МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Домашние животные»

Ирина Основина
Технологическая карта НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Домашние животные»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий.

Составитель: Основина Ирина Сергеевна

Тема занятия: «Домашние животные»

Возраст воспитанников : 5-6 лет.

Используемые интерактивные технологии : «Хоровод», «Аквариум», «Работа в парах», «Цепочка», «Синквейн», «Интервью».

Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Формы организации взаимодействия: парная, групповая, фронтальная.

Цель: обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи по теме «домашние животные», развитие навыков фонематического анализа.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словаря по теме «Домашние животные»;

- образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах;

- упражнять в делении слов на слоги;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи имен существительных с суффиксами -онок, - енок, - ат, -ят).

- совершенствовать умение составлять рассказ по технологии «Синквейн».

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в команде, в парах, вести диалог;

- проявлять самостоятельность и инициативу при выполнении задания;

Развивающие :

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, физических навыков.

Планируемый результат:

У детей накоплен активный словарь по теме, могут изменять слова, называя животных обоего пола и их детенышей;

- умеют образовывать притяжательные прилагательные,

- употребляют существительные в дательном, родительном падежах;

- умеют правильно производить фонематический анализ, выполняют операции деления слов на слоги

- могут правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами -онок, - енок, - ат, -ят

- умеют составлять рассказ по технологии «синквейн»

- у детей накоплен глагольный словарь по теме.

- сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности.

- развито зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, конверт, пособие «слоговой поезд», пазлы, интерактивная доска.

ТСО: проектор, ноутбук, аудиозапись «поезд едет», «интервью с Матроскиным», интерактивная игра «кто где спрятался».

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результат.

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационный этап

Знакомство с проблемной ситуацией Педагог приглашает детей занять свои места. (круги на ковре по количеству детей, педагог).

Сообщает: «Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, которое адресовано вам, детям старшей группы. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?»

Воспитатель говорит: «Конечно, нужно прочитать»

Читает адрес: «Деревня Простоквашино. От Матроскина. Вот как интересно! (задает вопросы) Вы поняли, от кого письмо? А что такое Простоквашино? Давайте узнаем, что же пишет нам кот Матроскин».

Читает: «Дорогие ребята, здравствуйте, у нас в деревне стоит прекрасная погода, и я вас приглашаю всех в гости. Приезжайте, я познакомлю вас с моими друзьями. Но сначала отгадайте загадки, и вы узнаете, кто мои друзья».

(Интерактивная технология «Хоровод»)

Воспитатель предлагает детям порассуждать, какие же друзья могут быть у Матроскина. «Ребята, я предлагаю вам сейчас, передавая друг другу этот конверт, высказать предположения, какие друзья могут быть у нашего кота Матроскина в деревне, ведь там очень много разных животных, людей…»

Воспитатель: «Отлично, вы назвали очень много вариантов, а теперь давайте отгадаем загадки Матроскина и узнаем, кто же его друзья»

1. Даёт молоко, но не коза.

Четыре копыта, рога и глаза,

Траву жуёт, водой запивает.

О ком говорю, кто уже знает

2 Если видит – там чужой, Вздыбит шерсть и станет злой. А хозяин на крылечке – Хвост закрутится в колечко.

3. Розовая спинка,

на спине щетинка,

хвост крючком, а нос пятачком.

4. Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?

5. Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою, а хвост метлою.

6. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

7. У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой…

Воспитатель: «Ну что, догадались, кто друзья Матроскина?

Хорошо, отправляемся в Путешествие в Простоквашино. А на чем мы туда поедем?»

Воспитатель предлагает встать «паровозиком», включает аудиозапись, затем сообщает, что приехали. Дети проходят, присаживаются в круг на ковер.

Дети слушают, предлагают варианты ответов, приходят к выводу, что нужно прочитать.

Дети отвечают, что письмо от кота, из деревни.

Дети передают конверт друг другу по очереди и называют свои варианты: Почтальон Печкин, дядя Федор, Шарик, галчонок, другие коты, собаки, коровы и так далее.

Дети отгадывают загадки, называют домашних животных :

- корова;

- собака;

- свинья;

- коза;

- лошадь;

- кошка;

- овца

Называют обобщающее слово.

Предлагают варианты, на чем можно путешествовать, приходят к общему мнению, что поедут на поезде.

Дети встают друг за другом, делают круг по группе, подходят к столам, где находится пособие «Слоговой поезд», и предметные картинки «домашние животные» Организация, мотивация и настрой детей на дальнейшую деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Развитие памяти, активизация речи.

Развитие мышления. памяти

2. Организционный этап

Разбивка детей на группы «Вот мы и на месте. Поезд прибыл на конечную станцию «Простоквашино». А вот и друзья Матроскина. Кого вы видите тут? Ребята, а животным, наверное, тоже хотелось бы прокатиться на поезде». Поможем разобраться, кому в какой вагон сесть, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы. Всего вас десять человек, значит, в каждой группе должно быть пять человек. Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей». Дети слушают, называют, кого они увидели, договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», разделяются на 2 группы, уточняют правила сотрудничества.

У детей накоплен активный словарь по теме, умение употреблять существительные в родительном падеже; сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности; развивается умение вести диалог.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обсуждение проблемы, проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Физкультминутка («Аквариум»)

Воспитатель предлагает детям (первая подгруппа) разделить животных на 2 группы и рассадить их таким образом, чтобы в первом вагоне ехали те, в названии которых 2 слога, во втором – 3 слога.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям «наблюдателям» проанализировать, дать оценку выполненной работы.

