Папки-передвижки

Технологическая карта конспекта НОД в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Безопасность»

Ольга Париж
Технологическая карта конспекта НОД в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Безопасность»

Цель:закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,112

- уточнять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение слушать друг друга;

Публикация «Технологическая карта конспекта НОД в старшей группе ОНР „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» : соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, подвижная игра «Самолеты"

«Художественно-эстетическое развитие» : закреплять знание детьми русских народных сказок, учить сопереживать им в сложной ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие» : закреплять знания детей о безопасном поведении в быту и на улице; развивать умение слушать друг друга.

«Речевое развитие» : активизировать словарь; развивать связную речь

«Познавательное развитие» : закреплять знания детей о грибах и ягодах, их полезных свойствах; знание телефонов экстренных служб, дорожных знаков.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Самолеты», физминутка «По дорожке»

Игровая

Игровая ситуация с инспектором Свистулькиной, дидактическая игра «Узнай грибы и ягоды»

Познавательная

Закрепление знаний о предметах живой природы

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

Аппликация «Дорожные знаки»

Восприятие художественной литературы

Беседы по содержанию русских народных сказок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Приветствует детей. Создает игровую ситуацию «Путешествие в страну Безопасность»

Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают план педагога.

Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

2.

Предлагает выбрать вид транспорта для путешествия.

Вместе с воспитателем выбирают вид транспорта для путешествия.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.

3.

Знакомит детей с первым городом Светофория.

Создает игровую ситуацию с инспектором Свистулькиной по ПДД «Отгадайте, что нарушили дети и что делают правильно».

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Знают основные правила дорожного движения, поведения на дороге.

4.

Предлагает собрать дорожные знаки из разрезных картинок.

Собирают изображения дорожных знаков.

Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. Закрепили знание дорожных знаков.

5.

Знакомит детей с городом Сказочный. Создаё т проблемную ситуацию: в каких русских народных сказках герои нарушили правила безопасного поведения?

Вспоминают русские народные сказки, герои которых нарушили правила безопасности.

Закрепили знания правил безопасного поведения в быту на примере русских народных сказок.

6.

Проводит беседу о специальных службах и экстренных телефонах. Показывает слайд с изображением этих служб.

Участвуют в беседе, называют службы и телефоны экстренных служб.

Закрепили знания о спец. службах, их назначении, номерах телефонов.

7.

Знакомит с городом Лесной. Предлагает пройти на полянку. Физкультминутка.

Знакомятся со следующим городом. Идут на полянку.

Удовлетворили двигательную активность, вызван интерес к объектам окружающего мира.

8.

Предлагает назвать грибы и ягоды, рассказать какие из них съедобные, а какие ядовитые.

Называют грибы и ягоды, показывают картинку на слайде.

Закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Вызван интерес к объектам окружающего мира.

9.

Предлагает вспомнить правила поведения в лесу

Рассказывают правила поведения в лесу

Сформировано бережное отношение к живой природе

10.

Подводит итог. Спрашивает, что понравилось и запомнилось больше всего.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта конспекта НОД в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 04:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД