Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа

Алёна Кузьмина
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа

Технологическая карта НОД

по ФЦКМ (краеведение)

Тема НОД «Загадки Финского залива»

Воспитатель: Кузьмина А. Ю.

Дата проведения: 30.03.22

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: расширение представлений о регионе проживания посредством ознакомления детей с Кронштадтом.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о Финском заливе, его особенностях;

• познакомить с экосистемой Финского залива;

• продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЦКМ „Загадки Финского залива“ старшая группа» размещена в разделах

• закрепить правила безопасного поведения на водоемах;

Развивающие:

• активизировать познавательный интерес к родному краю;

• развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Малой Родине;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать любовь к природе, желание ее защитить.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Педагогические технологии : ИКТ, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• оформление книги о родном крае;

• подбор иллюстраций и фотографий с изображением Финского залива.

Материалы и оборудование: колокольчик, книга с иллюстрациями, видеозапись «Уроки осторожности. Правила поведения на воде».

Содержание НОД:

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель:

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга! Дети приветствуют воспитателя и друг друга. 1 минута

2 Проблемная ситуация Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь откроем волшебную книгу нашего края. Интересно, что мы узнаем на этот раз? (прислушивается, раздается шум волн)

Что это? Дети узнают шум волн.

1 минута

3 Вводная часть

начало выполнения действий по задачам НОД Верно, это шум волн, а книга нам желает рассказать о Финском заливе. Вы не один раз слышали это название, бывали на берегу залива, но кто из вас знает его загадки?

Давайте спросим об этом у книги… Дети отвечают на вопрос воспитателя. 1 минута

4 «Открытие» детьми новых знаний (воспитатель раскрывает книгу, сопровождает свой рассказ иллюстрациями из книги)

Воспитатель: Финский залив – это крупный залив, который находится на востоке Балтийского моря. К его побережью имеют выход: Россия, Финляндия, Эстония. Название он получил по названию народа, который жил на его побережье (финны). Еще его называли Кронштадским заливом.

На берегах Финского залива находится много крупных городов: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Выборг, Сестрорецк, Приморск, Ломоносов, Сосновый Бор, Хельсинки, Ханко, Котка, Палдски, Таллин, Нарва-Йыэсуу и другие. Издавна Финский залив имел очень важное значение для судоходства.

Финский залив замерзает в конце ноября, вскрывается ото льда в апреле, однако стоит заметить, что в теплые зимы он может не замерзать. Особенно это характерно для последних лет, когда зимы очень часто бывает крайне теплыми.

Побережье Финского залива относится к природной зоне тайги. Леса в основном состоят из елей и сосен, а также из лиственных пород: рябина, осина, береза, ива и другие. Характерны для Финского залива места, где на песке растут сосна – подобные ландшафты считаются отличительной особенностью и их часто называют «белые дюны».

Из-за пресной воды в районе берегов часто встречаются участки, которые заросли водно-болотной растительностью, это тростник и камыш. Есть отдельные места, где прибережные зоны на десятки метров на протяжении километров заросли камышом и тростником. Из-за небольших глубин также распространены обычные для этих широт водные растения: кувшинки, кубышки, уруть, осока.

Ребята, а хотели бы вы погрузиться в глубину залива и познакомиться с его водными обитателями? Книга дает нам эту уникальную возможность!

Надевайте акваланги и начинаем наше погружение.

1-2-3-4

Мы окажемся в водном мире!

(включается презентация)

Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. В финском заливе водятся ценные породы рыб: окунь, язь, лещ, корюшка, карась.

Есть и две уникальных особи, обитающих только в Балтийском море, но иногда встречающимися в заливе - это балтийская треска и балтийская салака.

Ой, смотрите, рыбки танцуют!

Давайте с ними потанцуем?

(проводится физминутка)

Воспитатель: Ребята, славно мы время провели, но у нас заканчивается воздух, пора возвращаться на сушу.

1-2-3-4-5

Вернемся в детский сад опять! Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Дети соглашаются, имитируют надевание аквалангов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 10 минут

5 Актуализация уже имеющихся знаний Продолжим рассматривать книгу? Финский залив – любимое место для отдыхающих. Здесь есть немало отличных пляжей, где можно всей семьёй провести прекрасно время, занимаясь пляжными видами спорта или просто загорая и отдыхая, наслаждаясь солнцем, морем и пейзажем. Финский залив ведь называют морем.

Но при этом важно помнить о соблюдении мер безопасности! Давайте посмотрим, что расскажет нам о безопасности книга.

(показ видеозаписи «Уроки осторожности. Правила поведения на воде»)

Ребята, теперь вы знаете, как вести себя на водоемах.

Что еще нам хочет поведать книга?

К сожалению, не все отдыхающие ведут себя экологически грамотно. Многие из них оставляют после себя мусор.

Люди мусорят на берегу залива, разводят костры, сбрасывают в воду вредные вещества. К каким последствиям это может привести?

В грязной воде погибает рыба, страдают и гибнут животные, обитающие в воде и на берегу залива

Чтобы этого не было, что надо делать? Какие правила нужно выполнять? Дети просматривают видео.

Дети отвечают на вопросы

7 минут

6 Заключительная часть.

Итог занятия. систематизация знаний. Ребята, а как вы ведете себя на природе? Соблюдаете ли правила безопасности?

Давайте сформулируем правила для отдыхающих, чтобы люди всегда помнили о том, что залив - это наше богатство, и нам необходимо его беречь.

Дети формулируют правил, обосновывают их. 3 минуты

7 Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем рассказа нам книга сегодня?

Что нового вы узнали?

Какую опасность таит в себе водоем?

Почему важно сохранить богатство своего края?

Спасибо за работу, ребята! Дети отвечают на вопросы. 2 минуты

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Загадки Финского залива» старшая группа
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД