Приложение МААМ

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа)

Надежда Вековшинина
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду»

Возраст 4-5 лет (средняя группа)

Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П.

Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Чудо — всюду“ Возраст 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире различных областей науки: развитие представлений о свойствах песка; развитие элементарных математических представлений: счет, масса предметов; развитие умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов: увеличительное стекло – лупа, песочные часы, терка, сито. Развитие умственных способностей. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Социально-личностное развитие: коммуникативность, наблюдательность, самоконтроль.

1. Песочная страна

Задачи:

1. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить.

2. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Мудрая Сова предлагает детям рассмотреть песок: цвет, какой на ощупь.

Рассмотреть песок через лупу, отметить свойства песка.

Можно ли лепить из сухого песка. С помощью воды сделать песок влажным.

Лепим колобок.

А как можно поиграть с сухим песком? Можно ли рисовать сухим песком?

На картоне рисуем простой рисунок, наносим клей, насыпаем песок. Стряхиваем лишний песок. Что получилось?

2. Волшебное сито

Задачи:

1. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита.

2. Развивать самостоятельность.

Приходит кукла Красная Шапочка и рассказывает, что идет в гости к бабушке – отнести ей горшочек манной каши. Но случилось несчастье: она уронила банки с крупой и крупа перемешалась (показ). Как отделить рис от манки?

Отделяем пальчиками – вывод: медленно.

Как это сделать быстро? Нет ли у нас в группе такого предмета, который поможет нам? Замечают сито. Что это? Для чего? Как пользоваться, кто знает? Что осталось в сите? Что сыпется из сита в миску?

Красная Шапочка благодарит детей за помощь.

Как еще можно использовать сито?

Найдем в группе вещество, которое еще можно просеять. Находим песок, в нем много камешков. Как отделить песок от камешков? Дети работают самостоятельно. Что у нас в миске? Что осталось в сите?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие попадают в миску? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас дома сито? Как его используют мамы, бабушки?

Дети дарят сито Красной Шапочке.

3. Цветной песок

Задачи:

1. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом).

2. Научить пользоваться теркой.

Прилетает птичка – синичка. Просит отгадать, что в мешочках ( на ощупь: песок и кусочки мела).

Открыть мешочки, проверить свои предположения.

Рассматривание песка – какой, что с ним можно делать, какого цвета, какой он на ощупь, можно ли его сломать, для чего нужен?

Птичка – синичка спрашивает: может ли песок быть цветным? Как сделать его цветным? Что будет если песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтоб мел стал таким же сыпучим как песок?

Синичка хвастает, что у нее есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок. Показывает детям терку. Что это, как пользоваться? Дети берут миски, терку. Трут мел. Что получилось, какого цвета, как теперь сделать песок цветным?

Насыпаем песок в миску с мелом, перемешиваем. Рассматриваем красивый песок. Как можно использовать этот песок (сделать красивые картинки).

Игра «Как найти предмет, спрятанный в песке?»(емкость с цветным песком, закрыть крышкой) Показать способ вытряхивания предмета из песка путем встряхивания емкости.

4. Угадайка

Задачи:

1. Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Перед детьми различные пары предметов.

Рассматривание, определение чем похожи, чем отличаются (похожи по размеру, отличаются по весу).

Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе.

Игра»Угадайка». Из сенсорного ящика выбрать предмета на ощупь, объяснить как догадались, тяжелый или легкий? От чего зависит легкость или тяжесть предметов? (от материала)

С закрытыми глазами:

1)по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый (у тяжелого предмета звук от удара громче)

2)по звуку упавшего в воду предмета (от тяжелого всплеск сильнее)

3)бросать предметы в таз с песком – определить вес по оставшемуся после падения углублению в песке (от тяжелого предмета углубление в песке больше)

Публикации по теме:

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Программа краткосрочной образовательной практики «Декоративная лепка» (декоративный пластилин) № п/п Разделы Содержание 1. Пояснительная записка Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки» Краткосрочная образовательная практика технической направленности для детей 4-5 лет Разработала воспитатель Качина С. П. 2016.

Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группыПрограмма краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группы Программа реализации краткосрочной образовательной практики «Щенок» во 2 младшей группе. Воспитатель: Трофимова С. В. АННОТАЦИОННАЯ.

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые пчелки». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет) Пояснительная записка. Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности,.

Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» 1 Занятие “Что в.

Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа) Средняя группа Тема: На бабушкином дворе. Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных. Задачи:.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа)
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вековшинина (УИ 1164575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД