МААМ-картинки

Технологическая карта НООД в старшей-подготовительной к школе группе «Археологические раскопки старинной вазы»

Галина Смердова
Технологическая карта НООД в старшей-подготовительной к школе группе «Археологические раскопки старинной вазы»

Психолого-педагогические задачи:(обучающие, развивающие, воспитательные)

Обучающие:

-познакомить детей с профессией «археолог»;

-закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины;

-продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений;

-учить составлять целое из частей.

-учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;

-учить передавать задуманный образ в рисунке.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

Публикация «Технологическая карта НООД в старшей-подготовительной к школе группе „Археологические раскопки старинной вазы“» размещена в разделах

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей;

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

-формировать поисково – познавательную деятельность;

Воспитательные:

-воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

-поощрять желание участвовать в совместном труде;

Интегрируемые образовательные области:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации детей: непосредственно организованная образовательная деятельность подгрупповая

Форма организации обучения: групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : мини- песочница, фартуки, перчатки, лопатки, стеки, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, кисточки, коктельные трубочки, таз с водой, лист бумаги, фломастеры,мультимедийная презентация «Кто такие археологи», интерактивная доска, проектор.

Планируемый результат:дети знакомы с профессией «Археолог», знают о свойствах песка, бумаги, глины, передают задуманный образ в рисунке, развито логическое мышление.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбома история земли «Археология», экскурсия в музей «История старинных вещей».

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть вводная Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать

Дети сидят полукругом на стульчиках Создание благоприятной атмосферы

Мотивация на предстоящую деятельность Ребята посмотрите!

Нас с утра почтальон навестил,

И письмо заказное вручил.

Он просил вас срочно прочитать,

Кто его вам написал, узнать!

-А вы хотите узнать от кого письмо, и что там написано!

Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы создаёте музей «Изобретений». В древности люди не могли, писать и читать, поэтому иногда они передавали сообщения с помощью рисунков. Помогите мне найти осколки старинной вазы, а собрав, её вы узнаете, о каком изобретении они хотели рассказать.

С уважением Иван Находкин

- Скажите, а как сейчас можно передавать сообщения?

-А каким образом мы можем найти вазу?

-Дети, а вы хотите принять участие в раскопках старинной вазы?

-Дети, сегодня я познакомлю вас, с новой профессией.

Дети слушают адресованное им письмо.

Написать СМС, передать по скайпу, написать на листе бумаги, сфотографировать и отослать.

-Откопать.

-Да.

2 часть основная Цель: создать условия для поисково-познавательной деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Презентация «Кто такие археологи с рассказом воспитателя.

Дети просматривают презентацию, слушают рассказ воспитателя.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности (в тесном контакте с педагогом) Кто же такие археологи?

-Чем они занимаются?

-Как вы думаете, для чего они это делают?

-Какие инструменты используют?

-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?

- Сегодня мы превратимся в настоящих археологов. Вам нужно надеть фартуки, взять лопатки, кисточки, подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

Дети что же мы с вами нашли?

-А теперь давайте рассмотрим рисунки, изображённые на ней.

-Что вы видите, о чём древние люди хотели рассказать?

-Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта ваза?

-Для чего человек изобрёл лук?

-Какие ещё древние оружия охотников вы знаете?

-Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?

-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем?

-А на чём бы могли нарисовать наше послание?

-Правильно мы бы могли нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохраниться в течение очень долгого времени.

-Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка под песню «Ужасно интересно, всё то, что интересно».

-Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Какие материалы для вас приготовлены.

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой?

-А теперь давайте нарисуем фломастером любой рисунок и опустим бумагу в стакан с водой, что произошло?

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит.

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктельные трубочки и подуйте на песок. Что происходит?

-Какой песок?

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени?

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина?

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней?

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

-Ну, тогда я предлагаю изобразить на глине изобретения, о которых вы бы хотели, чтобы узнали в будущем. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ответы детей

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают вазу из частей.

-Старинную вазу.

-В лесу растут грибы, ягоды. Светит солнце. Охотник стреляет из лука.

-О луке.

-Для того чтобы человек добывал себе пищу.

-Копьё, острога.

-О сенсорном телефоне, планшете, компьютере и т. д.

- На бумаге, песке, глине.

Дети выполняют движение под музыку.

- Бумага, песок, глина.

- Бумага может порваться, помяться.

-Бумага намокла, рисунок размылся.

Дети делают вывод.

-Из мелких песчинок.

-Песчинки передвигаются.

-Сыпучий.

Дети делают вывод.

-Липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

Она затвердеет.

-Да.

Выслушать ответы детей

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Дети стеками рисуют на глине. Помочь неуверенным в себе детях

3 часть - заключительная Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, о какой новой профессии вы, сегодня узнали? Кто же такие археологи? Чем занимаются? Какие инструменты используют? На каком материале рисунок сохраняется дольше? Почему? Что вам понравилось? В чём испытали трудность?

Дети, стоя полукругом, отвечают на вопросы, высказывая свое мнение. Похвалить всех детей

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Ребята, а давайте мы с вами рисунки, которые нарисовали на глине, закопаем в песок. Дети идут к песочнице, закапывают рисунки.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта по математике в старшей группе Урок (Внеурочное занятие) Тема урока: «Одна матрешка, две…. И вот… матрешек целый хоровод» (старшая группа) Воспитатель: Ратегова Елена.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НООД в старшей-подготовительной к школе группе «Археологические раскопки старинной вазы»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД