занятия : 25 минут

Воспитатель: Апёнышева Наталья Иннокентьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявление знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Минусинска (здания старины, музей, памятники и т. д.)

Публикация «Технологическая карта комплексного занятия „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение устанавливать связь между изменениями в жизни города, на примере объектов.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному городу, как к малой Родине.

Речевые: обогащать словарь детей: музей, экспонаты, веретено, муляж, закрепить употребление существительных с обобщающим значением (город, достопримечательности); научить согласовывать слова в предложении; совершенствовать диалоговую речь; учить составлять описательный рассказ.

Социально – коммуникативное развитие: учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окрестностям и достопримечательностям родного города.

Демонстрационный материал: фотографии города Минусинска (новый город и старый, карта города, герб и флаг города.

Предварительная работа: экскурсия в Минусинский краеведческий мужей имени Н. М. Мартьянова. Посещение памятников старины, достопримечательностей («Площадь Победы», «Библиотека», «Кинотеатр «Альянс»)

Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физ. минутка, слушание звукозаписи песни о родном городе, писателей города Минусинска.

Форма работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: дети составляют небольшой рассказ о родном городе.

Понимают: значение слов «экспонат, музей, памятник».

Применяют: знания при рассказе о родном городе сверстникам.

Части занятия.

Длительность в мин.

Последовательность действий педагога в группе, целевые шаги Целевой результат каждого шага

Необходимое оборудование и пособия

Вводная часть

Приветствие

3 мин. Упражнение «Улыбнитесь!» Дети встают в круг

Игра «Вопрос»

Взрослый предупреждает, что сейчас будет задавать вопрос, но отвечать на него можно по очереди, при этом каждый ребенок должен ответить только один раз. Задает вопрос: «Вы все вместе вышли на улицу и увидели.». Если дети отвечают хором, взрослый останавливает их, повторяет правило и предлагает посовещаться.

Цель игры: научить детей не торопиться, отвечая на вопрос, не отвечать хором, научится распределять между собой роли.

Задачу, поставленную перед детьми можно решить разными способами: договорится и распределить роли заранее, также подавая друг другу знаки по ходу игры, выбрать 1 ответственного который распределит или действовать просто по кругу.

Задача педагога — поддержать любое организационное решение, а также в ходе нескольких игр показать и другие варианты решений. Поэтому, эта игра может проводиться по выбору педагога на нескольких занятиях в ходе месяца с разными вопросами. Приветствие, создание благоприятной и доверительной атмосферы.

Развития умения работать в группе, договариваться, работать с людьми, следовать правилам.

Развитие волевого поведения.

развитие воображения и фантазии Колокольчик

Основная часть

10 мин.

2 мин

8 мин Родной город

В комнате лежит конверт, в котором Красноярского края. Открываем его и достаем карту. Подходим с детьми к карте. Спрашиваем, помнят ли они, что мы изучали на прошлом занятии. (Ответы детей) Затем просим назвать детей главный город Красноярского края. Находим на карте город Красноярск. Обозначаем его флажком. В конверте находим еще фотографии Минусинск». Сообщаем тему занятия, что будем говорить о нашем родном городе, в котором мы живем. Как он называется? (Минусинск) Как называется главная улица города? (Абаканская) (Ответы детей) Рассматривание иллюстраций нашего города. Показ презентации памятных мест города Минусинска. Выявление информации у детей, знакомы ли достопримечательности, которые они видят на фото и в презентации. Что они знают о них? (музей, часовня, фонтан, библиотека)

Как называется улица, на которой ты живешь? Номер дома? (Дети называют свой домашний адрес – домашнее задание) Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живете?

На какой улице находится наш детский сад, кто знает?

Физминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Строим разные городские дома.

Говорим детям, что современные дома в разных городах бывают самой причудливой формы. Мы можем научиться их строить.

Педагог раздает каждому карточку с заданием (педагог подбирает задания и количество вариантов от уровня группы).

Набор «Танаграм» уже в нужных количествах выдается каждому ребенку в конверте.

Педагог может строить вместе с детьми образцы на столе.

Строим. Если строят быстро, можно менять карточки.

Актуализация знаний о родном крае, главном городе Красноярского края. Изучение родного города Минусинска. Дать понятия «улица», «здание», «дом», «адрес», «здания старины».

Развитие пространственного воображения, мышления, мелкой моторики и ловкости пальцев рук.

Снятие мышечного напряжения, сохранение здоровья дошкольников Карта Красноярского края

Презентация «Город»

Иллюстрации о Минусинске,

игра «Танаграм»

Заключительная часть

2 мин. Итог занятия, дети кратко говорят, чем занимались на занятии. «Будем дружить!»

Дети собираются в круг, выкладывают ручки кулачки в столбик в кругу, столбик растет, а дети приговаривают: «Будем дружить!»

По команде педагога столбик раскрываем, беремся за руки и проговариваем пожелание: - «Всего вам доброго!» Позитивное завершение, выход из процесса.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта комплексного занятия «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта комплексного занятия «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иннокентьевна Апёнышева (УИ 1349013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД