Ирина Гришина
Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р] в словах, предложениях с использованием интерактивных игр.
Цель: Продолжать закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах, предложениях.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, в словах, предложениях.
Публикация «Технологическая карта логопедического часа в подготовительной группе на закрепление навыка правильного произношения звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Формировать практические умения и навыки использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Внимательно слушают стихотворение. Выделяют звук, который чаще всего встречается.
-Скажите, пожалуйста, какой звук я произносила чаще всего?
-Правильно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [р]. И для этого отправимся в путешествие на планету «Рычандию».
1. Артикуляционная гимнастика.
Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте потренируем язычок, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки.
(Проводится комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков р- рь.)
- Чтобы завести мотор, надо правильно дышать, давайте выполним дыхательную гимнастику (нос – рот; рот – нос; нос – нос; рот – рот)
(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)
2. Произношение изолированного звука.
-А путешествовать мы будем на ракете. Изобразите работу мотора ракеты. Теперь изобразите: тихо, громко, очень громко, громко, тихо.
(Дети произносят длительно р-р-р : тихо, громко, очень громко, громко, тихо.)
3. –На ракете пульт управления - это кнопки. Чтобы ракетой управлять, надо пальцы развивать. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головками качают.
4. (Интерактивная игра "Повторюшка")
Наш корабль приземлился на планету «Рычандию». И встречает нас игра «Повторюшка». Каждую картинку нужно правильно назвать. Интересно, кто из нас будет первым?
- Игра «Отвечай-ка»
- Игра «Посчитай предметы»
- Игра «Один – много»
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Превращай-ка»
- Игра «Четвертый лишний»
(Дети проговаривают слова, изображенные на экране, отвечают на вопросы полным ответом.)
5. Ритмический рисунок
«Найди свой домик». (Дети проговаривают слова по слогам (отхлопывают) и в соответствии с количеством слогов помещают персонаж в подходящий домик. Полным предложением дают ответ.)
6. Ребята нам уже пора возвращаться домой. Чтобы вернуться в ракету, нам надо выполнить следующие задания:
- Определите количество слогов в словах : рак, корова, карта, ворона, круг, вертолет.
- Вы справились с заданиями.
Отправляемся домой, но чтобы скоротать время в полете поиграем в игру «Рифмушки».
- Ро- ро- ро- воробьиное перо
-Ра- ра- ра- вот собачья конура
-Ры- ры- ры- разноцветные шары.
(Ребята повторяют слова, одновременно следят за правильным произнесением звука [р].)
Рефлексия.
-Ну, вот мы и дома. Вам понравилось занятие?
- Ребята, у меня в руках тучка и солнышко. Я предлагаю сравнить свое настроение после занятия с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
(дети анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия.
Выбирают «солнышко» или «тучку», что соответствует их настроению.)