Приложение МААМ

Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]

Ирина Гришина
Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р] в словах, предложениях с использованием интерактивных игр.

Цель: Продолжать закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах, предложениях.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, в словах, предложениях.

Публикация «Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух.

3. Учить делить слова на слоги.

4. Формировать практические умения и навыки использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Внимательно слушают стихотворение. Выделяют звук, который чаще всего встречается.

-Скажите, пожалуйста, какой звук я произносила чаще всего?

-Правильно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [р]. И для этого отправимся в путешествие на планету «Рычандию».

1. Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте потренируем язычок, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки.

(Проводится комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков р- рь.)

- Чтобы завести мотор, надо правильно дышать, давайте выполним дыхательную гимнастику (нос – рот; рот – нос; нос – нос; рот – рот)

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)

2. Произношение изолированного звука.

-А путешествовать мы будем на ракете. Изобразите работу мотора ракеты. Теперь изобразите: тихо, громко, очень громко, громко, тихо.

(Дети произносят длительно р-р-р : тихо, громко, очень громко, громко, тихо.)

3. –На ракете пульт управления - это кнопки. Чтобы ракетой управлять, надо пальцы развивать. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

4. (Интерактивная игра "Повторюшка")

Наш корабль приземлился на планету «Рычандию». И встречает нас игра «Повторюшка». Каждую картинку нужно правильно назвать. Интересно, кто из нас будет первым?

- Игра «Отвечай-ка»

- Игра «Посчитай предметы»

- Игра «Один – много»

- Игра «Назови ласково»

- Игра «Превращай-ка»

- Игра «Четвертый лишний»

(Дети проговаривают слова, изображенные на экране, отвечают на вопросы полным ответом.)

5. Ритмический рисунок

«Найди свой домик». (Дети проговаривают слова по слогам (отхлопывают) и в соответствии с количеством слогов помещают персонаж в подходящий домик. Полным предложением дают ответ.)

6. Ребята нам уже пора возвращаться домой. Чтобы вернуться в ракету, нам надо выполнить следующие задания:

- Определите количество слогов в словах : рак, корова, карта, ворона, круг, вертолет.

- Вы справились с заданиями.

Отправляемся домой, но чтобы скоротать время в полете поиграем в игру «Рифмушки».

- Ро- ро- ро- воробьиное перо

-Ра- ра- ра- вот собачья конура

-Ры- ры- ры- разноцветные шары.

(Ребята повторяют слова, одновременно следят за правильным произнесением звука [р].)

Рефлексия.

-Ну, вот мы и дома. Вам понравилось занятие?

- Ребята, у меня в руках тучка и солнышко. Я предлагаю сравнить свое настроение после занятия с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

(дети анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия.

Выбирают «солнышко» или «тучку», что соответствует их настроению.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 190664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД