Надежда Вековшинина
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду»
Возраст 4-5 лет (средняя группа)
Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П.
Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Чудо — всюду“ Возраст 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире различных областей науки: развитие представлений о свойствах песка; развитие элементарных математических представлений: счет, масса предметов; развитие умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов: увеличительное стекло – лупа, песочные часы, терка, сито. Развитие умственных способностей. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Социально-личностное развитие: коммуникативность, наблюдательность, самоконтроль.
1. Песочная страна
Задачи:
1. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить.
2. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Мудрая Сова предлагает детям рассмотреть песок: цвет, какой на ощупь.
Рассмотреть песок через лупу, отметить свойства песка.
Можно ли лепить из сухого песка. С помощью воды сделать песок влажным.
Лепим колобок.
А как можно поиграть с сухим песком? Можно ли рисовать сухим песком?
На картоне рисуем простой рисунок, наносим клей, насыпаем песок. Стряхиваем лишний песок. Что получилось?
2. Волшебное сито
Задачи:
1. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита.
2. Развивать самостоятельность.
Приходит кукла Красная Шапочка и рассказывает, что идет в гости к бабушке – отнести ей горшочек манной каши. Но случилось несчастье: она уронила банки с крупой и крупа перемешалась (показ). Как отделить рис от манки?
Отделяем пальчиками – вывод: медленно.
Как это сделать быстро? Нет ли у нас в группе такого предмета, который поможет нам? Замечают сито. Что это? Для чего? Как пользоваться, кто знает? Что осталось в сите? Что сыпется из сита в миску?
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Как еще можно использовать сито?
Найдем в группе вещество, которое еще можно просеять. Находим песок, в нем много камешков. Как отделить песок от камешков? Дети работают самостоятельно. Что у нас в миске? Что осталось в сите?
Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие попадают в миску? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас дома сито? Как его используют мамы, бабушки?
Дети дарят сито Красной Шапочке.
3. Цветной песок
Задачи:
1. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом).
2. Научить пользоваться теркой.
Прилетает птичка – синичка. Просит отгадать, что в мешочках ( на ощупь: песок и кусочки мела).
Открыть мешочки, проверить свои предположения.
Рассматривание песка – какой, что с ним можно делать, какого цвета, какой он на ощупь, можно ли его сломать, для чего нужен?
Птичка – синичка спрашивает: может ли песок быть цветным? Как сделать его цветным? Что будет если песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтоб мел стал таким же сыпучим как песок?
Синичка хвастает, что у нее есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок. Показывает детям терку. Что это, как пользоваться? Дети берут миски, терку. Трут мел. Что получилось, какого цвета, как теперь сделать песок цветным?
Насыпаем песок в миску с мелом, перемешиваем. Рассматриваем красивый песок. Как можно использовать этот песок (сделать красивые картинки).
Игра «Как найти предмет, спрятанный в песке?»(емкость с цветным песком, закрыть крышкой) Показать способ вытряхивания предмета из песка путем встряхивания емкости.
4. Угадайка
Задачи:
1. Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
Перед детьми различные пары предметов.
Рассматривание, определение чем похожи, чем отличаются (похожи по размеру, отличаются по весу).
Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе.
Игра»Угадайка». Из сенсорного ящика выбрать предмета на ощупь, объяснить как догадались, тяжелый или легкий? От чего зависит легкость или тяжесть предметов? (от материала)
С закрытыми глазами:
1)по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый (у тяжелого предмета звук от удара громче)
2)по звуку упавшего в воду предмета (от тяжелого всплеск сильнее)
3)бросать предметы в таз с песком – определить вес по оставшемуся после падения углублению в песке (от тяжелого предмета углубление в песке больше)