«Вы согласны, что ребята правильно расселили животных по вагонам? Докажите, но сначала договоритесь, кто же будет отвечать?»

(Интерактивная технология «Работа в парах»)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам игру «Найди детеныша». Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием, найдите себе пару, договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Каждая пара находит себе карточки с картинками, изображающими маму и детенышей, затем нужно назвать, у кого сколько детенышей»

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте) Дети первой подгруппы проводят слоговой анализ слова и, активно взаимодействуя, выясняют, кто в каком вагоне поедет, распределяют предметные картинки по вагонам.

Дети второй подгруппы наблюдают, анализируют работу, затем оценивают, правильно ли дети первой подгруппы выполнили работу, договариваются, кто будет отвечать в их подгруппе. После проведенного анализа делают вывод:

1 вагон: коза, кошка, свинья, лошадь, овца;

2 вагон: собака; корова;

Дети распределяются парами, среди разложенных на столе предметных картинок каждая пара собирает изображения самки животного и ее детенышей, затем договариваются, кто будет отвечать.

(у кошки 5 котят; у; у овцы- 1 ягненок, у свиньи- 7 поросят… и т. д)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Умеют правильно производить фонематический анализ, выполняют операции деления слов на слоги;

сформировано умение следовать правилам, работать в команде, анализировать, оценивать. учитывать мнение партнера.

- могут правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами,

-онок, - енок, - ат, -ят

Умеют осуществлять взаимоконтроль, умение работать в парах, вести диалог, учитывать мнение партнера

Физически развиты.

4. Актуализация уже имеющихся знаний, выполнение работы

Интерактивная технология «Цепочка»

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены фрагменты тел животных, спрятавшихся в разных местах. «Ребята, посмотрите, Матроскин писал нам про хорошую погоду, но вдруг начался сильный дождь и животные все спрятались. Вы их видите? Только части тел. Предлагаю вам каждому по очереди назвать, чья часть тела видна. Если правильно назовете слово, то животные появятся на экране.

Интерактивная технология «Синквейн»

После того, как задание будет выполнено, педагог:

- А сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает себе, по желанию, любое домашнее животное.

Составьте, пожалуйста, рассказ по схеме – синквейн. (на экране слайд опорной схемы).

При возникновении затруднений оказывает помощь.

Интерактивная технология «Хоровод»

«Ребята, мы сегодня очень хорошо играли, веселились вместе с животными, но вы ведь не забыли, что мы у них в гостях? А что принято дарить, когда идешь в гости? Конечно, подарки, сюрпризы. Предлагаю вам сейчас присесть и придумать, что бы каждый из вас подарил, какому животному, и почему?» Дети поочередно называют слово, образовывая притяжательное прилагательное, сочетая его с названием части тела (свиной хвостик, козья борода, верблюжий горб, собачья лапа и т. д, после того, как задача выполнена, на экране появляются все животные.

Дети договариваются между собой, делятся на 2 команды, выбирают животных.

.

Выполняют задание в команде. Выбирают, кто будет представлять рассказ. Выбранный ребёнок представляет рассказ.

Присаживаются в круг, каждый говорит, чтобы он хотел подарить какому – либо животному и почему.

Умеют образовывать притяжательные прилагательные, развито зрительное восприятие, память.

Закреплены умения подбирать прилагательные, глаголы и согласовывать их с именем существительным. Умеют составлять предложение с данным существительным. Развиты ассоциации.

Сформировано чувство доброжелательности;

- употребление существительных в дательном падежах;

-формирование умения работать в команде, вести диалог;

- проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания;

- развитие мышления.

5. ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог

Представление полученного результата. Рефлексия. Воспитатель: «Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд! А к кому сегодня в гости мы ездили? В это время на экране появляется изображение Матроскина (заранее в программе подобран и записан текст и вопросы…Помощь младшего воспитателя). Кот сообщает, что он, как всегда, был очень занят своими кошачьими делами и не смог их встретить в Простоквашино, но очень хочет узнать, удалось ли ребятам побывать в деревне, познакомились ли они с его друзьями, и что делали.

(«Интервью») Дети встают друг за другом, делают круг по группе, встают в круг.

Отвечают на вопрос воспитателя, затем отвечают на вопросы кота Матроскина, анализируя свою деятельность на занятии:

- где были;

- что делали;

- что узнали нового;

-что понравилось;

- что было легко, а что трудно? и т. д Умеют анализировать, оценивать результат своей деятельности;

выражать чувства; делать выводы, умеют рефлексировать, понимать и принимать свои особенности.

6. Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности - Ребята, я очень рада, что вам понравилось в Простоквашино. А скажите, кто-нибудь из вас летом поедет в деревню отдыхать? Все поедете? Ну вот и отлично, а вы ведь там можете встретить не только домашних животных, но и домашних… кого? Конечно, птиц. Чтобы вы заранее были готовы к этому, не забыли их названия, я приготовил вам вот такие игры- это пазлы «Чей? Чья? Чьё?» Когда вы будете их собирать, сможете разобраться, где чей клюв, где чья шея (голова, и где чье крыло. Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы. Разбирают подарки, благодарят. Эмоциональный отклик от совместной партнерской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 07:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД